2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе
методическая разработка

Белоусова Елена Георгиевна

2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по развитию одарённых детей на 2019 – 2023 учебный год.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок,  это ребёнок, отличающийся особыми выдающимися достижениями в знаниях) в какой либо  деятельности.

Главная задача педагога выявить таких детей и дать возможность проявить и ещё в большей степени развить эти способности.

Признаки одаренности

Признаки одаренности просматриваются в повседневной деятельности ребенка и часто бывают замечены путём наблюдения со стороны родителя, учителей.  

Такие дети моментально разгадывают загадки, кроссворды, выполняют задания на уроках и постоянно просят ещё и ещё. И вот тут задача педагога не раскрыть и приумножить эти способности.

Такие дети имеют постоянное желание оказать помощь слабому ученику и причём ненавязчиво, а деликатно.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-программно-целевой подход, который предусматривает единую систему планирования и своевременное корректирование  планов;

-самоопределение: активный, сознательный и ответственный выбор собственных целей развития, предъявление своей позиции,  ее открытое отстаивание учащимся, педагогом, родителем;

-междисциплинарный подход;

-углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

-насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

-поощрение результатов;

-индивидуализация и дифференциация обучения;

-учет возрастных возможностей;

-систематичность;

-возрастания роли внеурочной деятельности;

-свободы      выбора      учащимся      дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

Цель  программы —   создание на всех этапах обучения в  общеобразовательной школе   необходимых   условий  для   развития  и реализации  интеллектуальных,   творческих   и  физических      способностей      детей      и      подростков.

Задачи программы

- Выявление одаренных детей;

-Coздание уcлoвий для рacкрытия cпocoбнocтей детей.

2. Содержание и средства реализации программы.

Нaучно-педaгогической основой оргaнизaции рaбoты с  oдaренными детьми  являются личнoстнo-oриентирoвaнные технoлoгии oбучения.

Педaгoгическaя  пoддержкa – oснoвопoлагaющий прoцеcc  личнocтнc-cриентировaннoгo oбрaзoвaния, обеспечивaющий уcлoвия для сaмoрaзвития личнoсти ребенкa.

    Методы  развития способностей

- наблюдение;

- коллективный анализ деятельности, размышления;

-рефлексия – самопознание своей  роли и отношения к произошедшим  событиям, делам;

- сравнительные характеристики;

- тестирование и анкетирование.

Формы работы с одаренными учащимися:

Внеклассная деятельность.

Внеурочная деятельность

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Задания повышенного уровня.

Мероприятия по реализации программы

                                                                                               Мероприятие

                    Сроки

1

Выявление одаренных  детей.

В течение года

2

Создание базы данных  одарённых детей

В течение года

3

Изучение интересов и способностей обучающихся:

В течение года

4

Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.)

В течении всего периода

5

Подключение родителей к совместной работе по развитию индивидуальных способностей детей

индивидуально

6

Мониторинг творческих работ учащихся

В течение года

7

Использование на уроках и внеклассной и внеурочной деятельности заданий повышенного уровня, поисковых и исследовательских заданий.

В течение года

8

Участие детей в олимпиадах разного уровня

В течение года

Сроки реализации программы: 2019 – 2023 г.г.

Ожидаемые результаты реализации программы:

-Участие детей в олимпиадах, конкурсах.

-Наличие призовых мест.

- высокий показатель качества обучения

-Повышение самооценки каждого ребёнка

Одарённые дети 3 «Б» класса

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Мирзоева Анастасия

3 «Б»

Уровень: высокий; (математика, русский язык)

Личностные показатели: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Мякинина Дарья

3 «Б»

Уровень: средний;

Личностные показатели : творческие; (очень хорошо рисует)

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Якименко Екатерина

3 «Б»

Уровень: высокий; (математика, русский язык)

Личностные показатели: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Тизяев Вячеслав

3 «Б»

Уровень: высокий; (математика, русский язык)

Личностные показатели: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

Информация

об участии обучающихся МБОУ в мероприятиях различного уровня

за 2019 – 2022 г.г. год

ОУ

Название конкурса, мероприятия

Сроки проведения

конкурса, мероприятия

Кол-во уч-ков

Количество победителей

                                                          Муниципальный уровень

1

Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера»

2

1 место Мирзоева Настя. Якименко Екатерина

2

Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера»

Декабрь 2019 г

2

1 место, Мирзоева Анастасия «Запрет» Галина Слинкина. и

Якименко Екатерина «Медвежья трава» народная сказка

3

Конкурс стенгазет «По мотивам сказок народов севера» Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Декабрь 2019 г

6

1 место, Якименко Екатерина, Мякинина Дарья,

Мирзоева Анастасия

4

Конкурс стихов, посвящённый празднованию 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Январь 2020 г

2

1 место, Мирзоева Анастасия

5

«О проведении основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Нижневартовском районе»

Февраль 2020 г

1

2 место. Мирзоева Анастасия

6

Соревнования по шахматам

Март 2020 г

3

Мирзоева Н.1 место, Якименко Ек.2 место

                                                                             Региональный уровень

1

VIII Открытая региональная викторина по шахматам среди обучаюшихся образовательных учреждений Нижневартовского района, посвящённая году Знаний в ХМАО - Югре

2021 г.

