Рабочая программа учебного предмета "ИЗО" для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс)

Чередова Елена Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы Л.А.Неменской «Изобразительное искусство» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей                                                                                      «Воскресенская кадетская школа»                                                                                                                                    

города Воскресенска Московской области

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

для 2 класса

Составитель:

Чередова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

г. о.  Воскресенск

2021 год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы Л.А.Неменской «Изобразительное искусство» (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательной организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. :Просвещение, 2017.) и рассчитана на использование учебника Е. И. Коротеева. «Изобразительное искусство. Искусство и ты»:

2 класс «Просвещение». 2017 г.

Программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г. №1576);
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ - лицей «ВКШ»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. №576, от 26.01.2016 г. №38, от 05 июля 2017 № 629; от 09.02.2018 № 25, утвержденный приказом Министерства просвещения от 28.12.2018 г. №345 в редакции от 08.05.2019 г. №233
  • Учебный план МБОУ - лицей «ВКШ» на 2020 – 2021 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ - лицей «ВКШ» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • способам решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Познавательные

Учащийся научится:

  • владеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.

 Коммуникативные

 Учащийся научится:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • владеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Предметные результаты

Как и чем работает художник

Учащийся научится:

  • узнавать роль изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
  • понимать красоту как ценность, иметь потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; эстетическому отношению к миру;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать образную природу искусства;
  • эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Реальность и фантазия

Учащийся научится:

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, художественном конструировании);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

Учащийся получит возможность научиться:

  • обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

О чем говорит искусство

Учащийся научится:

  • основам художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

Учащийся получит возможность научиться:

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • усваивать названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Как говорит искусство

Учащийся научится:

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

Учащийся получит возможность научиться:

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Содержание учебного предмета

Как и чем работает художник (8 часов)

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Цветочная поляна. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. Любой материал может стать выразительным (обобщение).

Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города. Конструируем сказочный город из бумаги.

О чем говорит искусство (11 часов)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание сказочного мужского образа. Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. О чем говорят украшения. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. Образ здания. Создание композиций, передающих мир сказочных героев. Замок Снежной Королевы.

Как говорит искусство (8 часов)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Изображение весенней земли. Цвет как средство выражения. Автопортрет. Пятно как средство выражения. Ритм. Ритмическое расположение летящих птиц. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц». Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Обобщающий урок изученного материала за курс 2 класса. Выставка лучших работ.

Распределение часов по разделам

Раздел

Количество часов

Номера уроков

1

Как и чем работает художник

8 ч

№ 1-8

2

Реальность и фантазия

7 ч

№ 9-15

3

О чем говорит искусство

11 ч

№ 16-26

4

Как говорит искусство

7 ч

№ 27-33

Всего

33 ч

Календарно - тематический план

по изобразительному искусству

на 2020 – 2021 учебный год

2 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Как и чем работает художник?  (8 ч.)

Знакомство с основными  и составными  цветами, с цветовым кругом.

01.09-03.09

Изображение природных стихий. Формирование осознания ценности жизни

06.09-10.09

Изображение осеннего леса.

13.09-17.09

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. 

Формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности

20.09-24.09

 Изображение зимнего леса.

27.09-01.10

Изображение животных родного края. Формирование умения осознавать эмоциональное состояние себя и других.

11.10-15.10

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

18.10-22.10

Изображение ночного праздничного города. 

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

25.10-29.10

Реальность и фантазия (7ч.)

Изображение любимого

животного.

01.11-05.11

Изображение фантастического животного. 

Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат

08.11-12.11

Изображение паутинок  с росой, снежинок при помощи линий.

22.11-26.11

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Формирование  отношения к достижениям своей Родины - России

29.11-03.12

Конструирование из бумаги подводного мира.

06.12-10.12

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к природе

13.12-17.12

Конструирование и украшение ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей,  растения.

20.12-24.12

О чём говорит искусство (11ч.)

Изображение контрастных состояний природы.

Формирование готовности оценивать свое поведение и поступки

27.12-30.12

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих.

10.01-14.01

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Формирование умения принимать себя и других, не осуждая.

17.01-21.01

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. 

24.01-28.01

Образ человека в скульптуре. Формирование уважения семейных ценностей.

31.01-04.02

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

07.02-11.02

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Формирование интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации.

14.02-18.02

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

28.02-04.03

9.

Образ здания. 

Формирование ценностного отношения к

трудовым достижениям народа.

07.03-11.03

Создание образа сказочных построек .

14.03-18.03

В изображении, украшении и постройке человек выражает своё отношение к миру.

Формирование готовности к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

21.03-25.03

Как говорит искусство (7 ч.)

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком

28.03-01.04

Изображение  горящего костра и холодной синей ночи вокруг.

Формирование развитие активного участия в классном самоуправлении.

11.04-15.04

Изображение весенней земли.

18.04-22.04

Изображение весенних ручьёв. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

25.04-29.04

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения.

09.05-13.05

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. 

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми в образовательной, общественно полезной деятельности.

16.05-20.05

Лепка птиц с разными пропорциями. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». 

Формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта.

23.05-27.05

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических работ

уроков развития речи

по про-грамме

33

33

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Рудникевич В.М./

«______» ______________ 2021г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2021г.

Руководитель ШМО

_____________ /____________./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...