Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов
статья

Виды работ и диктанты по развитию орфографической зоркости учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_orf_zork.doc128 КБ
Office presentation icon vidy_rabot.ppt160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды работ и диктанты по развитию орфографической зоркости учащихся.

Перед человеком три пути:
Путь размышления – это самый благородный;
Путь подражания – это самый легкий;
Путь личного опыта – это самый тяжелый путь”.

Конфуций.

Сформировать орфографическую зоркость – значит научить детей видеть орфограммы. Орфографическая грамотность должна закладываться в младших классах. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от его первоначального этапа, от того, на сколько развита у учащихся способность обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам. Орфографическая зоркость – это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать в какой позиции он стоит: в сильной или слабой. Звук в сильной позиции однозначно обозначается буквой по слуху, а звук в слабой позиции может быть обозначен разными буквами при одном и том же звучании. Чтобы безошибочно записать слово, учащиеся должны выполнить орфографические действия – это построение буквенной модели слова, отвечающей нормам русского языка – должен видеть (найти орфограмму) – знание признаков сильных слабых позиций.

 Еще в период обучения грамоте, когда мы говорим о звуках, учим детей распознавать их, обозначать определенной буквой, появляются первые орфограммы, а значит и необходимость формировать орфографическую зоркость и самоконтроль. Справедливо замечено педагогом-психологом Н.Ф. Талызиной, что осмысление материала вызывается его 100–200 кратным повторением. Например, чтобы ребенок научился писать букву а, он должен написать ее 100–200 раз на протяжении какого-то периода времени. Если он сразу напишет эту букву 100 или 200 раз, то это не даст желаемого результата. Надо этот период растянуть на довольно длительное время, в процессе которого и формируется навык.

С чего следует начать?

1. Прежде всего необходимо научить слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные. Эту работу помогут осуществить различные звуковые схемы. Нельзя пренебрегать этой работой, так как впоследствии учащиеся будут писать без пропусков букв.

2. Второй этап в этой работе – это выработка орфографической зоркости. Этот навык формируется в деятельности и является результатом многократных действий.

3. И третье, что необходимо для достижения грамотного письма, – это научить детей самоконтролю, т.е. ученик должен уметь сам контролировать себя во время проверки своей работы.

 1 шаг: способность выделять в словах “ошибкоопасные” места – есть умение оценивать возможность обозначать звуки буквами (пропускаю, ставлю-, сильные пишу по правилам или по слуху”).
2 шаг: “определяю”, в какой части слова находится орфограмма (состав слова).
3 шаг: “проверяю словарную работу способом: измени слово или подбери с той же морфемой в сильной позиции”.
4 шаг: “действую по закону русского письма, т.е. обозначаю звук в словарной работе по звуку в сильной позиции в той же части слова”Исследования показывают, что у детей, пришедших в 5 класс, процент видения орфограмм колеблется от 30 до 50%.

Еще в период обучения грамоте, когда мы говорим о звуках, учим детей распознавать их, обозначать определенной буквой, появляются первые орфограммы, а значит и необходимость формировать орфографическую зоркость и самоконтроль. Справедливо замечено педагогом-психологом Н.Ф. Талызиной, что осмысление материала вызывается его 100–200 кратным повторением. Например, чтобы ребенок научился писать букву а, он должен написать ее 100–200 раз на протяжении какого-то периода времени. Если он сразу напишет эту букву 100 или 200 раз, то это не даст желаемого результата. Надо этот период растянуть на довольно длительное время, в процессе которого и формируется навык.

Упражнения:

  • ежедневно заниматься звуковым анализом, независимо от количества читающих детей в классе
  • постоянно показывать образец анализа звучащего слова (аксиома – что в опыте ребёнка нет, надо дать этому образец)
  • использовать способ протяжного интонирования звука в целом слове: с-с-с-с-ыр; сы-ы-ы-ы-р
  • на первом этапе предъявлять готовую модель для самоконтроля
  • приём трансформации (если закрою первую букву, какое слово получиться?)
  • при звуковом анализе ребёнка не торопить, не делать за него. Класс в это время может работать в паре со своими модельками (кинестетически прочувствовать)
  • подбор слов к звуковым моделям
  • использовать задания ловушки (сколько звуков в слове “ два”?; какое слово длиннее: час или минута?; мне кажется, что все звуки в слове “вата” мягкие?
  • Игровые приёмы: “Найди одинаковый звук”, “Определи место звука в слове”, “ Найди предметы с заданным звуком”, “ Шифровальщики” с пропусками "опасных" мест сразу по слуху.
  •  ''Найди опасное место''.

Учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть в ладошки, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Но прежде они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук. Если есть, то существует и ''опасное место''.

  • ''Светофор''.

Ученики должны показать красный сигнал светофора или зажечь красный огонёк, как только найдут ''опасное место''.

  • “ Зажги маячок”

Проведение звукового анализа с составлением схемы, в которой обозначаются “опасные места”

Знаете, какой самый распространенный вид упражнения по русскому языку? Конечно - “Вставьте пропущенную букву ”.  Малополезный способ работы в плане развития орфографической зоркости и формирования навыка грамотного письма. Основная работа здесь уже выполнена, “зоркость” кем-то уже проявлена, т.е., место, где может быть допущена ошибка, найдено и “подсказано”. При такой работе овладение орфографической зоркостью возможно лишь на уровне непроизвольного (а часто и специального) запоминания слов с орфограммами. А ведь пишущему следует самому обнаруживать места орфограмм. Умение это делать - и есть орфографическая зоркость.

 Более эффективно другое упражнение: поиск орфограмм в “чистом” тексте. 

Если же ребенок не может найти заданные орфограммы, у него есть возможность “подглядеть” их. На короткое время приложив проверочный лист, а затем выполнять работу вновь. Такая функция карточки-самоучителя особенно пригодится для медленно движущихся детей. Для детей, болезненно реагирующих на указывание им их ошибки.

Карточка состоит из текста, в котором следует выделить слова с заданной орфограммой и ключа. Карточка-ключ - это карточка без текста. Но с вырезанными окошками на местах, соответствующих словам с орфограммами. Они-то и обнаруживаются при наложении ключа на текст.

Для работы по формированию орфографической зоркости на втором этапе тексты составляются так, чтобы с ними можно было работать по поводу разных орфограмм. В этом случае к одной карточке-тексту прилагается две - три проверочных карточки.

Орфографическое чтение.

Необходимо, начиная с начальной школы, развивать артикуляционную память на основе орфографического чтения (Тоцкий П.С. Орфография без правил. М., 1991г.). Автором разработана система тренировки орфографической зоркости. Данная методика применяется учителями нашей школы.

Если ежедневно на каждом уроке (математике, русскому языке, чтении, природоведении) отводить по 5 минут для орфографического чтения, это принесет хороший результат (задачи, правила, специально подобранные тексты, столбики слов, словосочетаний, в парах, по памятке, по упражнению и т.д.)

Комментированное письмо с указанием орфограмм

Это вид упражнения, который включает в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании достигается более высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание с помощью правил. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся; они приучаются говорить чётко, лаконично, обоснованно; у детей постепенно вырабатывается орфографическая зоркость. Комментированное письмо позволяет осуществлять систематическое повторение материала, даёт возможность учителю выявить знания учеников и проверить их орфографические навыки.

Письмо с проговариванием

Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного, аккуратность, красивое письмо, практически полное отсутствие ошибок. Письмо с проговариванием объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. Вначале проговаривать может учитель, затем сильные ученики, потом в работу включаются и средние, и слабые учащиеся. Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок. И если ученик вдруг проговорил слово с ошибкой, то класс и учитель вовремя предотвратят беду, т.е. не дадут зафиксировать эту ошибку на письме.

Специально организованное списывание

Предлагаемый прием списывания разработан группой психологов под руководством В.В. Репкина и П.С. Жедек. Для того чтобы данная работа принесла желаемый результат, во-первых, она должна проводиться ежедневно, желательно на протяжении всей начальной школы, во-вторых, должен жестко соблюдаться сам алгоритм письма, так как каждый шаг имеет определенную смысловую нагрузку и не может быть выкинут из списка. Только полное воспроизведение алгоритма гарантирует успех.

