Программа курса внеурочной деятельности "Школа общения"
рабочая программа

Программа курса внеурочной деятельности

Направление: обществоведческое, психологическое

Наименование программы: «Школа общения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_shkola_obshcheniya_1.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»

Программа курса внеурочной деятельности

Направление: обществоведческое, психологическое

Наименование программы: «Школа общения»

Класс: 1-3

Срок реализации: 3 года

Составитель:

Лизанец Олеся Александровна

Челябинск

2016

Пояснительная записка.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях у школьников 1-3 классов.

Задачи:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • развитие коммуникативных умений в  процессе общения;
  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
  • формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.

Срок реализации программы: 3 года.

1 класс - 33 занятия;

2 класс – 33 занятия;

3 класс – 33 занятия.

Программа рассчитана на 33 занятия в год.  Проводятся они в группе 12-14 человек. Периодичность проведения – 1 раз в неделю.  Время занятия- 40 минут.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. Приоритетной целью российской системы образования является развитие обучающихся. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

Программа «Школа общения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-3 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения.

Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.

На данных занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваем у них навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

      В работе с младшими школьниками предпочтительна групповая форма проведения занятий. Данный возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.

На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, воспитателей.

Смыслообразующие идеи программы:

- наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом    –сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, что невозможно без умения общаться, договариваться, преодолевать себя;

- умение жить в коллективе, если дети заняты общей, увлекательной для них деятельностью, если в классе доброжелательная атмосфера, если каждый стремиться понять себя и другого  и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;

-умение принимать достойное  решение –  самостоятельный и ответственный выбор, осуществляемый конкретной личностью, исходя из её индивидуальных интересов и возможностей и из интересов и возможностей окружающих;

- осуществлять самостоятельный выбор, требуемый от человека определённой  личностной зрелости, оно невозможно без осмысленной инициативы  и определённой компетентности;

- умение быть самостоятельным – целостное проявление  человека. В нём проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее школьника.

Принципы построения программы:

а) личностно - ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно - ориентированные принципы (принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно - ориентированные принципы (принцип опоры на предшествующее развитие, принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности).

Формы работы:

  • Беседы
  • Игры
  • Рассказ педагога и детей
  • Чтение художественных произведений
  • Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера
  • Сочинение историй
  • Наблюдения
  • Рассматривание рисунков и фотографий моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации
  • Дискуссии
  • Исследования
  • Смотры-конкурсы, выставки
  • Тренинги общения
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

Данный курс позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время;

познавательные - при необходимости извлекать информацию из различных источников, делать логические выводы;

коммуникативные - при использовании диалога, совместной творческой деятельности, презентации, за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы;

личностные - при выборе тематики занятия, воспитание толерантного отношения к иным решениям.

Формирование этих УУД в младшем школьном возрасте поможет школьнику адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.

Формы учета оценки планируемых результатов:

Опрос

Наблюдение

Диагностика:

  • нравственной самооценки;
  • этики поведения;
  • отношения к жизненным ценностям;
  • нравственной мотивации.

Планируемые результаты работы.

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге    (высказывать    свои    суждения,    анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение   культуры   поведения   и   общения,   правильных взаимоотношений;     проявление     доброжелательности,     взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  • активное участие в  альтруистической деятельности,  проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
  • создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Тема занятий

Кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Формы организации деятельности учащихся

Раздел 1. Правила поведения в школе

1

Диагностика

1

-

1

Практическое занятие

2

«Давайте познакомимся»

1

-

1

Беседа

3

«Мы-первоклассники»

1

1

-

Беседа

4

«Я и мои одноклассники»

1

-

1

Практическое занятие

5

«Все мы разные»

1

-

1

Практическое занятие

6

«Чем мы похожи и чем отличаемся»

1

-

1

Практическое занятие

7

«Копилка добрых дел»

1

-

1

Практическое занятие

Раздел 2. Мир моих чувств и эмоций

8

«Мое имя»

1

1

-

Беседа

9

«Мое настроение»

1

1

-

Беседа

10

«Мои чувства и эмоции»

1

-

1

Практическое занятие

11

«Как выразить негативные эмоции: злость, обида»

1

1

-

Беседа

12

«Как выразить негативные эмоции: страх, вина, стыд».

