ПК 4.5
методическая разработка

Неволин Леонид Ринатович

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Проект “Правила дорожного движения”

2) Руководитель проекта: Неволин Леонид Ринатович

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир

4) Тип проекта: общеклассный, межпредметный, комбинированый (по приоритетной деятельности)

5) Цель проекта (практическая и педагогическая цели): создание условия в классе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте; формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

6) Задачи проекта:

1. Создать партнерские отношения между учителем, детьми в вопросе ознакомления и соблюдения правил дорожного движения;

2. Формировать у родителей обучающихся чувство ответственности за жизнь и здоровье детей;

3. Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дороге, участниках дорожного движения (пассажир, пешеход, водитель);

7) Необходимое оборудование. Презентация, экран, ватман, клей, цветная бумага, краски

8) Предполагаемые продукт(ы) проекта: газета «Правила Дорожного движения»

9) Аннотация (краткое описание проекта).

Обучение детей правилам дорожного движения несомненно важна в нашей жизни. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных аварий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, и они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Одной из важных проблем обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Из этого следует, что изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященного изучению правил дорожного движения.

10) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). 3 “Б” класс

11) Описание этапов работы над проектом.

I этап. Подготовительный

1. Подбор материалов о Правилах дорожного движения.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Знакомство с литературными произведениями: С.Маршак..» Светофор», «Скверная история», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»,Я. Пишумов «Азбука города», «Просто знак такой», «Постовой»,Л. Богданова «Пешеходы малышу», С. Волков «Правила дорожного движения», В. Головко «Правила движения», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Моя улица», М. Шварц «Загадки о машинах» и др.

4. Составление презентации «Добрая дорога», интерактивных дидактических игр по ПДД - «Авторалли», «Дорожные знаки», «Автодром», Светофор». 5. Использование игр: Дидактические: «Говорящие знаки», «Дорога», «Светофор», «Дорога», «Дорожные ситуации», «Главный на дороге», «Главный на дороге», Внимание – дорога», «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай – отгадай», «Веселый счет» и др.

Сюжетно-ролевые: «Мы – водители», «Путешествие по улицам города», «Автобус», Инспектор ДПС», «Железнодорожный переезд» и др. Подвижные: «Пешеходы и водители», «Цветные автомобили».

  1. Разбор дорожно-транспортных ситуаций.

II этап. Основной. 1. Проведение развлечений:

1. «Как Незнайку учим правилам дорожного движения», «Приключения дорожных знаков», «Наш друг – Светофорик» и др.

2. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

3. Решение игровых ситуаций:

- разобрать с детьми ситуации и сделать выводы.

- Мама с дочкой идет в детский сад по тротуару. Девочка бежит впереди нее и мешает пешеходам. Вопрос: Как надо поступить маме?

- Папа с сыном идет по улице. На противоположной стороне

мальчик видит сестру и бросается к ней через дорогу. Вопрос: Как надо поступить папе?

- Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Вопрос: Как надо поступить маме?

- Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу, мальчик бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?

III этап. Заключительный.

1.Посвящение в пешеходы.

2. Участие в проекте «Учим правила дорожного движения», беседы по правилам дорожного движения.

3.  Создание проектного продукта

12) Презентация результатов проекта (2-3 фотографии). Согласия родителей на фотосъемку добиться не удалось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для детей младшего школьного возраста

Слайд 2

Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах Участие могут принять 1-4 классы по основам наук в начальных классах. Ученик допускается без предварительного отбора. 1 этап 70 рублей с участника за один предмет. 2 этап этапе 80 рублей с участника за один предмет https://urfodu.ru/ru/ru/contests/xvi_mejdunarodnaya_olimpiada_po_osnovam_nauk_v_nachalnyih_klassah/

Слайд 3

Русский медвежонок Олимпиада по русскому языку. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. https:// russian - kenguru.ru/ konkursy / russkii-medvezhonok

Слайд 4

British Bulldog Всероссийский конкурс по английскому языку К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4 классы https://russian-kenguru.ru/konkursy/british-bulldog

