Протоколы заседаний МО учителей начальных классов
статья

Тимофеева Лариса Витальевна

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2020-2021 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_-_kopiya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Протокол №1 от 29.08.2020 г

заседания МО учителей начальных классов МОУ «Жарковская СОШ №1»

по теме  «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

 на 2020-2021  учебный год»

Присутствовали: 9

Отсутствовали: -

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на  новый учебный год, обмен мнениями по организации работы начальной школы  и деятельности школьного МО.
  3. Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
  4. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности . Рабочие программы учителей . Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)
  5. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.
  6.  Аттестация педагогических кадров в 2020-2021 учебном году. Планирование открытых уроков аттестующихся  учителей.
  7. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
  8. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  9. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении  школьной и ученической документации.
  10. Новинки методической литературы по ФГОС.

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель МО Тимофеева Л.В., которая познакомила учителей с анализом работы МО за 2019-2020 уч год.

По второму вопросу выступила руководитель МО Тимофеева Л.В., которая познакомила членов МО с планом работы на 2020 - 2021 учебный год и темой: «Повышение эффективности   и качества образования в начальной школе в  условиях реализации ФГОС нового поколения  »

Были названы задачи, поставленные на 2020 - 2021 учебный год:

Задачи:

              1.    Продолжать теоретическую и практическую    деятельность по освоению    педагогами  ФГОС НОО  второго  поколения.

              2.    Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их

                     сопровождение в течение всего периода  обучения в начальной школе    

                     (система поддержки мотивированных школьников и общая среда для  проявле

                     ния и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления

                     достижения детей)

             3.      Развитие  учительского потенциала:

Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;

Повышение уровня обще дидактической и методической подготовки педагогов;

Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;

4.    Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.

Заслушав и обсудив план работы на 2020 – 2021учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

Решили: утвердить план работы методического объединения на 2020- 2021 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

По третьему – шестому вопросам выступила  зам. директора по УВР Антипенкова С.Н., которая познакомила с графиком аттестации педагогических работников МОУ «Жарковская СОШ№1». Было вынесено на обсуждение проведение  открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Решили:  составить график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

По седьмому вопросу  члены МО уточнили темы самообразования учителей.

Решили: утвердить темы по самообразованию.

 По восьмому  и девятому вопросам выступила  зам. директора по УВР  Антипенкова С.Н. Она ознакомила  членов МО с инструктивно–методическими   письмами  Министерства образования на 2020-2021 уч. год.  Вынесла на обсуждение составление графика контрольных работ  ( входная диагностика) Познакомила с положением «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении  школьной и ученической документации».

Решили:  принять к сведению и продолжить работу в новом учебном году;

принять во внимание положение о «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении  школьной и ученической документации».

По десятому вопросу выступил  библиотекарь. Хлюстов В.С. познакомил педагогов с новинками методической литературы.

 Решили:   использовать в работе новинки методической литературы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ работы методического объединения

 1. Работать в соответствии с утвержденным планом работы МО.

 2. Работать над самообразованием по заявленным темам.

 3. Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.

 

Руководитель МО _____________/Тимофеева Л.В../

Секретарь МО ______________/Сюлькова Н.И../

                                                   

                                                     Протокол №2 от 26.10.2020 г

заседания МО учителей начальных классов

 МОУ «Жарковская СОШ №1»

по теме «Адаптация детей 1 класса»

Присувтствовали: 7

Отсутствовали: 2

Вопросы для обсуждения::

  1. Готовность к школе и адаптация первоклассников.
  2. «Преемственность между д/с и начальной школой»
  3. «Агрессия: причины и профилактика». Гиперактивный ребёнок, как быть?
  4. Подготовка к ВПР

По первому вопросу выступила  учитель 1 кл., Кузьмина И.А. Она говорила о     формировании мотивации обучающихся младших школьников. Что такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребёнок учится с радостью, а другой с безразличием?  Все эти вопросы были освещены Ириной Александровной Александровной.  Она предоставила оценку достижений младшего  школьника.

Выступила педагог-психолог Тимофеева Л.В. Она рассказала о проведении стартовой диагностической работе для первоклассников. Основная цель диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе, а также о факторах связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые могут позволить сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе и помочь учителям определить индивидуальные траектории обучения учащихся и оказать необходимую помощь учащимся, их родителям и учителям.

