Выступление на педагогическом совете
статья

Использование воспитательных возможностей внеурочного занятия. Модуль «Курсы внеурочной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд-1

Использование воспитательных возможностей внеурочного занятия. Модуль «Курсы внеурочной деятельности».

Программа воспитания МБОУ «Излучинская ОНШ» (ступень начальной школы) (далее - Программа) разработана на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, в соответствии с методическими рекомендациями «Примерной программы воспитания», утверждённой 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Одним из инвариантных модулей программы есть модуль «Курсы внеурочной деятельности». Этот модуль относится к разделу 3 «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школе необходимо показать, каким образом будет осуществляться практическое воплощение поставленных цели и задач воспитания. Модуль должен быть ориентирован на решение одной из поставленных школой задач воспитания и соответствовать одному из направлений осуществления воспитательной работы школы.

Слайд-2

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Слайд-3

Основная цель внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, тат как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.

Слайд-4

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

-выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

- создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развивать опыт творческой деятельности;

- создавать условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков;

- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-расширять рамки общения в социуме;

-расширение общекультурного кругозора;

-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

-включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей

Слайд-5

  • Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:
  • –  овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной);
  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  • – формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
  • Слайд-6

В нашей школе следующие направления внеурочной деятельности: обще интеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное.

  • Слайд-7

Направления внеурочной деятельности  представляют собой

  • содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности     -   основание для  построении соответствующих образовательных             программ . 

Основные принципы организации внеурочной деятельности:- учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию

  • Слайд-8
  • В стандарте выделяются основные направления организации внеурочной
  • деятельности. Согласно п. 16 ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное

 общекультурное.

  • Слайд-9
  • Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Подвижные игры», «Народные игры», «Шахматная королева», направленные на воспитание двигательной активности младших школьников, нравственное и  физическое развитие, создание условий,  позволяющих воспитывать потребность в принятии здорового образа жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых

  • Слайд-10
  • Духовно-нравственная деятельность. Курс внеурочной деятельности «Истоки» направлен на формирование системы духовно-нравственных ценностей, развитие духовного опыта ребенка, осмысление своего отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к Православной культуре.
  • Слайд-11
  • Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Юный исследователь», «Букля», «Тропинка к своему я», направленные на формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности, способствуют разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности.
  • Слайд-12
  • Общекультурная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Музыкальные занятия», «Слово и сценическое искусство», направлены на формирование ценностного отношения обучающихся к прекрасному, раскрытие их творческих способностей, повышения интереса к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, музыке, театру для воспитания культуры зрителя.
  • Слайд-13-14
  • Общеинтеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Юный инфознайка», «Хочу всё знать», «Занимательный русский язык», «Весёлый английский», «Мир английского языка», «Мир немецкого языка», «Занимательный французский язык», «Наш друг – компьютер», направленные на развитие  интеллектуальных возможностей, обеспечение полноты и глубины знаний обучающихся, развитие кругозора, сообразительности, смекалки через систему развивающих занятий; побуждение к самообразованию, к  работе с информационно - справочной и научно – популярной литературой по предметам.
  • Слайд-15
  • Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам учащийся и его родители.
  • Формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение.
  • В организации и проведении внеклассной работы различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.
  • Слайд-16
  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  •  Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения  на процесс развития личности ребенка (последствие результата
  • Слайд-17

Результативность воспитательного процесса

Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.

Форсирование результатов недопустимо.

  • Слайд-18
  • Что  внеурочная деятельность
    даёт ребёнку?                                                                        
  • - включение каждого ребёнка в учебно-
    познавательную и творческую деятельность;
    - развитие младшего школьника как активного, самостоятельного и творческого деятеля  в социуме;
    - формирование базовых компетентностей младших школьников;
    - расширение образовательного пространства для нравственного и физического развития ребёнка;
    сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Слайд-19
  • Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...