1

-

1

Практическое занятие

13

«Моя семья»

1

-

1

Практическое занятие

14

«Мимика и жесты»

1

-

1

Практическое занятие

Раздел 3. Поведение в общественных местах

15

«Правила поведения в общественных местах: транспорт»

1

1

-

Беседа

16

«Правила поведения в общественных местах: музей»

1

1

-

Беседа

17

«Правила поведения в общественных местах: библиотека»

1

1

-

Беседа

18

«Правила поведения в общественных местах: театр»

1

1

-

Беседа

19

«Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей»

1

1

-

Беседа

20

«Искусство делать, дарить и принимать подарки»

1

1

-

Беседа

Раздел 4. «Познаю себя»

21

«Я-неповторимый человек»

1

-

1

Практическое занятие

22

«Как стать прилежным и старательным»

1

1

-

Беседа

23

«Мои достоинства»

1

-

1

Практическое занятие

24

«Я горжусь»

1

1

-

Беседа

25

«7 моих Я»

1

-

1

Практическое занятие

26

«Посеешь характер-пожнешь судьбу»

1

-

1

Практическое занятие

27

«Мои недостатки»

1

-

1

Практическое занятие

28

«Как превратить недостатки в достоинства»

1

1

-

Беседа

29

«Я глазами других людей»

1

-

1

Практическое занятие

30

«Мой класс-мои друзья»

1

-

1

Практическое занятие

31

«Что мы узнали и чему научились»

1

1

-

Беседа

32

Диагностика

1

-

1

Практическое занятие

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Цель работы над проектами в начальной школе:

Развитие личности и его знаний, умений и навыков культурного общения, а также норм поведения.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями

партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям,

сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

4. Введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

5. Развитие самосознания учащихся.

6. Совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

Мониторинговая карта определения личностного и метапредметного результата освоения курса:

Критерии:

Показатели:

Инструментарий:

Сроки:

Личностные и коммуникативные:

-формирование коммуникативной активности при получении знаний в диалоге    (высказывать    свои    суждения,    анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

-воспитание толерантного отношения к иным решениям;

-научить воспринимать другое мнение и позицию;

-научить договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-строить понятные для партнера высказывания;

-развитие нравственности.

Предметные:

-формирование правильной речи;

-формирование понимания назначения органов чувств для познания окружающего мира;

-познание правил поведения для учащихся, в природе, в обществе;

-формирование полного осознания значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

- осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие;

-познание себя.

Метапредметные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь своё.

- формирование навыков речевого этикета

Планируемый воспитательный результат:

-проявление коммуникативной активности

-сплочение классного коллектива

-осознавать необходимость самосовершенствования;

-способность адекватно судить о причинах успеха/неуспеха не только своего, но и общего;

-учитывать  разные  мнения  -договариваться  и  приходить  к  общему  решению;

-формулировать  собственное  мнение  и  позицию;

-задавать  вопросы,  уточняя  непонятное  в  высказывании;

-использовать  речевые  средства  для решения  коммуникативных  задач.

- полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр.

- знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

-понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

Планируемый воспитательный эффект:

-стремление к приобретению новых знаний и умений;

- установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении;

-осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

- основы экологической культуры.

- с  учётом  целей  коммуникации  достаточно точно,  последовательно  и  полно  передавать  партнёру  необходимую  информацию  как  ориентир  для  построения действия;

- осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь;

-осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

Задание Ж. Пиаже «Левое и правое»

Игра «Мастерская общения»

Анкета «Мой класс»

Тренинг общения

Упражнение для развития фонематического слуха.

Игра "Сочини предложение"

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"

Социально-психологический тренинг «Я глазами других»

Сентябрь

Январь

Май

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- колонки;

- DVD – комплекс;

- парты;

- стулья.

