Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира
презентация к уроку
Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование читательской грамотности Урок окружающего мира Тема: «История Древнего мира» Раздел из учебника окружающего мира «Страницы всемирной истории» Что такое читательская грамотность?
Формирование читательской грамотности Читательская грамотность - это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, использовать ее при решении различных задач.
Формирование читательской грамотности Способы осмысления текста: постановка вопросов к тексту; построение смысловых опор (планов, таблиц, схем, опорных конспектов); создание вторичных текстов; конструирование собственных высказываний о прочитанном.
Формирование читательской грамотности Этап урока: Усвоение новых знаний и способов действий Приём «Смысловая выборка»
Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» -позволяет отбирать из базы имеющихся знаний и умений те, которые необходимы для достижения целей или удовлетворения потребностей; систематизировать полученную информацию и на ее основе строить собственные утверждения, составлять опорные конспекты, планы; видеть проблемы и уметь решать их.
Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» Работа в парах
Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» Работа в парах
Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» Выступление групп
Формирование читательской грамотности Этап урока: Включение в систему знаний
Формирование читательской грамотности Этап урока: Итог урока. Рефлексия Приём: Кластер
Формирование читательской грамотности Приём: Кластер - предполагает способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему урока. А продуктом такой деятельности является моделирование - информация, выстроенная в определенной последовательности. Овладение данной информации и есть достижение планируемых результатов.
Формирование читательской грамотности Этап: Итог урока. Рефлексия Приём: Кластер
Формирование читательской грамотности Этап: Итог урока. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении
В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860857-1480705375.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
Выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1381741-1664750339.jpg)
Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира.
Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405807-1392547582.jpg)
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира 2 класс, программа Занкова.
Материал содержит вопросы по текстам из учебника "Окружающий мир" 2 класс, программа Л.В. Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-955749-1507729971.jpg)
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира
Читательская грамотность на уроках окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952114-1506346902.jpg)
Методы и приёмы работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности на уроках окружающего мира
Читательская грамотность формируется не только на уроках чтения, но и на уроках окружающего мира. Окружающий мир – это предмет, на котором ученики получают информацию, в основном сталкивая...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-277528-1375793311.jpg)
Читательская грамотность на уроке окружающего мира в 4 классе
Предметный результат : умение соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России и своей малой Родины....