1 степень, Якименко Е., Тизяев С., Мирзоева А.

2

Окружной конкурс – выставка электронных презентаций  «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».

Февраль 2020 г

2

2 место, Мирзоева Анастасия.

Мякинина Дарья

3

Окружной интернет-конкурс детского рисунка «Радуга Югры», посвящённый 90 – летию со Дня образования ХМАО - Югры.

Февраль – июнь 2020 г

4

Участие: Мякинина Дарья, Якименко Екатерина. Мирзоева Настя

4

«Я расту в Югре

Конкурс рисунков

Ноябрь 2020 г

5

Участие   Якименко Екатерина,Мирзоева Настя, Мякинина Дарья.

                                                                           Всероссийский уровень

1

Всероссийский забег «Кросс нации»

Сентябрь 2019 г

2

Мирзоева Н. Участие

2

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Страна талантов» Номинация «Литературное творчество» Сказка «Животные леса»

Сентябрь 2021 г

1

1 место, Якименко Екатерина

3

Всероссийская – онлайн олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»  Учи.ру

Ноябрь 2021 г

2

1 место.

Мякинина Д

4

Всероссийский конкурс для детей «Страна талантов», номинация «Литературное творчество»

Январь 2021 г

1

1 место, Якименко Екатерина

5

Всероссийская краеведческая – онлайн олимпиада «Многовековая Югра» Учи.ру

Декабрь 2021 г

10

1 место, Мирзоева Н.,

Якименко Е., Мякинина Д., Тизяев С,

6

Всероссийская олимпиада «Математиа – царица наук»

Январь 2022 г

1

1 место, Мирзоева Настя

7

Победитель XVII Всероссийского конкурса для детей и молодёжи "Гордость нации", номинация "Литературное творчество" , конкурсная работа " сказка "Звёздочка и Барсик", 2 место. 25.01.2022 г

Январь 2022 г

1

1 место, Якименко Екатерина

8

XIX Всероссийская конференция студентов и школьников «Ступень в науку» секция конференции «Естественные науки», тема выступления «Байкал»

2022 г

1

Диплом 1 степени, Мирзоева Н.

                                                                              Международный уровень

1

Международный конкурс interkon.onlain “Террирория русского языка» 1 класс

Сентябрь 2019 г.

2

1 место, Мирзоева Настя, Мякинина Даша

2

Международный конкурс interkon.onlain «Математический квест» Математика 1 класс

Сентябрь 2019 г.

2

1 место, Мирзоева Настя

Якименко Екатерина

3

Международный конкурс – олимпиада mir – olimp.ru «Математические фантазии» 1 класс

Декабрь 2019 г

3

1 место. Мирзоева Настя, Якименко Екатерина, Тизяев Слава

4

Математические фантазии. 1 класс.

Международная

олимпиада «Мир-олимп»

Декабрь 2019

3

1 место, Якименко Екатерина

Тизяев Слава

Мирзоева Настя

5

Международные конкурсы «Формула успеха».

«Территория русского языка» русский язык 1 класс.

Январь 2020 г

1

Диплом 1 степени, Мякинина Дарья

6

Победитель в международной олимпиаде проекта. Компэду ру "ЗОЖ" 3 класс

Январь 2022 г

3

Диплом 2 степени Тизяев С.

Библиография

1. Одаренные дети. Система работы в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2007.

2. Методическая работа в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2010. 3.http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/odarennye-deti 4.Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе - М.: Просвещение, 2006.

5. Джумагулова Т.Н. Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2009.

6. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1997.

7. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. М., Просвещение, Учебная литература, 1996.

8. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. Сентябрь. 2001.

9. Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. М.: Педагогика. 1989.

10. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей / Моск. психолого-соц. ин-т.-2-е изд.- М.: ФЛИНТА, 2001.

11. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.

12. Варианты использования типовой схемы учебного занятия в классах с разными способностями детей: Работа с хорошо успевающими и одаренными учащимися//Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии.- М. :Пед. общество России, 2000.-С. 96-111.

13. Возрастная и педагогическая психология /Сост. И. В. Дубровина.-М.: Академия, 2001.

Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я.-М.: Академический проект, 2001.

14. Одаренные дети: Перс. С англ. //Общ. Ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.

15. Одаренный ребенок: Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Международный образоват. и психолог.колледж, 1997.

16. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя.- М.: Центр "Пед.поиск", 2001.

17. Пидкасистый П.И., Чудновская В.Э. Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся: Программа. – М.: Пед. общество России,1999.

18. Психология одаренности: от теории к практике /Ред. Д. В. Ушаков.- М.: ПЕР СЭ, 2000.



