Итоговая контрольная работа по математике. 2 класс
методическая разработка

Фотеева Ольга Александровна

Цель заданий работы – выявить уровень математических знаний и умений учащихся по изученным разделам. Вместе с тем задания позволяют диагностировать, в какой степени сформированы у учащегося способы действий к разным содержательным линиям «Числа и вычисления», «Нумерация», «Моделирование», «Величины и их измерение» и «Математический язык».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_2kl_.docx30.15 КБ
Файл ikr_2_klass_analiz.docx68.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике. 2 класс.

Фамилия_______________________   Имя_________________________ 2__ класс

Задания

Количество баллов

Моя оценка

Задание №1.  Переведи текст задачи в  модель (схему, чертеж). Запиши решение и ответ.

   К празднику дети вырезали 25 красных флажков, а синих – на 8 флажков больше. Сколько всего флажков вырезали ребята к празднику?

3

Задание №2.  Сравни числа, поставь знак <,  >, =  

    68…  76            35 … 27             94 … 94

1

Задание №3.   Сравни числа, поставь знак <,  >, =  

λ0…  λβ           ⊥∩ … ⊥0            β∨… β∨

1

Задание №4. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых:

5781=________________________________________________

404 =______________________________________

1

Задание №5. Выбери слагаемое так, чтобы в сумме получилось круглое число. Найди это число.

23 + __ =__   http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gifhttp://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif 

54 + __ = __         http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif 

21 + __  = __  http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif 

2

Задание №6. Выбери  такое вычитаемое, чтобы в разности получилось однозначное число. Найди это число.

45 – __ = __

64 – __ = __

52 – __ = __

2

Задание №7. Вычисли.

40 + 57  = http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gifhttp://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif
57 + 8    = 
http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gifhttp://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif
60 – 7    = 
http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gifhttp://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif
368 + 6 = 
http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gifhttp://nsc.1september.ru/2005/09/11.gifhttp://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif
547 + 9 = 

28 + 5    = http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gifhttp://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif
83 – 9    = 
http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gifhttp://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif
72 – 5    = 
http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gifhttp://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif
273 – 8 = 

462 – 6 = 

3

 Задание №8.  Поставь порядок действий. Вычисли значение выражения:  

  1. – (23 + 37) – 11=

1)

2)

3)

1

Задание №9. Выполни действия письменно:

_ 602
   
374

 _ 753
   
477

 + 509
    
394

+ 356
   
478

2

Задание № 10. Выбери правильно составленное выражение:

К разности чисел 36 и 6 прибавили  сумму чисел 17 и 6:

      А)  (36 + 6) + 17 + 6;

      Б)   36 – (6 + 17) + 6);

      В)   (36 – 6) + (17 + 6).

1

Задание № 11. Реши  уравнения. Если нужно, сделай чертеж.

х

+

5

=

3

0

х

-

4

1

=

2

0

2

Задание №12.  Сравни:  

5см 3мм  …  3см 5 мм

50 кг 200г … 52кг 20г

1

Задание №13.  Вычисли:

15м 6 см + 3см = __________

                              8т 3ц – 5т = __________

                              7ч 20мин + 3ч15мин =__________

2

Задание №14.  Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2см.

1

Всего

23



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике

за 2018-2019 учебный год

2 класс

Цель заданий работы – выявить уровень математических знаний и умений учащихся по изученным разделам. Вместе с тем задания позволяют диагностировать, в какой степени сформированы у учащегося способы действий к разным содержательным линиям «Числа и вычисления», «Нумерация», «Моделирование», «Величины и их измерение» и «Математический язык».

Предлагаемая работа рассчитана  на  40 минут и состоит из  14 заданий.

Комментарии

Задание №1 относится к области «Моделирование». В задании дана стандартная составная задача, содержащая разные виды отношений величин: разностные отношения, целое и части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

  1. 25+8=33(шт.) – синих флажков
  2. 25+33 =58 (шт.)

Ответ: всего 58 флажков вырезали к празднику.

Правильно построен чертёж, записано решение и ответ.