Слайд 5

Кенгуру Конкурс-игра по математике. Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы. Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране . https://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 6

Самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час. https://russian-kenguru.ru/konkursy/kit

Слайд 7

Эму Конкурсы-исследования для школьников 1-4 классов . Помогает учителю оценить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов образования. Приглашаются школьники без предварительного отбора. https://cerm.ru/index.php?action=article&a=24

Слайд 8

Самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников . К участию в конкурсе по математике допускаются школьники 1-4 классов. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы . https://konkurs-rebus.ru/index.html

Слайд 9

Артишок Открытый фестиваль-конкурс талантливой молодежи Участниками фестиваля-конкурса могут стать любые детские и молодежные творческие коллективы, индивидуальные исполнители города Челябинска и Челябинской области в возрасте от 4 лет. Направление: по выбору участников https://vk.com/club51457225

Слайд 10

Темп Областные олимпиады по математике и окружающему миру. Могут принять участие обучающиеся 1-4 классов. «Технология + Естествознание + Математика = Приоритеты образования ». https://www.chel-edu.ru/temp/

Слайд 11

Олимпиады для школьников г. Челябинск Для участия в олимпиадах необходима учетная запись с подтвержденными данными. Некоторые олимпиады проводятся в очном формате, они требуют предварительной подачи заявки на участие. Участвовать в олимпиаде могут учащиеся с 1 по 4 класс. Продолжительность олимпиады зависит от предмета . http://olymp74.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ресурсы участия детей в исследовательской деятельности. Всероссийские и областные

Слайд 2

Интеллектуалы 21 века Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Интеллектуалы XXI века» Создан в целях создания организационнопедагогических условий для выявления и поддержки одаренных младших школьников. Конкурс проводится по возрастным группам: -I-я возрастная группа – учащиеся 1–2-х классов; -II-я возрастная группа – учащиеся 3–4-х классов . https://chel-dpsh.ru/component/k2/item/3902-xvi-gorodskoj-konkurs-issledovatelskikh-i-proektnykh-rabot-uchashchikhsya-1-8-kh-klassov-intellektualy-xxi-veka

Слайд 3

Я познаю природу Областной конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников “Я познаю природу” Направления: -«Биология животных», «Биология растений», «Здоровое детство», «Экология и охрана природы», «Приусадебный участок», «Природа живая и неживая» Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе Конкурса проходит отбор работ на второй этап - видеоконференцию . https://chel-dpsh.ru/component/k2/item/3902-xvi-gorodskoj-konkurs-issledovatelskikh-i-proektnykh-rabot-uchashchikhsya-1-8-kh-klassov-intellektualy-xxi-veka

Слайд 4

Грани науки Всероссийский конкурс проектноисследовательских работ учащихся. Цель - повышения качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности. На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1- 4 классов http://pedakademy.ru/?page_id=119

Слайд 5

Моя исследовательская работа Всероссийский дистанционный конкурс «Моя исследовательская работа». Для обучающихся 1-4 классов. Направление: по выбору школьников https://klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018

Слайд 6

Свет познания Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2021» Организация научно-исследовательской деятельности учеников https://open-hands.ru/svet-poznaniya

Слайд 7

Таланты России Всероссийский дистанционный конкурс «Исследовательские работы и проекты» Таланты России. Для обучающихся 1-4 классов . https://dk-talant.ru/?p=101

Слайд 8

Изменим мир к лучшему! Всероссийский конкурс социальнозначимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». На конкурс представляются социальные проекты учащихся 1- 4 классов http://pedakademy.ru/?page_id=122

Слайд 9

Человек и Природа. Первые шаги Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Человек и Природа. Первые шаги». Приобщение младших школьников к исследованию окружающих объектов и явлений природы, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира, формирование навыков исследовательской деятельности учащихся, развитие чувства причастности к решению экологических проблем. К участию приглашаются детские коллективы, созданные в школах . https://festivalnauki.ru/program/chelovek-i-priroda-pervye-shagi32809/