Отчет руководителя МО учителей начальных классов
материал

Тимофеева Лариса Витальевна

Отчет руководителя МО учителей начальных классов

МОУ «Жарковская СОШ №1» за 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rukovoditelya_shmo.docx48.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов

МОУ «Жарковская СОШ №1» за 2020-2021 учебный год

Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов в 2020-2021 учебном году, разработки целей и задач на  2021-2022 учебный год, определение путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы.

В объединение ШМО начальных классов входит  9 учителей. 8 учителей  опытные  педагоги, работающие достаточное количество лет и профессиональным уровнем. Один молодой специалист, воспитатель ГПД.

Работа начальной школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2020-2021 учебный год задачами: создание оптимальных условий  для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС; создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся; создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей; создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения; совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей; обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

В связи с этим и с учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году МО учителей начальных классов  работало над темой ««Повышение эффективности   и качества образования в начальной школе в  условиях реализации ФГОС НОО  »

  Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Направления, по которым работало МО учителей начальных классов:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021  учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

v рост качества знаний обучающихся;

v развитие метапредметных компетенций учащихся;

v овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

v создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

  

Согласно плану ШМО проведены 5 заседаний. Все заседания проведены своевременно. На них рассматривались не только теоритические вопросы, но  и проводились самоанализы открытых уроков, во время которых учителя обменивались своим опытом работы, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.

Темы заседаний:

Заседание № 1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год.

Содержание деятельности

Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2020–2021 учебный год, основные направления работы.

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. Выступила Тимофеева Л.В.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на  новый учебный год, обмен мнениями по организации работы начальной школы  и деятельности школьного МО.
  3. Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.(Выступила Антипенкова С.Н.)
  4. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности . Рабочие программы учителей . Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.) (Выступила Антипенкова С.Н.)
  5. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ. (Выступила Тимофеева Л.В.)
  6.  Аттестация педагогических кадров в 2020-2021 учебном году. Планирование открытых уроков аттестующихся  учителей. (Выступила Антипенкова С.Н.)
  7. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
  8. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  9. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении  школьной и ученической документации. (Выступила Антипенкова С.Н.)

       10.Новинки методической литературы по ФГОС.( Библиотекарь Хлюстов В.С.)

Заседание № 2

«Адаптация детей 1 класса»

Содержание деятельности

  1. Готовность к школе и адаптация первоклассников.(Выступила Тимофеева Л.В.)
  2. «Преемственность между д/с и начальной школой»(Выступила Кузьмина И.А..)
  3. «Агрессия: причины и профилактика». Гиперактивный ребёнок, как быть?(Выступила Тимофеева Л.В.,педагог-психолог)
  4. Подготовка к ВПР (Выступила Антипенкова С.Н.,завуч школы)

Рассмотрены результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть, сделаны выводы, даны рекомендации.

Сделан анализ проверки тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Сделаны выводы, даны рекомендации.

Заседание № 3

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Содержание деятельности

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.(Выступила Гусарова О.И)

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.(Выступила Косова Л.В.)

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.(Выступила Сюлькова Н.И.)

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения .(Выступила Жихарева С.А.)

Были рассмотрены результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть ,сделаны выводы, даны рекомендации.

Уточнены банки данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

Рассмотрели и проанализировали состояние оформления журналов. Проведён анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

                                                                    Заседание № 4

Содержание деятельности

1.Инклюзивное обучение –комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ   (Выступила Сюлькова Н.И.)

 2. Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР.(Выступила Кузьмина И.А.)

 3. Результаты работы на образовательном портале Учи.ру.(Выступила Тимофеева Л.В.)

Проведена  предметная неделя начальной школы

Даны результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. Сделаны выводы, даны рекомендации.

Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

1.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

Выполнение учебных программ.

3. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2020-21 уч.год,задачи  на 2021/2022 учебный год

4. Обеспечение УМК на новый учебный год.

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. Сделаны выводы, даны рекомендации.

В 2020-2021 учебном году обучающиеся 1-4 классов  активно принимали участие в интернет олимпиадах и марафонах.

 

Учащиеся 3-4 классов принимали участие в Муниципальном туре олимпиады среди младших школьников:

Победители и призеры муниципальной  этапа Олимпиады по математике

№ п/п

ФИО обучающегося

ОО Жарковского района

Класс

Кол-во

баллов

Процент выполнения

Тип диплома

Фамилия, имя, отчество учителя-предметника

1.