Наглядные пособия:

-видеоуроки по темам занятия;

Материалы:

- ножницы;

- тетрадь;

- ручки;

- цветная и белая бумага;

- краски;

- салфетки;

Список литературы для учителя:

  1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. -М., 1988.
  2. Венецкая А.Б. Региональный компонент и формирование культуры общения у младших школьников //Начальная школа плюс до и после// № 2 - 2007.
  3. Гин С. И. Прокопенко И. Е. «Первые дни ребёнка в школе» Москва, 2000.
  4. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.  Москва, 2008.
  5. Львов М.Р. Культура речи. //Начальная школа// № 1 - 2002.
  6. Максименко Н.А. Практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации.//Спутник классного руководителя. 1 - 4 классы.//: Учитель, 2007.
  7. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. - М: АРКТИ, 2007.
  8.  Юдина Н.А. «Навстречу». Программа воспитания коммуникативной культуры школьников //Классный руководитель// № 3 - 2007.
  9. Я в мире людей. /Под ред. Б.П. Битинаса. М., 1997.
  10.  http://5psy.ru/
  11.  http://nsportal.ru/

Список литературы для ученика:

  1. А.И.Савенков, Внеурочная деятельность «Я-исследователь».
  2. Русские народные сказки
  3. Зарубежные сказки
  4. Е.Ракитина - Если бы у меня была своя планета, Большое путешествие домой
  5. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.

Список литературы по составлению программы:

  1. Григорьев, Куприянов: Программы внеурочной деятельности.
  2. Кочурова: Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы.
  3. http://nsportal.ru/
  4. http://psycabi.net/testy/355-test-na-myshlenie-i-kreativnost-oprosnik-opredelenie-tipov-myshleniya-i-urovnya-kreativnosti-diagnostika-po-metodu-dzh-brunera
  5. http://www.psinside.ru/ndos-313-1.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Игра «Мастерская общения»

Цель: проследить направленность интересов учащихся, содействовать сплочению классного коллектива.

  1. Ход игры

I. Организационный момент.

II. Основная часть занятия.

1. Знакомимся заново.

Классный руководитель. Сегодня мы будем работать в группах.

Обведите свою ладошку на листе цветной бумаги любимого цвета. Напишите в центре свое имя (любым цветом и шрифтом).

Готовы? Теперь объединитесь в группы в соответствии со своими цветными ладошками. Какого цвета ладошек оказалось больше? А меньше? Для приблизительно равного количества членов в каждой группе мы предпримем следующее: пусть объединятся «ладошки» близких по цветовой гамме оттенков цветов! Оказывается, выход может быть найден всегда, не так ли, ребята?

Выполнение заданий.

Придумайте название группе, нарисуйте эмблему, сумейте ее представить.

Выступления групп.

Тренинг общения.

Данный тренинг направлен на развитие навыков позитивного стиля общения у детей младшего школьного возраста.

Занятия проводились в комнате, где достаточно места для передвижения, где находились различные предметы и игрушки, которые поступали в распоряжение ребенка. Выбор и инициатива принадлежали ребенку. Ограничения активности детей были минимальны: не покидать пределы комнаты и не выносить предметы из нее. При проведении занятий дети попадали в новую ситуацию, где их никто не пугает, не оценивает, им ничто не запрещается, предоставляется свобода выбора, т.е. они попадали в ситуацию, в которой не действуют старые нормы жизни, где они вели себя так, как хочется. Дети должны были чувствовать себя в полной безопасности, у них должна была возникнуть потребность раскрытия.

Упражнение для развития фонематического слуха. «Путаница»

Кто на дереве сидит? Кит.

В океане кто плывет? Кот.

В огороде что растет? Рак.

Под водою кто живет? Мак.

Перепутались слова!

Я командую «раз-два»

И приказываю вам

Всех расставить по местам».

«Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?»

Игра "Сочини предложение". 
Учитель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения. 
Примечания: 

1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений. 
2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений. 

Задание Ж. Пиаже «Левое и правое»

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка

Метод оценивания: беседа

Описание задания: ребенку, сидящему перед ведущим взрослым, задают вопросы, на которые он должен ответить как словесно, так и в форме действия.

Материал: два хорошо знакомых детям (чтобы не привлекать их внимание) предмета, например, монета и карандаш.

Инструкция:

1. «Покажи мне свою правую руку. Левую. Покажи мне правую ногу. Левую».

2. «Покажи мне мою левую руку. Правую. Покажи мне мою левую ногу. Правую.»

Вариант: два ребенка ставятся спиной друг к другу. «Не оборачиваясь, покажи левую руку одноклассника. Правую. Дотронься до его (ее) левой ноги. Правой.

