Паспорт кабинета
материал

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

ПАСПОРТ

учебного кабинета № 318

 

                      Заведующий кабинетом:

                       

                                                           Учитель: Муленкова И.А.

                                                             

                                                               

 

2021-2022 уч.год.

                             Содержание

Содержание

  1. Назначение кабинета начальных классов
  2. Требования к кабинету начальных классов
  3. План-схема кабинета
  4. Оснащение кабинета начальных классов  
  5. Расписание занятий в кабинете  
  6. Перспективный план развития кабинета  
  7. Техническое обеспечение кабинета
  8.   Инструкция по охране труда    
  9.   Инструкции по правилам безопасности
  10. Телефоны экстренной помощи                                                                                                
  11. Учебники и учебные пособия

     

    1. Назначение кабинета начальных классов

Кабинет помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

 Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

        Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Заведующий кабинетом

Муленкова И.А.

Ф. И. О. учителей,

работающих в  кабинете

Шкирмонтова В.В., Казакова Е.В., Логачева Т.А.

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м 2

54 кв.м.

Число посадочных мест

30

2. Требования к кабинету начальных классов

  1.  Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

  1.  Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

2.1.  Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.2.      Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

2.3.      Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

2.4.  Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения начальных  классов
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, кинофрагментами, обучающими дисками.

4.3. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.4. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам (1-4 классы)

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.6. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

        5. Требования безопасности во время  проведения учебных занятий

5.1 В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель проводит беседы с
учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время
пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
5.2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).        

5.3. Отметка  о  проведении  инструктажа  по  технике  безопасности   обязательной
заносится в журнал регистрации.        

5.4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви) и в соответствии инструктивно-методического письма "Об использовании школьной   мебели".    5.5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между партами должно быть не менее: при 2-х местных партах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первой парты до классной  доски  не  менее   170-200  см.   Классная  доска  в  начальных  классах устанавливается на высоте 70-80 см от уровня пола.

5.6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

5.7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.

5.8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

5.9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.

5.10. Во   время  перемены   необходимо  вывести   детей   из   класса   в  холл  для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.

11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультпаузы:

- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;

- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.

6.Требования безопасности   в аварийных ситуациях

6.1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.

6.2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:

- прекратить занятия;

  •  немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
    директору школы или его заместителям;
  •  принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними
    до особого распоряжения.

6.3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.

6.4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.

        7.Требования безопасности по         окончанию занятий

7.1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы.

7.2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.

7.3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.

7.4. Обо всех недостатках и замечаниях обнаруженных в процессе занятий и могущих привести к несчастным случаям сообщить заместителю директора по учебной работе или директору общеобразовательного учреждения.

        8.Санитарно-гигиенические  правила работы в кабинете

8.1.Столы в кабинете  установить в 3 ряда: расстояние  от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

8.2.Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

8.3.Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

8.4.В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

8.5.Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

8.6.В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в  пределах 2-3 ◦)

8.7.Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

8.8.В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку  плафонов.

8.9.В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

                                  

 

Соблюдение норм САНиП в кабинете

Каб.318

2021-2022

2022-2023

1. Правила техники безопасности

соответствует

2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность
  • состояние мебели
  • состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)

соответствует

хорошее

хорошее

  1. План-схема кабинета

  1. Оснащение кабинета №318

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Столы ученические

15

3

Стулья ученические

30

4

Стул  учительский

1

5

Доска учебная настенная

2

6

Лампа (подсветка доски)

1

7

Ведро  мусорное

1

8

Шкафы

5

9

Сканер

0

10

Компьютер

1

11

Принтер

1

12

Оконные шторы (жалюзи)

12

13

Проектор

1

14

Умывальник

1

15

Компьютерный стол

1

5.Расписание работы в кабинете

Звонки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-8.40

Лит чт

Музыка

Матем

Русс яз

Лит чт

8.55-9.35

Русс яз

Русс яз

Физ-ра

Матем

Русс яз

9.50-10.30

Матем

Матем

Русс родной /родная лит.

Лит чт

Окр мир

10.50-11.30

ИЗО

Англ.яз.

Окр мир

Англ.яз

Физ-ра

11.45-12.25

Технология

Лит чт

Соц.истоки

Физ-ра

12.40-13.20

Заним.матем

Экономика

Разговор о питании

Удивительный мир слов

14.30-15.10

Проект

Шахматы

Этика-азбука добра

  1. Перспективный план развития кабинета

Что планируется

Сроки

Подготовить кабинет к приему учащихся

Август

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

постоянно

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете как на уроках, так и после них.

систематически

Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления.

систематически

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

систематически

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

систематически

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

Следить за озеленением кабинета.

систематически

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

по плану инвентаризации

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете.

систематически

Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы.

