«Информационные коммуникативные технологии , как средство развития познавательных способностей младших школьников»
презентация к уроку (4 класс)

Шкурнова Екатерина Гавриловна

Мы живем в « цифровом мире, учитель не может позволить себе отставать от своих учеников. На то он и Учитель!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ikt_v_nachalnoy_shkole.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные коммуникативные технологии, как средство развития познавательных способностей младших школьников Шкурнова Е.Г. учитель начальных классов сш.

Слайд 2

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии . «Информационные коммуникативные технологии , как средство развития познавательных способностей младших школьников»

Слайд 3

В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает начальная школа Благодаря появлению гуманистической парадигмы в образовании сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Слайд 4

Мы живем в « цифровом мире, учитель не может позволить себе отставать от своих учеников. На то он и Учитель!»

Слайд 5

В современной методике преподавания предметов основной упор делается на применение новых образовательных технологий, таких как информационно-коммуникационные мультимедийные игровые технология личностно-ориентированного обучения модульная технология здоровьесберегающие технологии и др.

Слайд 6

Информационные и коммутационные технологии (ИКТ) это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации

Слайд 7

Использование ИКТ 2 3 1 является неотъемлемой частью учебно- воспитательного процесса повышает поликультуру учителя и школьника способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся

Слайд 8

Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса позволяет на практике использовать психолого - педагогические разработки способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых

Слайд 9

улучшают качество усвоения материала позволяют индивидуализировать процесс обучения дают возможность избежать субъективности оценки ускоряют процесс обучения способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету Мультимедийные технологии

Слайд 10

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 11

Повышается ответственность в учебе Использование презентаций Мощный стимул для работы Концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100% Скорость и качество усвоения темы увеличиваются

Слайд 12

Компьютерные технологии на уроке Мультимедийное оборудование - возможности применения новых технологий Компьютерные презентации на уроках

Слайд 13

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы здоровьесберегающих технологий: (физкультминутки, игры, песни)

Слайд 14

Во внеклассных мероприятиях На уроках При участии в конкурсах Участие в олимпиадах Интернет-ресурсы Повышение эффективности и качества изучения предметов за счет уникальных возможностей ИКТ

Слайд 15

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет

Слайд 16

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает учитель любой школьной дисциплины умеет: Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке; Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; Организовать работу с электронным учебником на уроке; Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

Слайд 17

Этапы подготовки к уроку: Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального) Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)

Слайд 18

Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет, толщину линии. -Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами. -Не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников. Интерактивная доска позволяет осуществлять:

Слайд 19

Company Logo Привитие интереса к изучению предметов в начальной школе во внеурочное время Тематические вечера Разработка проектов Выпуск стенгазет

Слайд 21

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний

Слайд 22

Применение инновационных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения знаниями, повысить мотивацию обучения, подготовиться к сдаче различных экзаменов и тестов.

Слайд 23

И всё же, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приёмов и технических средств может дать желаемый результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья на тему: "Информационные технологии как средство развития личности младших школьников"

"Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад". В статье говорится о том, как использование компьютера на уроке расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает урок...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьниковПонятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературеОсобенност...

Статья "Групповые технологии как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников"

Статья содержит практические примеры использования групповых технологий на уроках литературного чтения по теме: "Творчество И.А.Крылова"...

ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С самого рождения ребенок постигает окружающую действительность, воспринимая различные визуальные формы и образы. Важно развивать умение обработки визуальных потоков. В этом важное место отводит...

Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

Доклад "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "

Методические материалы проведения для уроков технологии по обучению младших школьников моделированию....

Мастер-класс Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности у младших школьников.

Пример творческого мастер класса для уроков изобразительного искусства и технологии.3-4 класс....