Объективность оценки качества знаний учащихся в начальной школе
статья

Шифердекер Ольга Викторовна

Очень часто от родителей учащихся и других мы можем услышать, что учитель поставила ребенку отметку, которую он не заслужил. Многие считают, что оценивать качество знаний учащихся в современном мире очень легко. Но мало кто задумывался над тем, как же учитель оценивает знания детей. Объективное оценивание даже в современном мире остается педагогической проблемой.

Как происходит оценивание детей в начальных классах нашей школы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления:

«Объективность оценки качества знаний учащихся  в начальной школе».

Очень часто от родителей учащихся и других мы можем услышать, что учитель поставила ребенку отметку, которую он не заслужил. Многие считают, что оценивать качество знаний учащихся в современном мире очень легко. Но мало кто задумывался над тем, как же учитель оценивает знания детей. Объективное оценивание даже в современном мире остается педагогической проблемой.

Как происходит оценивание детей в начальных классах нашей школы?

На этапе подготовки детей к школе, в школе будущих первоклассников «Нулевичок» существует диагностическая карта по подготовке детей к школе. Педагог заполняет ее в октябре (на этапе поступления) и в апреле (на этапе завершения обучения). Используя специальные тесты и дидактические игры, вопросы учитель ставит «+» и «-» в соответствующих колонках.

Диагностическая карта по подготовке ребенка к школе.

Ф.И. ребенка___________________________________

Год рождения__________________________________

Направление

Тесты

Начало года

Конец года

Математическое развитие

1.Количество и счет

2.Сравнение по форме

3.Ориентировка в пространстве

4.Логическая связь и закономерность

5.Классификация по признакам

6.Решение примеров и задач

7.Развитие мелкой моторики

Подготовка к обучению грамоте

1.Развитие звуковой культуры речи

2.Развитие фонематического слуха

3. Развитие звуко-буквенного анализа

4. Чтение

5.Развитие графических навыков

В 1 классе учителя осуществляют безотметочное обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). Используем разные формы: «Светофор», «Хорошие слова и комплименты», «Самооценка», «Сосед по парте». При проверке прописей и тетрадей используем отметки-наклейки.

В начальных классах оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется стартовое, текущее, тематическое, промежуточное оценивание. Оценивание только критериальное. Основными критериями выступают планируемые результаты ООП НОО. Нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны педагогам и закреплены нормативным локальным актом школы «Положение о системе оценивания и нормах оценок по предметам   начального  общего образования в соответствии с ФГОС».

Оценку метапредметных результатов учащихся начальной школы осуществляется через проведение Всероссийского полиатлон-мониторинга «Политоринг» (независимая оценка качества образования). Данные результаты заносятся в Портфолио учащегося в Школе 2.0., которое является эффективной формой оценивания динамики учебных достижений учащихся как в урочное так и во внеурочное время.

Отслеживание объективности оценивания в начальной школе

При отслеживании объективности оценочных процедур используется мониторинг - это средство для определения расхождения данных. Например, если учащиеся класса показали высокий процент качества по предметам за четверть, но имеют низкие показатели за оценочные процедуры, то в данном классе проводятся срезы по предметам, а  учитель выставляется на персональный контроль администрации школы. Это делается для того, чтобы при переходе в основную школу показатели качественной успеваемости класса не были завышены.

 Отслеживание объективности выставления отметок позволяют отследить проведение региональной контрольной работы и Всероссийских проверочных работ по предметам. В данных работах недопустимо несовпадение  отметок за работу с годовыми отметками.

 Также объективность отметок внешнего контроля осуществляется:

-наличием наблюдателей во время проведения оценочных процедур;

-проверка работ осуществляется комиссией учителей, не работающих в данных классах;

- обеспечением видеонаблюдения за проведением процедуры оценивания.

- едиными требованиями к проверке работ.

Своё выступление хочу закончить такими словами:

 «Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оценёнными по достоинству».

Так утверждал американский философ и психолог  Уильям Джеймс.

И с этим сложно не согласится.

Наша с вами задача, как учителей - сделать все возможное, чтобы наши дети стали успешными, активными, творческими и самостоятельными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС – основа объективной оценки уровня образования ученика в начальной школе

Конспект выступления на Семинаре  ГБОУ УДППО ЦПКС "ИМЦ" и ГБОУ СОШ №461  Колпинского района Санкт-Петербурга "Преемственность ФГТ дошкольного образования и  ФГОС начальной ступени ...

Система оценки качества знаний учащихся ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы. Март 2015 год...

Презентация на тему: "Основные виды, методы и формы контроля и оценки знаний учащихся в начальной школе"

Данная презентация содержит практические рекомендации для учителя, работающего в начальной школе в 1 классе. Раскрыты 4 основные формы контроля, этапы формирования оценочного суждения....

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию. Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Пров...

Инновационные системы оценки качества знаний учащихся

Выступление-сообщение на МО начальной школы...

Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе

Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...