систематически

                                 

Наглядные пособия

10. 1 Таблицы (русский язык)

 №

Название

1

Алфавит

3

Звуковой ряд

4

Способы обозначения мягкости согласных звуков

5

Двойные согласные

6

Фонетический разбор слова

7

Разделительный Ь (мягкий знак)

8

Разделительный Ь и Ъ  (твердый и мягкий знаки)

9

Безударные гласные в корни

10

Перенос слов

11

Родственные (однокоренные) слова

12

Различай приставки и предлоги

13

Разбор слова по составу

14

Словосочетание

15

Члены предложения

16

Однородные члены предложения

17

Разбор простого предложения

18

Имя существительное

19

Первое склонение имен существительных

20

Второе склонение имен существительных

21

Третье склонение имен существительных

22

Морфологический разбор имени существительного

23                            

Имя прилагательное

24

Морфемный разбор слова

25

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Таблицы (математика)

Название

Циферблат

Ряд чисел от 1 до 20

Состав чисел от1 до 10

Точка. Линия: прямая, кривая. Отрезок

Измерение и вычерчивание отрезков. Сантиметр. Дециметр

Многоугольники

Решение задач на сложение и вычитание

Компоненты сложения

Компоненты вычитания

Таблица разрядов

Таблица умножения

Приемы табличного вычитания  в пределах 20

Наименование

Кол-во

Циферблат

1экз.

Набор «Дроби»

1экз.

Набор « Полезные ископаемые»

1экз.

Глобус

1экз

Геометрический набор

1экз

Оформление кабинета

  1. Плакат «Правила пожарной безопасности»
  2. Лента букв
  3. Классный уголок
  4. Уголок безопасности
  5. Состав чисел
  6. Лента чисел до 20

Экранно-звуковые пособия

Класс

Название

Кол-во

1 -4

Уроки русского языка

1

1 -4

Природа. Человек. Общество

1

1-4

Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

1

1- 4

Электронная энциклопедия животных  Кирилла и Мефодия

1

3

Уроки окружающего мира

(Мультимедийное приложение)

1

1 - 4

Уроки технологии

1

1 - 4

Современный универсальный  словарь по русскому языку (Все словари на одном диске)

1

1, 3

Уроки русского языка

(Мультимедийное приложение)

1

3

Уроки математики

(Мультимедийное приложение)

1

4

Окружающий мир

1

1-4

Маленький художник

1

1, 3

Изобразительное искусство

1

4

Технология

1

 

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

 Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

Правила пользования кабинетом.

(для учителя)

  1. Войдя в класс, проверь состояние электропроводки, наличие выключателей, плафонов, состояние стекол.
  2. Проверь состояние мебели: стулья, столы, классная доска.
  3. Не покидай кабинет во время урока.
  4. Во время перемены отправь учащихся в холл, проветривай помещение.
  5. Уходя из кабинета после уроков, проверь отключены ли электроприборы, электричество, технические средства, закрыты ли форточки окон.
  6. Закрой дверь на  ключ.

Правила поведения в кабинете.

(для учащихся)

  1. Не заходи в кабинет без разрешения учителя.
  2. Не открывай окна, форточки  в отсутствии взрослых.
  3. Береги школьную мебель (не ломай, не пиши на столах).
  4. Не пользуйся электророзетками для шалости (это опасно для твоей жизни).
  5. Не ходи в кабинете в грязной обуви (это вредно для твоего здоровья).
  6. Не бегай по кабинету, можешь получить травму.

Инструкция по пожарной безопасности

  1. Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
  2. Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
  3. В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, принадлежности, пособия  и т. д.
  4. В случае проведения ремонтных работ в классе срочно предупредить пожарную службу школы.
  5. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
  6. По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
  7. В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.

В классе запрещается:

1.   Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.

2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Требования по технике безопасности и охране

 труда к кабинету начальных классов

  1. Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
  2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
  3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
  4. Требования безопасности к оборудованию.
  5. Оборудование рабочих мест.

6.      Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске                   тяжестей учащихся моложе 15 лет).

      7.        Наличие инструкции по охране труда

Инструкции по охране труда

Работа с ножницами.

  1. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  2.  Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперед.
  3.  Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
  4.  Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
  5.  При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
  6.  Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.

  Работа с шилом.

  1.  Храни инструмент в безопасном месте.
  2.  работай только на подкладной доске.
  3.  Делай прокол, вращая ручку вправо и влево.

  Работа с иглой.

  1. Храни иглу только в игольнице. Отмеряй нитку определенной длины.
  2. Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.
  3. Используй нитковдеватель.
  4. При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай её средним пальцем, защищенным наперстком.

  Работа с канцелярским ножом.

  1. Для резания бумаги и картона выдвигай небольшую часть лезвия.
  2. Когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
  3. При разрезании картона необходимо пользоваться фальцлинейкой, которую нужно плотно прижимать рукой к листу картона.

Оценка деятельности кабинета

  1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:

Обучение  в начальных классах  является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете  и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении . Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась:  санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета.

  1. Оценка методического объединения учителей:

 кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.

  1. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:

 Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.

 

Инструкции

 по правилам безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...