В классе алгоритм списывания составляется с детьми коллективно и размещается рядом с доской. Каждый ученик получает дополнительно карточку, на которой записан весь порядок действия при списывании.

Памятка.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.

2.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3.Выдели орфограммы в списываемом тексте.

4. Прочитай предложение так, как оно написано.

5.Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать.

6.Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза.

7.Проверь написанное:

Какографические упражнения

  • В практике своей работы учителя используют  какографические упражнения, которые предусматривают исправление учениками умышленно допущенных в текстах ошибочных написаний.

Графическое выделение орфограмм (подчёркивание) возможно при выполнении всех письменных работ. Подчёркивание орфограмм имеет большое значение для выработки орфографической зоркости, так как дети постоянно тренируются в отыскании и объяснении орфограмм. Но вырабатывать этот навык трудно. Многие учащиеся с трудом находят орфограммы в тексте, а некоторые подчёркивают буквы без разбору, поэтому учителю нужно добиваться осознанной деятельности учащихся.

Сигнальные карточки желательно использовать в упражнении – это эффективное средство, которое включает в активную работу всех учеников класса и осуществляет индивидуальный подход в обучении, так как учитель сразу видит того ученика, кто ошибся, и быстро ему помогает.

Перфокарты так же развивают орфографическую зоркость учащихся. Ученику надо записать не всё слово, а только орфограммы. В результате у школьника появляется запись, которую учитель может проверить в считанные секунды.

Письмо по памяти проводится с целью закрепления правописания слов с различными орфограммами, заполнение которых основано на зрительном восприятии. Как орфографическое упражнение, оно ценно тем, что требует от учащихся тщательной подготовки. Они заучивают наизусть текст в несколько строк (стихотворный или прозаический), объясняют все орфограммы, знаки препинания, запоминают слова на ещё не изученные правила. Заранее подготовленный текст самостоятельно записывается учащимися. После записи проводится проверка: дети сличают текст с написанным на доске. Такой вид диктанта развивает орфографическую зоркость, умение видеть “опасные” места.

Приёмы для развития орографической зоркости

Выборочный ответ

Детям предлагается карточка, в которой они должны выбрать правильный ответ, например:

 

Слова

Ответы

1

2

3

4

л-пата

о

а о

О

а

м-тро

е

и

е

и

р-кета

а

о

о

о

Дети проверяют по словарю написание слов, выбирают правильный ответ.

Слова

Ответы

1

2

3

4

Ва — — а

н

нн

н

нн

Ка _ _ а

ее

с

ее

с

А— ея

л

лл

л

лл

 Запись слов по орфографическим признакам

Город, лисица, орех, восток, герой, Малина, работа, месяц, рисунок, улица, учитель, петух, завод.

а

о

е

и

малина

город

герой

улица

работа

орех

месяц

рисунок

завод

восток

петух

учитель

 Подбор однокоренных слов - других частей речи .

При изучении или повторений частей речи полезно предложить учащимся задания для образования одних частей речи от других. Чтобы закрепить написание удвоенных согласный, например, коллектив, металл, суббота, группа, дети под диктовку записывают слова, подбирая к ним родственные слова - другие части речи:
суббота - субботний, группа - групповой, металл - металлический.

 Подбор и запись синонимов и антонимов

Одним из эффективных приемов словарно-орфографической работы является подбор учащимися слов, близких или противоположных по значению.
Особенно большие возможности для такой работы имеются при изучении и повторении частей речи в 3-4 классах.
Например, учащимся предлагается при выполнении домашней работы на побор запись синонимов к существительным метель, граница, Отечество, дети подбирают синонимы и подчеркивают в них непроверяемые гласные:

Отечество - Родина, Отчизна;
Граница - рубеж, межа, край, предел;
Метель - вьюга, буря, метелица, пурга.

 Дописывание орфографических таблиц

Для закрепления непроверяемых написаний можно использовать прием дописывания таблиц, например: 

а

о

а

а-а

о

о-о

картина

карандаш

ворона

огород

......