Шаманская Виктория Дмитриевна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

19

63

победитель

Косова Любовь Владимировна

2.

Репников Евгений Игоревич

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

19

63

победитель

Косова Любовь Владимировна

3.

 Коробкина Варвара Алексеевна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

15

50

призёр

Гафурова Махбуба Хусаиновна

4.

Васбиева Алиса Айдаровна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

21

70

призёр

Жихарева Светлана Анатольевна

Победители и призеры муниципальной  этапа Олимпиады по русскому языку

№ п/п

ФИО обучающегося

ОО Жарковского района

Класс

Кол-во

баллов

Процент выполнения

Тип диплома

Фамилия, имя, отчество учителя-предметника

1.

Свириденко Александра Анатольевна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

30,5

66

победитель

Косова Любовь Владимировна

2.

Васбиева Алиса Айдаровна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

36,5

91

победитель

Жихарева Светлана Анатольевна

3.

Иванова Полина Дмитриевна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

30

65

призёр

Гафурова Махбуба Хусаиновна

4.

Гудкова Валерия Игоревна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

27

59

призёр

Косова Любовь Владимировна

5.

Байкова Валерия Александровна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

30

75

призёр

Жихарева Светлана Анатольевна

6.

Копаева Ксения Кирилловна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

29

72,5

призёр

Жихарева Светлана Анатольевна

7.

Петрище Юлия Александровна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

30

75

призёр

Гусарова Ольга Игоревна

Победители и призеры муниципальной  этапа Олимпиады по окружающему миру

№ п/п

ФИО обучающегося

ОО Жарковского района

Класс

Кол-во

баллов

Процент выполнения

Тип диплома

Фамилия, имя, отчество учителя-предметника

1.

Пенченкова Софья Нодировна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

25

83

победитель

Габурова Махбуба Хусаиновна

2.

Копаева Ксения Кирилловна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

23

77

победитель

Жихарева Светлана Анатольевна

3.

Свириденко Александра Анатольевна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

24

80

призёр

Косова Любовь Владимировна

4.

Гудкова Валерия Игоревна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

22

73

призёр

Косова Любовь Владимировна

5.

Иванова Полина Дмитриевна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

3

22

73

призёр

Габурова Махбуба Хусаиновна

6.

Байкова Валерия Александровна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

22

73

призёр

Жихарева Светлана Анатольевна

7.

Васбиева Алиса Айдаровна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

22

74

призёр

Жихарева Светлана Анатольевна

8.

Карпенко Полина Дмитриевна

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

20

67

призёр

Гусарова Ольга Игоревна

11 ноября 2020 года прошла  муниципальная  научно-практическая  конференция  «Горизонты открытий».

 Учителя начальных классов подготовили следующие проекты и свои выступления:

Исследовательский проект «Школа во время ВОО»

3б класс,Свириденко Александра, Гудкова Валерия (рук.Косова Л.В.)

1 место

Проект «История моей семьи в истории страны»

3б класс, Репников Евгений (рук.Косова Л.В.)

2 место

Книги как информационные ресурсы в сохранении исторической памяти

Жихарева С.А. Выступление педагога

Проект «Письмо из будущего»

4б класс Яковлева Ангелина (рук.Жихарева С.А.)

Творческий проект «Пусть поколения помнят»

3а класс , Пенченкова Софья,Баранов Кирилл (рук.Гафурова М.Х.)

2 место

Обмен опытом по теме «Наследие Победы»

Копаева С.В. Выступление педагога

Опыт гражданского и патриотического воспитания в деятельности учителя начальных классов

Кузьмина И.А. Презентация собственного опыта по теме. Выступление педагога

«Роль военной книги в патриотическом воспитании младших школьников. Читаем детям о войне»

Тимофеева Л.В.Выступление педагога

Проект «Письмо солдату»

2а класс Мандрыкин Семён (рук.Тимофеева Л.В.)

3 место

Обучающиеся нашей школы были участниками «Ежегодной Рождественской  олимпиады-2021»

ИТОГИ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ-2021

Итоги

первого этапа Ежегодной Рождественской  олимпиады-2021

Жарковский район

(Муниципалитет)

Класс

Количество участников

Образовательные организации

ФИО учителей ОПК  

(полностью)

2-4 кл.

