Доклад по теме "Игра как способ повышения качества и продуктивности обучения русскому языку в начальной школе"
методическая разработка

Измайлова Лариса Алексеевна

Выступление на открытом заседании Городского педагогического сообщества учителей общеобразовательных организаций по направлению «Начальные классы». Тема заседания: «Профессиональное мастерство педагога — опора качества образовательных результатов»

февраль 2018г

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как способ повышения качества и продуктивности обучения русскому языку в начальной школе Докладчик учитель начальных классов: Измайлова Лариса Алексеевна Тема доклада: «Игра как способ повышения качества и продуктивности обучения русскому языку в начальной школе» г.Ханты-Мансийск 13.02.2018 Открытое заседание Городского педагогического сообщества учителей общеобразовательных организаций по направлению «Начальные классы». Тема заседания: «Профессиональное мастерство педагога — опора качества образовательных результатов» 2018г

Слайд 2

Моё педагогическое кредо учить играя

Слайд 4

актуальность : Социальный аспект. Научный аспект. Практический аспект.

Слайд 5

Причины неверной позиции по отношению к игре настороженность, недоверие, опасение педагогов ошибочная установка на то, что школа в первую очередь призвана учить значительная часть педагогов начальной школы не готова и не умеет играть со своими учениками, им проще и удобнее их обучать

Слайд 6

Основная задача обучение родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Слайд 7

Цель игры Развлекательная; коммуникативная; терапевтическая; диагностическая; коррекционная; межнациональная коммуникация

Слайд 8

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах - владение речевой деятельностью в разных ее видах; - усвоение основных знаний из области фонетики, графики, грамматики, морфемики; - обогащение и уточнение словаря; - умение пользоваться словарями разных типов.

Слайд 9

Дидактическая игра Цель игры - пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Слайд 10

Виды игровых упражнений на уроках русского языка • Кроссворды • Загадки (визуальные, словесные) • Рифмованные упражнения (правила, словарные слова в стихах и т.д.) • Головоломки • Скороговорки • Мнемоника • Грамматические сказки и рассказы • Палиндромы «перевёртыши» • Ребусы • Анаграммы, логарифмы (слова невидимки) • Фонетические зарядки

Слайд 11

Игровые формы на уроке русского языка. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Лексико-фразеологические игры. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Микроисследования как одна из форм реализации игровых технологий.

Слайд 12

Лексико-фразеологические игры « Собери фразеологизм»; «Угадай-ка»; «Собери пословицу»; «Переводчик»; «Кто быстрее?»; «Найди пару»; «Объясни значение»; «Прямое и переносное»; «Аукцион»; «Замени фразеологизмом»; «Подбери синонимы»

Слайд 13

Лингвистические «Угадайки» « Третий лишний»; «Я работаю волшебником»; «По щучьему велению»; «Справочное бюро»; «Диктант-шутка»; «Диктант-молчанка»; «Лингвистический футбол»; «Цифровой диктант»; «Найди пару»; «Умный редактор»; «Отними букву»

Слайд 14

Микроисследования как одна из форм реализации игровых технологий Развернутый ответ на вопрос проблемного характера или обычно сформулированный вопрос; сочинение на лингвистическую тему; исследование вопроса в форме деловой или ролевой игры (инсценировка, сказка, путешествие, детективная история)

Слайд 15

Кроссворды, чайнворды, ребусы, головоломки «Знаете ли вы пословицы»; «Слова на шипящий согласный звук»; «Словесные тесты»; «Раз - рас» ; «Пары слов»; «Телеграмма»; «Наборщик»; «Палиндромы»; «Собираем родственников»; «Алфавит»; «Соберем букет» и др .

Слайд 16

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе.

Описание опыта работы по теме "Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе"...

Формирование коммуникативной компетенции при обучении русскому языку в начальной школе

В данной статье содержатся рекомендации по обучению русскому языку учащихся начальной школы. Данная статья включает материал по нахождению способов взаимодействия с окружающими, практическое овла...