Решили:  принять к сведению

По второму и третьему вопросу выступила психолог, Тимофеева Л.В. Она говорила о необходимости создания  благоприятных условий  для адаптации ребёнка в школе, о фиксировании внимания  на положительных проявлениях ученика. По словам Ларисы Витальевны важную роль играет и организация обучения в школе.  Она сообщила, что цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться друг с   другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Она рассказала об анализе адаптации первоклассников .

Психолог предложила учителям начальной школы организовать пропедевтическую работу совместно с ДОУ по профилактике агрессивного поведения детей. Осветила темы «Агрессия: причины и профилактика», «Гиперактивный ребёнок, как быть?». Познакомила с приёмами работы на уроках с гиперактивными детьми, профилактикой работы по устранению агрессии у учащихся.

Решили:  принять к сведению, провести лекторий для родителей .

По третьему вопросу выступила Косова Л.В. учитель 3б кл. Познакомила с планом работы со слабоуспевающими учениками 3б кл.

Решили:  организовать работу  со слабоуспевающими учащимися 2-3 кл. Для дальнейшей работы со слабоуспевающими, провести дистанционный лекторий для родителей  «Школа заботливых родителей»

По четвертому вопросу выступила завуч школы Антипенкова С.Н. Она выступила с анализом ВПР за прошлый год. Выявлены типичные ошибки, допущенные школьниками по математике:

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки;

- Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор;

- Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления.

 

Выявлены типичные ошибки, допущенные школьниками по русскому языку:

- Правописание безударных гласных в корне слова проверяемые ударением;

- Правописание звонких и глухих согласных;

- Правописание предлогов и приставок;

- Проводить морфологический разбор имени существительного, прилагательного, глагола;

- Деление текста на смысловые части, составление плана текста;

- Определять тему и главную мысль текста.

Решение:

  1. Организовать информирование родительской общественности через родительские собрания в 4 классах и через сайт ОУ.
  2. Утвердить план подготовки к проведению ВПР в 4 классах в 2021 году.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ИТОГАМ работы методического объединения

 1. Разработать оргпроект лектория «Школа заботливых родителей.

 2. Психологу посетить уроки учителей 2-3 кл. для совместной организации по ликвидации пробелов слабоуспевающих учащихся.

 3. Провести консультацию для родителей слабоуспевающих учащихся.

4.Вести подготовку обучающихся к ВПР

Руководитель МО __________Тимофеева Л.В./  

 Секретарь МО ______________/Косова Л.В./

Протокол №3 от 29.12.2020 г

заседания МО учителей начальных классов МОУ «Жарковская  СОШ №1»

по теме Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Присутствовали -7 чел.

Отсутствовали: - 2 чел

Вопросы для обсуждения::

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения .

По первому вопросу выступила  Гусарова О.И. Она рассказала о влиянии современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. (доклад прилагается)

По второму вопросу выступила Косова Л.В.    Активизация познавательной интересов– важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы.

     Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.(доклад прилагается)

По третьему вопросу выступила Сюлькова Н.И. Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. .(доклад прилагается)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ работы методического объединения

 1. Использование на уроках современных технологий.

Руководитель МО _____________/Тимофеева Л.В../

Секретарь МО ______________/Косова Л.В../

Протокол №4 от

заседания МО учителей начальных классов МОУ «Жарковская СОШ №1»

по теме: «Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения».

Присутствовали: 7

Отсутствовали: -

Вопросы для обсуждения::

1.Инклюзивное обучение –комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ  

 2. Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР.

 3. Результаты работы на образовательном портале Учи.ру.

По первому и второму вопросу выступила  Жихарева С.А. Она познакомила с  основной целью инклюзивного образования. Вынесла на обсуждение Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , который устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью. Познакомила со специальными методиками и приёмами обучения детей с ОВЗ. Обсудили технологическую карту урока в инклюзивном классе.

 Совместно с Сюльковой Н.И.продемонстрировали опыт работы с обучающимися ОВЗ .

Специальные методики для обучения детей с ОВЗ
Педагогам  рекомендуют использовать следующие методические приемы:

  • Поэтапное разъяснение заданий.
  • Последовательное выполнение заданий.
  •  Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
  • Близость к учащимся во время объяснения задания.
  • Перемена видов деятельности
  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
  • Чередование занятий и физкультурных пауз.
  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
  • Работа на компьютерном тренажере.
  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
  • Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
  • Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
  • Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
  •  Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
  • Оценка переделанных работ.
  • Использование системы оценок достижений учащихся.
  • Использование ИКТ и ЦОР.

Светлана Анатольевна обратила внимание на то, что педагог является центральной фигурой реализующей инклюзивные процессы, создающей психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в  образовательное пространство. Значение имеет все – отношение педагога к ребенку,

отношение педагога к результату достижений ребенка, умение педагога индивидуализировать процесс обучения, умение хвалить и т.д.