3. «[На столе перед ребенком монета и карандаш: монета с левой стороны от карандаша по отношению к ребенку.] Карандаш слева или справа? А монета?»

4. «[Ребенок сидит напротив взрослого, у которого в правой руке монета, а в левой руке карандаш.] Ты видишь эту монету? Где она у меня, в левой или в правой руке? А карандаш?»

Критерии оценивания:

- понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной,

- соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.

Показатели уровня выполнения задания:

Низкий уровень: ребенок отвечает неправильно во всех четырех пробах.

Средний уровень: правильные ответы только в 1-й и 3-й пробах; ребенок правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не учитывает позиции, отличной от своей.

Высокий уровень: на все вопросы во всех четырех пробах ребенок отвечает правильно, т.е. учитывает отличия позиции другого человека.

Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"

Цель: изучение желаний младших школьников. Порядок исследования. Ребятам предлагается назвать три желания, которые они хотели бы исполнить. Выбор одного желания лучше не предлагать, так как младшим школьникам еще очень сложно выбрать самое-самое главное желание. Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме: для себя, для других. Ответы второй группы можно уточнить: для близких, для людей вообще.

Анкета «Мой класс»

1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;

в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?

а) да;

б) мне все равно;

в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?

а) да;

б) не знаю;

в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл — совсем не нравится;

2 балла — не нравится;

3 балла — и нравится и не нравится;

4 балла — нравится;

5 баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо;

б) равнодушно;

в) плохо.

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

а) да;

б) не замечал;

в) нет.

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл — cовсем не дружный;

2 балла — недружный;

3 балла — когда как;

4 балла — дружный;

5 баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

 Оценка

Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.

Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.

Подсчитай общую сумму.

Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.

10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.

19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.

Социально-психологический тренинг «Я глазами других»

Знакомство. «Я люблю фотографироваться вот так»

Участники тренинга по кругу называют свое имя, и при этом показывают как они любят фотографироваться. Например: «Меня зовут Алена, и я люблю фотографироваться вот так» (и показываю позу)

«Кто Я?»

У каждого школьника есть потребность во внимании и уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Инструкция: «Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: «Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с огромной чёрной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Кто я?» Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: «Кто я?» Написав, ребята складывают листики со своими сочинениями вчетверо и складывают в одну общую коробку. Коробка «проходит» по кругу, и каждый достаёт одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит своё сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое.

После этого каждый ученик зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий человек. Чья загадка понравилась больше всего? Твою загадку быстро разгадали? Ты загадал слишком сложную загадку?

Игра «О ком я говорю?»

Цель игры: развивать способность видеть хорошее в другом человеке и учиться находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение. Игра способствует проявлению интереса к другому человеку, учит видеть особые качества детей, которые являются ценностью: скромность, милосердие. Игру можно использовать и для коррекции самооценки детей, указав на недостатки, недостойное поведение. В этом случае дети не угадывают, о ком идет речь, а должны отнести вопрос только к самим себе.

Задача игроков: когда учитель называет качества детей, которые вызывают у него уважение, удивление или восхищение, дети должны узнать, о ком говорит учитель. Например: «Меня восхищает умение играть на скрипке. Меня удивляет способность этого человека часто опаздывать.».

Время: 15 минут.

1-й вариант. Ведущий  говорит комплимент. Дети определяют, о ком идет речь. Важно, чтобы восхищение было высказано каждому ребенку.

2-й вариант. Восхищение и удивление высказывают сами дети, а тот, кто считает, что речь идет именно о нем, поднимает руку. Если мнения совпадают — отряд получает балл. Можно сравнивать количество совпадений в разные дни или игры, проведенные в разных отрядах.

«Телеграммы»

Ведущий раздаёт участникам группы по набору «бланков телеграмм» - листков с именами всех участников группы, и просит написать самое хорошее, что каждый участник узнал о других подростках и о себе самом. Ведущий собирает телеграммы. Потом раздаёт их адресатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука общения" (1 год обучения)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления расчитана на 4 года. Представленная программа для первого года обучения.Актуальность  программы определена тем, ч...

Программа курса внеурочной деятельности «Школа общения» 3 класс .

Общение – основное условие развития ребѐнка, важнейший фактор формированияличности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познаниеи оценку самого себя через посредство других лю...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Этикет и культура общения"

Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжел...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...