3

Правильно построен чертёж, записано решение и ответ, не указаны единицы измерения или нет пояснения.

2

Неправильно построен чертёж, правильно записано решение и ответ.

1

Задача решена неправильно

0

Максимальный балл

3

Задания 2-4   относятся к области «Нумерация».

  Задание №2  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

68< 76            35 > 27             94 = 94

Правильно выполнено сравнение

1

Допущены ошибки

0

Максимальный балл

1

  Задание №3  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

λ0 <  λβ           ⊥∩ > ⊥0            β∨= β∨

Правильно выполнено сравнение

1

Допущены ошибки

0

Максимальный балл

1

Задание №4  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

5781=5000+700+80+1

404 =400+4

Правильно выполнено задание

1

Допущены ошибки

0

Максимальный балл

1

В заданиях №5-10 проверяются умения в области «Арифметические действия с числами».

 В заданиях №5-9 проверяются умения производить  устные вычисления  в пределах 100 без перехода и с переходом  через разряд.

Задание №5

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

23 + 7 =30    или 23 + 17 =40    http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif 

54 + 6 = 60 или    54 + 16 = 70       http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif 

21 + 9  = 30 или   21 + 19  = 40

Правильно выполнено задание

2

Допущенпа 1 ошибка

1

Допущены 2 и более ошибок

0

Максимальный балл

2

  Задание №6

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

45 – 40 = 5 или 45 – 41 = 4

64 – 60 = 4 или 64 – 61 = 3

52 – 50 = 2 или 52 – 51 = 1

Правильно выполнено задание

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибок

0

Максимальный балл

2

Задание №7 проверяет умение производить  устные вычисления  без перехода и с переходом  через разряд.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

40 + 57  = 97 
57 + 8    = 65
60 – 7    = 53
*368 + 6 = 372 
*547 + 9 = 556

28 + 5    = 33 
83 – 9    = 74 
http://nsc.1september.ru/2005/09/11.gif
72 – 5    = 67 
*273 – 8 = 265 

*462 – 6 = 456

Правильно выполнено задание

3

Допущено 1-2 ошибки

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

Максимальный балл

3

Задание №8 проверяет умение установить порядок действий в числовых выражениях и  вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия со скобками и без них.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

100– (23 + 37) – 11= 29

1) 23+37=60

2) 100-60=40

3) 40-11=29

Правильно выполнено задание

1

Решено неверно

0

Максимальный балл

1

Задание №9 проверяет умение производить  письменные вычисления  с переходом  через разряд.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

   _ 602
       
374

       228

_753
  477

276

+ 509
   
394

   903

+ 356
   
478

    834

Правильно выполнено задание

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено 3 и более ошибок

0

Максимальный балл

2

Задание №10 проверяет знание названий компонентов арифметических действий (сложение, вычитание)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

      В)   (36 – 6) + (17 + 6). 

Правильно выполнено задание

1

Выбран другой вариант

0

Максимальный балл

1

Задание №11 проверяет умение решать уравнения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

х

+

5

=

3

0

х

-

4

1

=

2

0

х=30-5                                      х=41+20

х=25                                         х=61

Правильно решены оба уравнения

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 ошибки

0

Максимальный балл

2

Задание №12 и 13 проверяют умения  сравнивать единицы измерения  величин и выполнять с ними арифметические действия

Задание №12

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

5см 3мм  >  3см 5 мм

50 кг 200г < 52кг 20г

Правильно выполнено задание

1

Выбран другой вариант

0

Максимальный балл

1

Задание №13

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

15м 6 см + 3см = 15м9см

                            8т 3ц – 5т = 3т3ц

                            7ч 20мин + 3ч15мин =10ч35мин

Правильно выполнено задание

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибок

0

Максимальный балл

2

Задание №14 проверяет умение находить периметр многоугольника 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:  4+4+2+2=12(см)

Правильно выполнено задание

1

Задание выполнено неправильно

0

Максимальный балл

1

Рекомендации по оцениванию работы

Уровень выполнения

«Н»

«С»

«ВС»

«В»

Первичные баллы

0–11

12–14

17–20

21–23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"...