......

......

......

 Составление предложений с данными словами

Этот вид работы достаточно широко применяется на уроках. Он способствует закреплению навыков правописания, обогащения словаря учащихся и усвоению синтаксического строя речи. Полезен этот вид работы и для закрепления непроверяемых написаний. Например, дети составляют предложения со словами: абзац, класс, лагерь, санитар.
В летнем школьном лагере строгий режим.
Наши санитары хорошо следят за порядком.
Школьники читают интересный текст, к каждому абзацу они подбирают заголовок.

 Сочинение по опорным словам

Сочинение по опорным словам можно использовать в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Дети пишут сочинение на тему: "На вокзале", (опорные слова: вагон, вокзал, багаж, дежурный, пассажир, перрон, сигнал.)

На вокзале.

Саша живет недалеко от вокзала. По дороге из школы можно встречать и провожать поезда. Вот и вокзал. Загорелся зеленый свет. К перрону подошел поезд. Из вагонов стали выходить пассажиры. У них был багаж. Дежурный дал сигнал. Поезд отошел от перрона. Скоро он скрылся за лесом.

 Подбор и запись слов с иноязычными элементами

После беседы и разбора примеров, можно предложить детям подобрать и записать слова с элементами авто-, колл-, грамм-:

автодорога

коллектив

грамматика

автомобиль

коллекция

килограмм

автостанция

редколлегия

орфограмма

 

Смысловая группировка слов
с непроверяемыми написаниями

Дети сами осуществляют смысловую группировку слов. Особый интерес вызывает этот вид упражнения, если проводится в форме соревнования между рядами: какой ряд (бригада) подберет слов с непроверяемым написанием на ту или иную тему. Эту работу выполняет весь класс самостоятельно, а проверить можно у нескольких учеников. Побеждает тот ряд, у кого слов оказалось больше, и написаны они без ошибок.

Кроме того, можно во втором полугодии (1 кл.) использовать следующие виды работ:

1. Задания для работы со словарем:

а) выписать слова с Ь в середине слова (пальто, коньки)
б) выписать 3-5 слов с безударной гласной О или А (город, лопата, молоко, платок, работа, сахар, стакан)
в) выписать 4-5 слов, начинающихся с буквы П, например, пенал, петух, пальто или с буквы В: (воробей, валенки)
г) выписать слова на тему названия птиц или животных (сорока, воробей, собака, заяц, медведь); на тему "школа" (пенал, карандаш, тетрадь, ученик, учитель, тетрадь).

2. Выборочный диктант. Дети записывают только трудные слова (Мальчик чистит пальто. Москва - столица России. У Маши красивый пенал).

3. Ответы на вопросы (вопросы иногда пишутся на доске).

- Кто учит детей? (Учитель)
- Кто готовит уроки? (
Ученик)
- Кто живет в лесу? (
Медведь)
- Кто верный друг человека? (
Собака) и т.д.

Дети записывают ответы одним словом.

4. Составление маленьких рассказов на темы:

"Учебные вещи".
Я беру свои учебные вещи. Карандаш и ручку кладу в пенал. Тетради лежат в папке.

"Наш класс"
Наш класс светлый и просторный. В классе всегда чисто. Дежурный следит за порядком. Мы любим свой класс.

"Наши друзья"
Мы любим птиц. Делаем для них кормушки. Витя посыпал зерна. Вот сел воробей. Прилетела ворона. Вот застрекотала сорока. Школьники помогают птицам пережить зиму.

5. Дописывание предложений:
В класс вошла - (учительница).
Весело чирикает - (воробей). и т.д.

6. Игры:

1) Первый слог потерялся:
.....радь (тетрадь)
..... нал (пенал)
..... бака (собака)
..... хар (сахар)

2) Собери слоги:

бе,

за,

рё

(береза)

яе,

ный,

жур

(дежурный)

воч,

ка,

де

(девочка)

ки,

ва,

лен

(валенки)

3) Угадай слово:
(Учитель показывает карточку с первым слогом нужного усвоения слова):

мо...

(мороз)

пе...

(пенал)

са...

(сапоги)

де...

