Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира 2 класс, программа Занкова.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Бахман Ирина Евгеньевна

Материал содержит вопросы по текстам из учебника "Окружающий мир" 2 класс, программа Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstami_po_omu_chitatelskaya_gramotnost.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.____________________________________________________________

РОССИЯ-РОДИНА КОСМОНАВТИКИ

1)В какой день был запущен первый искусственный спутник Земли?___________________________________

2)Какое событие произошло 12 апреля 1961 года?___________________________________________________

3) Как звали первого космонавта?_________________________________________________________________

4)Сколько времени продолжался первый полёт человека  в космосе? __________________________________

5) Сколько оборотов вокруг Земли сделал первый космонавт?_________________________________________

6)В какой момент космонавт ощутил  невесомость? _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

7) О чём мечтал первый космонавт, стоя в детстве у географической карты в классе?_____________________

______________________________________________________________________________________________

8)Почему Россию называют родиной космонавтики? ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Ф.И.____________________________________________________________

СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

  1. До каких земель исследователям было трудно добраться?_______________________________________
  2. Где находится Северный полюс Земли?________________________________________________________
  3. Что посылает Ледовитый океан на просторы материков Евразии и Северной Америки?_______________

_________________________________________________________________________________________

  1. Дополни предложение словами из текста: Поэтому, чтобы знать________________________________

________________, нужны сведения со всего океана о___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Что проходит вдоль побережья Евразии?______________________________________________________

Ф.И.____________________________________________________________

ЗВЁЗДЫ И СОЗВЕЗДИЯ

  1. Что такое звёзды?________________________________________________________________________
  2. Почему мы видим звёзды маленькими точками?______________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Зачем человек объединил многие звёзды в созвездия?__________________________________________
  2. Что такое «созвездия»?______________________________________________________________________
  3. Из-за чего мы видим созвездия на небе в разных положениях?_____________________________________
  4. Какая звезда остаётся постоянно на одном месте?_______________________________________________
  5. Почему она очень важна для людей? __________________________________________________________
  6. А что помогает определить направление днём?_________________________________________________

Ф.И.____________________________________________________________

ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ ЗЕМЛИ

  1. Что является главным двигателем всех процессов на Земле?_______________________________________
  2. В каком состоянии находится внутренне вещество нашей планеты?_________________________________
  3. Как образуется вулкан?______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4)Как переводится слово «вулкан»?_____________________________________________________________

5) Какие вулканы есть на Земле?________________________________________________________________

6)  Что увидели моряки в 1963 году недалеко от берегов Исландии?____________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Что образовалось, когда вулкан успокоился?_____________________________________________

Ф.И.____________________________________________________________

РАСТЕНИЯ

1)Откуда получают растения всё необходимое для жизни?_____________________________________

________________________________________________________________________________________

2)Перечислите всё, что необходимо растениям для жизни.______________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) Кто питается растениями?________________________________________________________________

4) Что помогает растениям распространять семена и плоды?_____________________________________

5)Почему без растений жизнь на земле невозможна?___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ф.И.____________________________________________________

РАСТЕНИЯ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

  1. Перечислите три растения, о которых рассказывается в тексте______________

______________________________________________________________________.

  1. Откуда завёз картофель Пётр I в Россию?______________________________
  2. Назовите родину тыквы:_____________________________________________
  3. Что делают люди из плодов тыквы?_____________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Назовите родину риса:_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении

В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....

Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира

Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира....

Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира.

Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира....

Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»

Мастер-класс  «Формирование функциональной грамотности  на уроках окружающего мира»...

Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира

Читательская грамотность на уроках окружающего мира...

Методы и приёмы работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности на уроках окружающего мира

Читательская грамотность формируется не только на уроках чтения, но и  на уроках окружающего мира. Окружающий мир – это предмет, на котором ученики получают информацию, в основном сталкивая...

Читательская грамотность на уроке окружающего мира в 4 классе

Предметный результат : умение соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России и своей малой Родины....