Выступление ММО учителей начальных классов Тема «Групповая работа как эффективная форма организации урока»
презентация к уроку (2 класс)

Одним из критериев качественного обучения является умение воспроизвести знания и применить их на практике в различных ситуациях. Для этого нужно иметь способ учебного сотрудничества, в этом помогут групповые формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorban_l.i.gruppovaya_rabota.pptx90.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Бурлинская средняя общеобразовательная школа» Выступление ММО учителей начальных классов Тема «Групповая работа как эффективная форма организации урока» Учитель начальных классов: Горбань Л.И с .Бурла , 2019г с.Бурла , 2020г

Слайд 2

Цель и задачи Цель : демонстрация опыта применения групповых форм работы на уроках в начальных классах. З адачи: проверка знаний учащихся по определённой теме или отработка приобретённых навыков; обобщение пройденного материала или исследование какого-либо объекта; развитие познавательного интереса; помочь каждому ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал; раскрыть свою индивидуальность;

Слайд 3

Актуальность работы Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), который предполагает решение ключевой педагогической задачи «научить учиться». Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. В структуре общеучебной компетентности младшего школьника одной из важных является коммуникативная компетентность.

Слайд 4

Особенности работы в группах и формирование групп: теоретическое обоснование проблемы 1 . По желанию . Разделитесь на группы по ... человек. Разделитесь на ... равные группы. 2 . Случайным образом. Способы формирования «случайной» группы: жребий; объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса); с помощью импровизированных «фантов» (один из учеников с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится ученик, на которого указывает в данный момент педагог) и т.п.

Слайд 5

По определенному признаку. Так , можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее. По выбору «лидера». «Лидер» в данном случае может либо назначаться учителем (в соответствии с целью, поэтому в качестве лидера может выступать любой ученик), либо выбираться детьми. Формирование групп осуществляется самими «лидерами». Например, они выходят к доске и по очереди называют имена тех, кого они хотели бы взять в свою группу.

Слайд 6

По выбору педагога. В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор групповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу

Слайд 7

Технология опыта Игры на сплочение группы - важная часть при организации групповой работы. « Печатная машинка» « Прежде чем вы начнете работу в группе, я хочу, чтобы вы придумали слово из 6 букв, теперь каждый произнесет одну букву из этого слова по порядку, после каждой буквы хлопок в ладоши» Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши. «Посылка» Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и должен вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).

Слайд 8

Игры на сплочение группы - важная часть при организации групповой работы «Что в нем нового» Инструкция : Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет. Для этого у нас будет 3 минуты. Затем трехминутная пауза. А сейчас вы будете бросать мяч друг другу, сообщая при этом человеку, которому адресован мяч, что нового по сравнению со вчерашним днем вы в нем увидели. Будьте внимательны и старайтесь никого не пропустить. « Озеркаливание » Инструкция: Выполните четыре несложных задания, точнее, сымитируйте их выполнение. Задания следующие: - пришиваем пуговицу; - вырезаем круг; - печем пирог; - выступаем в цирке. Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем партнеры встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, то есть будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры поменяются ролями.

Слайд 9

Различные способы группового взаимодействия учащихся Методы обучения в группе: Кооперативное обучение Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи . Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Слайд 10

Г рупповая дискуссия Э то способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения. Использование этого метода позволяет дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, уточнить личные точки зрения, выработать общее решение класса, повысить интерес учеников к проблеме.

Слайд 11

М озговой штурм С вободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время мозгового штурма дети концентрируются на том, чтобы выплеснуть все свои идеи, какими бы странными и непривлекательными они ни казались на первый взгляд. Во время мозгового штурма обсуждаем, какая идея плохая, какая хорошая. Записываем все предложенные идеи . Оценку идей делаем позже, после мозгового штурма. а) «Круглый стол»: члены группы (в произвольном порядке) высказываются. Пока один говорит, остальные слушают. б) «Обсуждение по кругу». Порядок работы такой же, как на «круглом столе». Отличие в том, что члены группы высказываются в заранее установленном порядке (например, по часовой стрелке).

Слайд 12

Игры Игра «Продолжи». Задания разного рода выполняются группой «по цепочке». Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при составлении рассказа о каком-либо животном: один учащийся рассказывает о месте обитания, другой – о питании, третий – о размножении и т.д. и т.п.) Снежный ком. Это работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Слайд 13

Конвейерный тип взаимодействия Конвейерный тип взаимодействия – между детьми распределена последовательность операций, составляющих действие по решению задачи. Конвейерный тип взаимодействия удобен, прежде всего, для отработки навыков. Он эффективно работает там, где каждый участник малой группы отвечает за одну конкретную операцию. До тех пор, пока не будет выполнена одна операция, не может быть начата другая, например, при решении задачи в паре один участник читает задачу. Второй разбирает условие. Третий составляет краткую запись, четвёртый записывает решение, пятый участник проверяет правильность выполнения задания. Этот способ взаимодействия эффективен и полезен для слабых учеников, где они стараются вникнуть в тонкости разбора той или иной задачи, казавшейся им трудной и нерешаемой. Этот тип взаимодействия можно на уроках математики при закреплении пройденного материала. Дано задание в карточке. Дети сами распределили между собой роли в группе

Слайд 14

Правила организации групповой работы Убедись , что в разговоре участвует каждый; Говори спокойно и ясно; Г овори только по делу.

Слайд 15

Литература Статья «Групповая работа как эффективная форма организации урока» автор: Головченко Татьяны Владимировны, Учитель начальных классов частной школы-пансион «Ступеньки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций

В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методичес...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...

Групповая работа как эффективный способ организации досуга младших школьников

Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, т.к современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье дете...

Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...

Использование групповых форм организации урока в начальной школе.

На сегодняшний день в педагогике существуют разные классификации форм организации обучения. Попробовав их классифицировать, можно выделить следующие формы организации обучения:- общие: индивидуальные,...

Групповая работа как эффективная форма организации урока

Материал для изучения групповой работы...