(девочка)

4) Из каких слов выпали гласные?

м.ш.н.

(машина)

з.в.д

(завод)

л.с.ц.

(лисица)

д.р.г.

(дорога)

Некоторые примеры, задания:

1. Задания для работы с картинным словарем:
а) подчеркнуть в словах звонкие и глухие согласные;
б) расположить слова в алфавитном порядке;
в) подчеркнуть в словах безударные гласные;
г) подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
д) от указанного слова образовать родственные слова.

2. Задания для работы со словарем.
а) выписать слова, отвечающие на вопрос кто? что?
б) выписать 5-6 слов, обозначающих предметы;
в) выписать слова, обозначающие признакам предметов;

3. Комментированное письмо.
Для этого вида работы можно использовать пословицы:
- Нет в мире краше Родины нашей;
- Человек без родины, что соловей без песни;
- Два медведя в одной берлоге не уживутся.

4. Игры (2 класс):
1) Кто и как голос подает?

с_бака

стрекочет

с_рока

поет

в_робей

лает

п_тух

мычит

к_рова

чирикает

2) Где начало слова?
На доске записаны последние слоги, дети вспоминают и пишут слова:
. . . на, ...род, ...вод, ...фель (малина, осина, ворона, картина, народ, завод, город, картофель).

5. Догадайся!
В пустые клеточки дети вставляют пропущенные буквы, чтобы получить слова, обозначающие предметы.

МО...

(мороз)

МО...

(молоко)

МО...

(мопоток)

 

... И Ц А

(улица)

... И Ц А

(лисица)

... И Ц А

(ученица)

                                            Зрительный диктант

 Весьма эффективное  средство повышения орфографической грамотности учащихся -зрительный диктант, цель которого – предупреждение ошибок.

На доске записывается несколько предложений или текст. Этот текст выразительно читается, затем выделяются наиболее интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их правописание, отдельные слова проговариваются (можно провести орфографическое чтение всех предложений).

Затем учащимся предлагается ''сфотографировать'' отдельные слова и увидеть их внутренним зрением (закрыть глаза и написать). Текст на время закрывается, и дети еще раз отвечают на вопросы, проговаривают трудные слова. В случае необходимости текст открывается снова. Класс настроен написать текст без ошибок. Попутно оттачивая зрительную память. Но если вдруг ученик засомневается в написании какого-то слова, то он все равно имеет право поставить точку на месте сомнительной буквы.

Диктант “ Проверяю себя”

Выполняя этот диктант, учащиеся могут спрашивать у учителя, как пишется то или иное слово. Но беда в том, что на первых порах слабые ученики ничего не спрашивают и допускают при этом большое количество ошибок, - это негативная сторона диктанта ''Проверяю себя''. Поэтому важно как можно раньше вооружить учащихся знанием наиболее общих признаков орфограмм.

Первое и главное достоинство диктанта ''Проверяю себя'' состоит в том, что дети начинают нащупывать свои слабые места, учатся спрашивать и сомневаться, мы им даем возможность писать без ошибок, предупреждать их.

Этот диктант позволяет писать часто и много, а ошибок делать мало или не делать вовсе: орфографический навык совершенствуется и укрепляется.ская работа по формированию орфографической зоркости дает хорошие результаты.

 Диктант с постукиванием.

Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать.

Выборочный диктант, самодиктант, взаимодиктант

Ставит целью отработать правописание слов на изучаемое правило. Этот вид ценен тем, что при его проведении можно за короткое время повторить и закрепить большой по объёму материал. При выборочном диктанте учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определённой орфограммой. Образец записи оформляется на доске. Диктант можно усложнить дополнительными заданиями.

Особое место в ряду диктантов занимают самодиктанты, взаимодиктанты и графические диктанты.

Самодиктант – это вид диктанта, при котором:

1. Текст перед записью зрительно воспринимается детьми, их внимание фиксируется на изучаемой орфограмме, ученики объясняют условия выбора слов с данной орфограммой, по окончании подобной работы ученики диктуют себе по памяти текст, а затем сверяют свою запись с образцом;

2. Проводится домашняя подготовка: нахождение и выписывание в рабочую тетрадь из изучаемого на уроках чтения художественного произведения 3 – 5 слов с данной орфограммой. После выписывания искомых слов с орфограммой проводится графическое обозначение условий ее выбора, подбор (при необходимости) проверочных слов к данным, затем – самоподготовка и сравнение своей записи с исходной.

Взаимодиктант проводится после подготовки, описанной для самодиктанта:

1. В парах с взаимопроверкой при использовании образца;

2. Одним из учащихся, который диктует классу отобранные им дома из книги для чтения слова; после записи происходит комментирование записанного несколькими учениками (их число соответствует количеству записанных слов), далее работы сдаются на проверку учителю.

Объяснительно-предупредительные диктанты применяются с целью закрепления полученных орфографических навыков. Методика его проведения состоит в том, что учитель читает текст по предложениям или предложение (1 класс). Вызванный ученик повторяет предложение и объясняет, как надо писать слова. Затем дети записывают в тетрадь. Слова и части слов, написание которых объяснялось, подчёркиваются. Можно записывать текст на доске одновременно с записью в тетрадях. Ценность этого диктанта в том, что учащиеся воспринимают текст на слух, выделяют трудные в орфографическом написании слова и решают, как нужно их писать. Этот вид диктанта лучше всего использовать на начальном этапе изучения правила.

            Целенаправленная и систематическая работа по формированию орфографической зоркости дает хорошие результаты. Дети усваивают основные орфограммы, учатся определять место в слове, где возникают орфографические трудности, учатся видеть орфограммы, еще не изученные. Вся эта работа помогает умственному развитию детей, развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей анализировать и синтезировать. Русский язык для большинства становится любимым предметом. И это немаловажно, дети начинают относиться к урокам русского языка с большим интересом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды работ и диктанты по развитию орфографической зоркости Перед человеком три пути: Путь размышления- это самый благородный; Путь подражания -это самый лёгкий; Путь личного опыта- это самый тяжёлый путь. Конфуций

Слайд 2

С чего следует начать? 1. Научить слышать звуки, определять их количество в словах. 2.Развивать умение обозначать звуки буквами. 3.Определять в какой части слова находится орфограмма 4.Действовать по «закону русского письма» 5.Научить детей самоконтролю.

Слайд 3

Упражнения, используемые в букварный период Ежедневный звуковой анализ Протяжно интонировать звуки Подбор слов к звуковым моделям Задания «ловушки» (сколько звуков в слове «два»?) Игровые приёмы « Найди одинаковый звук», «Определи место звука в слове» « Найди опасное место» Игра «Светофор» ( поднять красный сигнал, как только найдут опасное место) Игра « Зажги маячок»

Слайд 4

Виды упражнений по формированию орфографической зоркости «Вставь пропущенную букву» Поиск орфограмм в «чистом тексте» Орфографическое чтение. Комментированное письмо с указанием орфограмм. Письмо с проговариванием. Специально организованное списывание. Какографические упражнения. Графическое выделение орфограмм Сигнальные карточки. Перфокарты. Письмо по памяти. Группировка слов по орфограммам Подбор слов на заданную орфограмму

Слайд 5

Приёмы для развития орфографической зоркости Выборочный ответ Запись слов по орфографическим признакам А О Е малина город герой работа орех месяц завод восток петух Слова Ответы 1 2 3 4 л-пата о а о О а м-тро е и е и р-кета а о о о

Слайд 6

Подбор однокоренных слов. Запись синонимов и антонимов. Дописывание таблиц. а а-а о о-о картон малина вокзал ворона Сочинение по опорным словам. Подбор и запись слов с иноязычными элементами.( авто-, колл-, грамм-) Смысловая группировка слов с непроверяемыми написаниями Приёмы для развития орфографической зоркости

Слайд 7

Виды диктантов Зрительный « Проверяю себя» Выборочный Самодиктант Взаимодиктант Объяснительно-предупредительный С творческим заданием Диктант с постукиванием С пропуском орфограмм Контрольный диктант с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов на тему: "Новая редакция ФГОС НОО: методология, методика, технология."

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых ...