Доклад
статья

Гришкова Елена Алексеевна

Доклад выступления на заседании РМО по теме  «Проектная деятельность младших школьников  во внеурочное время».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                             Выступление на РМО(09. 01. 2020) по теме

 «Проектная деятельность младших школьников  во внеурочное время».

Новое время диктует свои условия современной школе, предъявляет свои требования к структуре личности ученика. Сегодня учителя и родители хотят видеть своих детей предприимчивыми, социально адаптированными, интеллектуально-развитыми, материально независимыми, то есть современная школа должна не только давать знания и воспитывать, она должна учить жизни.

   Современный учитель, передавая свои знания и опыт ученикам, не ориентируется на репродуктивное восприятие материала, а организует учебный процесс и внеурочную деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок, осмыслив полученную информацию, смог найти творческий, индивидуальный путь решения проблемы, чтобы у каждого ребенка появилось желание познать глубже изучаемый предмет, найти продолжение прерванной мысли.

   Одним из самых эффективных методов является проектирование.

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

  Американский педагог Д. Дьюи еще в начале нынешнего столетия одним из первых стал пропагандировать метод проектов. Суть её заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняли проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить – вот главная идея метода проектов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

   Система внеклассной работы представляет собой логическое продолжение формирования личности, обладающей толерантностью, широтой мировоззрения. В 1 классе в связи с внедрением новых ФГОСов в школе разработана программа внеурочной деятельности учащихся.

   Внеурочная деятельность в нашей школе охватывает следующие направления:

-Интеллектуально-познавательное: кружки «Занимательная математика», «Читай-ка», «Умники и умницы»

 -Гражданско-патриотическое: «Гражданин России»

-Психологическое: «Психологическая азбука»

-Спортивно оздоровительное:  «Здоровейка» и др.

На каждом из кружков учителя проводят целенаправленную работу по организации проектной деятельности учащихся. Опыт проектной деятельности хотя и не большой, но он имеется. Педагоги нашей школы практикуют совместные проекты всего класса по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты.     Передавая свои знания и опыт ученикам, учителя нашей школы организуют учебный процесс таким образом, чтобы каждый ребенок, осмыслив полученную информацию, смог найти творческий, индивидуальный путь решения проблемы, задачи. Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь, умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализ результатов деятельности.

   Цель данной работы – научить детей самостоятельно добывать знания, уметь творчески применять их на практике, но самое главное - развивать духовное начало личности в соответствии с общепринятыми нормами морали.

   Принято выделять несколько типов проектов:

По доминирующим видам деятельности: проекты исследовательские, творческие, игровые, информационные, прикладные;

По предметно-содержательным областям: монопроект (в рамках одной области знаний), межпредметный проект (отражающий разные области знаний);

По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые;

По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Необходимо выбрать тему проекта, его тип, количество участников.

Основные этапы внеурочной проектной деятельности:

1. Выбор темы.

2. Сбор сведений.

3. Выбор проектов.

4.Реализация проектов.

5. Презентация.
   В заключении хотелось бы сказать, что успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Выполняя различные проекты, дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                           Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....