1

МОУ «Жарковская СОШ №1»

Жихарева Светлана Анатольевна

Итоги

второго этапа Ежегодной Рождественской  олимпиады-2021

Жарковский район

(Муниципалитет)

№ п/п

Фамилия, имя

победителя

(полностью)

Образовательная организация

Класс

Количество баллов

ФИО

педагога  

(полностью)

1.

Иванова Диана

МОУ «Жарковская СОШ №1»

4

38

Жихарева Светлана Анатольевна

Были участниками муниципального  творческого конкурса «Пасхальная радость»:

Фамилия, имя участника

Возраст

Ф.И.О. педагога

Образовательная организация

Место

Иванова Ксения

8

Тимофеева Л.В.

МОУ «Жарковская СОШ №1»

победитель

Мандрыкин Семён

8

Тимофеева Л.В.

МОУ «Жарковская СОШ №1»

призёр

Этцель Полина

8

Сюлькова Н.И.

МОУ «Жарковская СОШ №1»

победитель

Андрианова Ирина

8

Тимофеева Л.В.

МОУ «Жарковская СОШ №1»

призёр

Гороскова Вероника

10

Жихарева С.А.

МОУ «Жарковская СОШ №1»

призёр

Учителя начальных классов регулярно проходят курсы  повышения квалификации и стараются повысить свои профессиональный уровень. Среди учителей начальных классов с высшей категорией - 7 педагогов, без категории – 2 педагога (воспитатели ГПД).

В текущем учебном году прибыл один молодой специалист(воспитатель ГПД), за которым был закреплен учитель-наставник, который оказывал квалифицированную помощь, посещая её занятий и приглашая на свои. Помогал составлять тематический план, вместе готовили и подбирали дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач,  упражнений и контрольных работ.

В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.

По уже сложившейся традиции, в школе проводились открытые уроки и мероприятия, где  учителя начальных классов показывали современные уроки с использованием новейших технологий.

Кузьмина И.А.– «Строчная буква ц», 1 класс

Гусарова О.И. – «Письменные приемы умножения. Закрепление», 4 «а» класс

Жихарева С.а.. – «Падежные окончания имен существительных в творительном падеже», 4 «б» класс

 Косова Л.В. – «Решение уравнений и задач», 3 «б» класс

Сюлькова Н.И. – Л.Н.Толстой «Филипок», 2 «б» класс

 Тимофеева Л.В. - «Помнить, чтобы жить!», 2 «а» класс

Гафурова М.Х. – «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», 3 «а» класс

Проводимые уроки и мероприятия отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации. Учителя относятся к подготовке с большой ответственностью, стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий в классном коллективе. Он может попробовать себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В целях повышения качества образования были составлены списки слабоуспевающих учащихся. Составлены графики дополнительных занятий. В школе проводились мониторинги обученности по предметам, личностного роста каждого учащегося и коррекции знаний по результатам.

Итоги успеваемости по начальным классам в 2020-2021 учебном году

Учебная программа 1-4 классов на 2020-2021 учебный год были составлены на основе ФГОС НОО и выполнена полностью.

Класс

Кол-во уч.

% успев.

% качества

Ср.балл

СОУ

1 кл.

20

-

-

-

-

2 «а»

18

100

75

4,2

75

2 «б»

18

100

83

4,2

76

3 «а»

19

100

83

4,1

72

3 «б»

16

100

59

3,8

62

4 «а»

19

100

81

4

73

4 «б»

21

100

73

4

68

 

Члены МО начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Они являются слушателями обучающих вебинаров таких  издательств как  «Просвещение», «Яндекс Учебник»,  образовательной платформы «Учи.ру» и др.  Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.

Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.

Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:

- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

- не велась работа по обмену опытом;

- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей  в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2.  Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  
3.  Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на      школьном, районном уровне.
4.  Руководителю  ШМО  способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:

  • уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;
  • вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
  • спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
  • продолжить работу с мотивированными детьми;
  • каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных  семинаров, посещение уроков коллег;
  • работать над индивидуальной темой по самообразованию;
  • повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка; 
  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.

 

Руководитель ШМО начальных классов:            Тимофеева Л.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ-анализ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТЧЕТ-анализ  РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ  ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

отчет о самообследовании учителя начальных классов

отчет самообследования Коблик Н.Р....

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...

Отчет о самообразовании учителя начальных классов 2021-2022 учебный год.

В данном материале представлен отчет о самообразовании учителя начальных классов по теме "Роль детской книги в развитии мелкой моторики и речи младших школьников"....