В нашей школе создаются необходимые условия для адаптации образовательного пространства школы для каждого участника образовательного процесса.

В качестве приоритетных выступают следующие направления деятельности школы:

  • создание необходимых условий для адаптации, социализации, обучения, воспитания и развития личности учащегося через интеграцию школьного, общего и дополнительного образования;
  • вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями и их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития, состоянием здоровья;
  • создание комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
  • формирование у обучающихся положительного отношения к учению как фактору личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы посредством успешности в различных видах деятельности (учебной, творческой, проектно-исследовательской, коммуникативной, трудовой и др.);
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • влияние на изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

В заключении отметила, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого.

Надежда Ивановна сообщила, что в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ будут изданы новые учебники и методические пособия для педагогов, и начнется постепенная работа по созданию ЦОР для детей с ОВЗ. А пока мы используем в своей работе ЦОРы для начальной школы и для дошкольных образовательных учреждений, преобразовывая их для использования в своей деятельности.

Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников.

По третьему вопросу  Тимофеева Л.В. познакомила с результатами работы на образовательном портале Учи.ру. и отметила целесообразность привлечения детей для отработки общеучебных навыков. Познакомила со сроками проведения олимпиад на 2021 год.  

Решили:  принять к сведению информацию об обучении детей с ОВЗ. Работу со слабоуспевающими признать удовлетворительной.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ИТОГАМ работы методического объединения

 1. Использование на уроках ЦОР.

 2. Наладить систематическую работу с одарёнными детьми на образовательном портале Учи.ру.

 3. Продолжить работу со слабоуспевающими.

Руководитель МО _____________/Тимофеева Л.В../

Секретарь МО ______________/Косова Л.В../

Протокол №5 от 28.05.2021

заседания МО учителей начальных классов МОУ «Жарковская СОШ №1»

по теме: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»

Присутствовали: 9

Отсутствовали: -

Вопросы для обсуждения::

1.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

Выполнение учебных программ.

3. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2020-21 уч.год,задачи  на 2021/2022 учебный год

4. Обеспечение УМК на новый учебный год.

По первому вопросу слушали учителей начальных классов, которые выступили с докладами по своим темам самообразования. Каждый учитель ведет методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка с накопленными материалами. Педагоги рассказали о теме, над которой работали весь год и сообщили о результатах .

Решили: вести систематическую работу по теме самообразования и накопительной работе папки  для аттестации.

По второму вопросу выступила заместитель директора по УВР Антипенкова С.Н. , которая

познакомила учителей с анализом итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год, проанализировала прохождение программного материала за 2020/2021уч. год по всем предметам и классам. Далее был сделан анализ выполнения планов и разделов рабочих программ, проанализировано качество овладения учащимися учебным материалом.

По третьему вопросу выступила  Тимофеева Л.В., которая проанализировала работу ШМО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие хороших результатов учащихся на школьных и районных олимпиадах, конкурсах. Были определены задачи ШМО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год.

По четвёртому вопросу выступил Хлюстов В.С., библиотекарь школы. Он ознакомил с новинками школьной библиотеки, поступлениями учебников и обеспечением на новый учебный год.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ работы методического объединения:

1. Продолжить работу по темам самообразования. Учителям постоянно нужно быть в поиске путей и средств обучения и воспитания, быть включенными в творческий поиск по осознанному преобразованию собственной практики.

2. Работу ШМО учителей начальной школы в 2020-2021 учебном году считать удовлетворительной.

3. Руководителю ШМО составить план на 2021/2022 учебный год.
Определить задачи работы ШМО на 2021/2022 учебный год
.

4. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

5. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

7. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

8. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

9. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.

10. Усилить личностную направленность начального обучения.

11. Привлекать обучающихся к участию в олимпиадах всех уровней.

Руководитель МО _____________/Тимофеева Л.В../

Секретарь МО ______________/Косова Л.В../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

Представлен протокол заседания ШМО...

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....

протоколы заседаний МО учителей начальных классов

Протоколы заседания МО содержат повестку заседания, ход работы....

Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов

Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов...

Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов № 2 от 6.11.2015г.

Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов  № 2 от 6.11.2015г....

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов

протоколы заседаний МО учителй началных классов...

Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов. 2016-2017г.

Протоколы заседаний школьного  методического объединения учителей  начальных  классов в 2016-2017  учебном году....