Предварительный просмотр:

Информация

об участии обучающихся МБОУ в мероприятиях различного уровня

за 2019 – 2022 г.г. год

ОУ

Название конкурса, мероприятия

Сроки проведения

конкурса, мероприятия

Кол-во уч-ков

Количество победителей

                                                          Муниципальный уровень

1

Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера»

2

1 место Мирзоева Настя. Якименко Екатерина

2

Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера»

Декабрь 2019 г

2

1 место, Мирзоева Анастасия «Запрет» Галина Слинкина. и

Якименко Екатерина «Медвежья трава» народная сказка

3

Конкурс стенгазет «По мотивам сказок народов севера» Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Декабрь 2019 г

6

1 место, Якименко Екатерина, Мякинина Дарья,

Мирзоева Анастасия

4

Конкурс стихов, посвящённый празднованию 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Январь 2020 г

2

1 место, Мирзоева Анастасия

5

«О проведении основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Нижневартовском районе»

Февраль 2020 г

1

2 место. Мирзоева Анастасия

6

Соревнования по шахматам

Март 2020 г

3

Мирзоева Н.1 место, Якименко Ек.2 место

                                                                             Региональный уровень

1

VIII Открытая региональная викторина по шахматам среди обучаюшихся образовательных учреждений Нижневартовского района, посвящённая году Знаний в ХМАО - Югре

2021 г.

1 степень, Якименко Е., Тизяев С., Мирзоева А.

2

Окружной конкурс – выставка электронных презентаций  «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».

Февраль 2020 г

2

2 место, Мирзоева Анастасия.

Мякинина Дарья

3

Окружной интернет-конкурс детского рисунка «Радуга Югры», посвящённый 90 – летию со Дня образования ХМАО - Югры.

Февраль – июнь 2020 г

4

Участие: Мякинина Дарья, Якименко Екатерина. Мирзоева Настя

4

«Я расту в Югре

Конкурс рисунков

Ноябрь 2020 г

5

Участие   Якименко Екатерина,Мирзоева Настя, Мякинина Дарья.

                                                                           Всероссийский уровень

1

Всероссийский забег «Кросс нации»

Сентябрь 2019 г

2

Мирзоева Н. Участие

2

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Страна талантов» Номинация «Литературное творчество» Сказка «Животные леса»

Сентябрь 2021 г

1

1 место, Якименко Екатерина

3

Всероссийская – онлайн олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»  Учи.ру

Ноябрь 2021 г

2

1 место.

Мякинина Д

4

Всероссийский конкурс для детей «Страна талантов», номинация «Литературное творчество»

Январь 2021 г

1

1 место, Якименко Екатерина

5

Всероссийская краеведческая – онлайн олимпиада «Многовековая Югра» Учи.ру

Декабрь 2021 г

10

1 место, Мирзоева Н.,

Якименко Е., Мякинина Д., Тизяев С,

6

Всероссийская олимпиада «Математиа – царица наук»

Январь 2022 г

1

1 место, Мирзоева Настя

7

Победитель XVII Всероссийского конкурса для детей и молодёжи "Гордость нации", номинация "Литературное творчество" , конкурсная работа " сказка "Звёздочка и Барсик", 2 место. 25.01.2022 г

Январь 2022 г

1

1 место, Якименко Екатерина

8

XIX Всероссийская конференция студентов и школьников «Ступень в науку» секция конференции «Естественные науки», тема выступления «Байкал»

2022 г

1

Диплом 1 степени, Мирзоева Н.

                                                                              Международный уровень

1

Международный конкурс interkon.onlain “Террирория русского языка» 1 класс

Сентябрь 2019 г.

2

1 место, Мирзоева Настя, Мякинина Даша

2

Международный конкурс interkon.onlain «Математический квест» Математика 1 класс

Сентябрь 2019 г.

2

1 место, Мирзоева Настя

Якименко Екатерина

3

Международный конкурс – олимпиада mir – olimp.ru «Математические фантазии» 1 класс

Декабрь 2019 г

3

1 место. Мирзоева Настя, Якименко Екатерина, Тизяев Слава

4

Математические фантазии. 1 класс.

Международная

олимпиада «Мир-олимп»

Декабрь 2019

3

1 место, Якименко Екатерина

Тизяев Слава

Мирзоева Настя

5

Международные конкурсы «Формула успеха».

«Территория русского языка» русский язык 1 класс.

Январь 2020 г

1

Диплом 1 степени, Мякинина Дарья

6

Победитель в международной олимпиаде проекта. Компэду ру "ЗОЖ" 3 класс

Январь 2022 г

3

Диплом 2 степени Тизяев С.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В данном разделе приводятся нормативные документы, задающие векторы стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре на 2016-2017 годСтратегические оринтиры развития образования в ХМАО-Югре до  2020 года...

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

Нормативно-правовые документы, задающие направления стратегического развития образования в ХМАО-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....

Аттестация. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе.

Приказы. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе....

Аттестация. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе.

Приказы. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе....

1.5.Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе

Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе...