Проектно-исследовательская деятельность
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Дементьева Любовь Анатольевна

 1. Положение  об организации проектной деятельности в школе

 2. Тест по теме «Организация проектной деятельности в МБОУ Июльская СОШ»

 3. Памятка по составлению проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 Июльская средняя общеобразовательная школа
 (МБОУ Июльская СОШ)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол № 9

 от 31.08.2020

            УТВЕРЖДЕНО
            приказом

            № 85 от 01.09.20

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектной деятельности в МБОУ Июльская СОШ» (далее – Школа), порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

1.2. Настоящее положение разработано на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федерального государственного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО);
  • федерального государственного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО);
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Июльская СОШ;
  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Июльская СОШ;
  • устава школы.

1.3. Проектная  деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, способствует повышению качества образования, развитию персональных компетентностей учащихся, их успешной социализации.

1.4. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5. Проектная  деятельность учащихся является одним из способов оценки достижения метапредметных результатов ООП НОО и ООП ООО.

1.6. Проектная  деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.

1.7. Проекты, выполняемые учащимися, могут быть коллективными, групповыми, индивидуальными. Учащийся самостоятельно выбирает, какой проект будет выполнять. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.8. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре-октябре учебного года. Каждый учитель-предметник курирует тематику и дальнейшую разработку проектов по своему предмету. Классные руководители осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения проектов учащимися, координируют и консультируют родителей (по мере необходимости).

2. Цели и задачи проектной деятельности

2.1. Целями являются:

2.1.1. Продемонстрировать учащимися способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. Выявить у учащегося способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. Сформировать у учащегося способность к решению личностно и социально значимых проблем, воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. Оценить у учащегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. Определить уровень сформированности у учащегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачами являются:

2.2.1. Обучение учащихся планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование у учащихся навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать).

2.2.3. Формирование и развитие у учащихся навыков публичного выступления.

2.2.4. Формирование у учащихся позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

2.2.5. Формирование у учащихся проектных умений и навыков:

  • проблематизации;
  • навыков сбора и обработки информации;
  • целеполагания;
  • планирования;
  • коммуникационных умений;
  • презентационных умений;
  • рефлексивно-оценочных умений.

2.2.6. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление, составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

2.2.7. Формирование ключевых компетентностей учащихся:

  • социальной компетентности – способности действовать в социуме с учетом позиций других людей;
  • коммуникативной компетентности – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
  • предметной компетентности – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;
  • организаторской компетентности – способности освоения управленческой позиции;
  • исследовательской компетентности – способности собирать, анализировать и презентовать материал.

3. Содержание проектной деятельности 5-9 класс

Проектная деятельность является обязательной составляющей образовательного процесса школы.

3.1. Выполнение проекта обязательно для каждого учащегося, осваивающего ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, начиная с 5-го класса.

3.2. Проект должен представлять индивидуальную/ групповую работу, соответствующую возрастной группе автора-исследователя.

3.3. Проект может раскрывать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.

3.4. В проектной работе не допускаются какие-либо виды плагиата. Использование информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе на интернет-ресурсы.

3.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

3.6. Для реализации проектной деятельности учащихся для каждого класса разрабатывается рабочая программа согласно ООП ООО (1 час в неделю, 34 часа в год):

  • в 5-м классе: доминирующий вид деятельности – исследовательские работы, монопроекты. Учащиеся самостоятельно осваивают технологию работы над проектом под руководством педагога-наставника;
  • в 6-м классе: доминирующий вид деятельности – творческие проекты, исследования. Межпредметные проекты, исследовательские работы;
  • в 7-м классе: доминирующий вид деятельности – ролевые, игровые проекты, исследования. Межпредметные проекты, исследовательские работы.;
  • в 8-м классе: доминирующий вид деятельности – информационные проекты, исследования . Надпредметные (социальные практико-ориентированные) проекты, исследовательские работы;
  • в 9-м классе: доминирующий вид деятельности – прикладные проекты,  исследования. Индивидуальные проекты, исследовательские работы.

4. Содержание и направленность итогового индивидуального проекта выпускников, освоивших ООП ООО в МБОУ Июльская СОШ

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения общеобразовательных учебных программ.

Выполнение итогового проекта обязательны для обучающегося 9-го класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся выполняет один итоговый проект по любому учебному предмету по собственному выбору. Проект, выполняемый обучающимся 9-го класса, является индивидуальным и носит предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в начале учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Для формирования поля проектной деятельности и её организации каждый учитель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (от 15 до 20 тем), помимо этого классные руководители и педагоги дополнительного образования определяют тематику социальных проектов.

Защита ИИП является одной из обязательных составляющих внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении.

Результаты выполнения индивидуального проекта выставляются в аттестат и рассматриваются как дополнительное основа при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

5. Формы организации проектной деятельности учащихся начальных классов

5.1. Учащиеся с 1-го по 4-й класс с целью выполнения ООП НОО и достижения планируемых результатов по проектной деятельности в обязательном порядке участвуют в реализации программ внеурочной деятельности.

5.2. Для каждого класса ежегодно разрабатывается и утверждается рабочая программа с поурочным тематическим планированием, в которой прописаны мониторинговые процедуры, проводимые учителем.

5.3. Учитель, реализующий рабочую программу, по завершении курса представляет результаты мониторинга по достижению планируемых результатов каждым учащимся заместителю директора по воспитательной работе для формирования личного портфолио учащегося.

5.4. Для отслеживания достижения учащимися планируемых результатов, предусмотренных ООП НОО, в 4-м классе проводится мониторинговое исследование через выполнение проекта.

5.5. Каждый учащийся имеет право дополнительно принимать участие в проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности.

4.6. Результаты работы любого учащегося могут быть представлены на научно-практической конференции различного уровня в соответствии с требованиями, предъявляемыми организаторами научно-практической конференции. Решение об участии согласовывается с руководителем проекта, родителем (законным представителем) учащегося и администрацией школы.

5.7. На урочных занятиях педагоги школы в обязательном порядке должны использовать:

  • урок-исследование, урок-лабораторию, урок – творческий отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок – рассказ об ученых, урок – защиту исследовательских проектов, урок-экспертизу, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
  • учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
  • домашнее задание исследовательского характера, которое может сочетать в себе разнообразные виды учебных исследований, в том числе протяженных во времени.

5.8. На внеурочных занятиях педагоги школы в обязательном порядке должны использовать:

  • исследовательскую практику учащихся;
  • образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность учащихся, в том числе исследовательского характера;
  • учебные курсы, предполагающие углубленное изучение предмета, дающие большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности учащихся;
  • научные заседания учащихся – форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с другими образовательными организациями;
  • участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

6. Организация проектной деятельности

6.1. Каждый учитель-предметник курирует тематику проектов по своему предмету (не менее 2). Перечень может быть изменен или дополнен в течение первого полугодия, но не позднее 1 декабря текущего года. Одну и ту же тему проекта могут выбрать несколько учеников.

6.2. Руководителем проекта является учитель, ведущий учебный предмет, с которым связана тема проекта учащегося.

6.3. Изменение темы проекта учащимся не выпускных классов допускается по согласованию с заместителем директора, курирующим проектную деятельность.

6.4. В ноябре–марте в школе начинается «проектная четверть», во время которой происходит работа над проектами. В это время проводятся групповые и индивидуальные консультации с руководителями проектов, сбор информации по проекту, наблюдения, эксперимент и другое.

6.5. Этапы работы над проектом:

  • поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;
  • работа над проектом, оформление письменного отчета;
  • публичная защита проекта.

6.6. Проектные задания должны быть четко сформулированы. Цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий: от целей к продукту деятельности.

6.7. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • любой материальный объект (макет, костюм, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета, видеофильм, оформление зала, электронное учебное пособие, выставка, web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра; коллекция; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия);
  • иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся. (Приложение 3)

6.8. К 20 декабря руководители проектов отчитываются перед заместителем директора по УР о ходе проектной деятельности, целях и задачах курируемых проектов, планах их реализации, возникших проблемах и путях их решения.

6.9. В конце января учащиеся защищают проект перед учащимися своего класса. По результатам защиты проект возвращается на доработку или допускается к защите на общешкольной научно-практической конференции.

6.10. Один раз в год (в средине марта – согласно плану работы школы) проводится общешкольная научно-практическая конференция, на которой учащиеся проводят презентацию своих проектов, оформленных в электронном виде. Одновременно проводится защита проекта и его оценка .

6.11. Результаты выполнения проекта должны отражать:

  • умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
  • способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;
  • самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
  • способность использовать доступные ресурсы для достижения целей;
  • осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  • способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
  • сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

6.12. Учащиеся, имеющие медицинские показания или заключения ПМПК, пишут проекты в упрощенной форме, которая с учетом возможностей ребенка определяется учителем-предметником и классным руководителем.

6.13. Невыполнение учащимся проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по соответствующему учебному предмету.

7. Требования к оформлению проектной  работы (в письменном виде)

7.1. Тема проекта должна отражать содержание проекта.

7.2. Структура проекта содержит в себе:

  • титульный лист
  • оглавление
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • список литературы  
  • приложения

7.3. Введение включает:

  • обоснование актуальности выбранной темы;
  • формулировка гипотезы;
  • постановка цели работы;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
  • указание методов и методик, которые использовались при разработке проекта;
  • указание практической значимости работы; ·
  • срок работы над проектом (один или два года).
  • указание «проектного продукта».

7.4. Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы – на пункты. Основная часть проекта  может содержать описание методов исследования и используемых ресурсов (временных, информационных, интеллектуальных и материально-технических). В ней должен проводиться анализ информационных источников и поэтапное описание хода работы над проектом.

7.5. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности).

7.6. Проектная работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 (для заголовков размер шрифта 14 (Times New Roman);

), с интервалом между строк – 1. Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

7.7. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Каждая новая глава начинается с новой страницы. (Приложение 1)

7.8. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

7.9. Все разделы (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

7.10. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами вверху в правом углу листа.

7.11. Перечень использованной литературы оформляется в алфавитном порядке по фамилии авторов, далее указывается наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте письменного отчета должны быть ссылки на источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). (Приложение 2);

7.12. Все материалы письменного отчета оформляются в пластиковую папку со скоросшивателем. Каждый лист складывается в файл с двух сторон.

7.13. Общий объем текста работы – от 7 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.

8. Требования к защите проектов

Цель организации публичной защиты проектов:

  • создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся;
  • интеллектуальное и творческое развитие обучающихся;
  • поддержка талантливых обучающихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
  • приобщение обучающихся к исследовательской, экспериментально конструкторской, поисковой деятельности,
  • расширение и углубление научно-практического творчества обучающихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.

8.1. Защита проектов проводится в рамках «Недели защиты проектов» и школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

8.2. Для защиты проектов создается комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее трёх человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов утверждается приказом директора школы.

8.3. Процедура защиты состоит в 6-8-минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность выбранной темы, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

8.4. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией по итогам рассмотрения представленного продукта с паспортом проекта, презентации обучающегося и рецензии руководителя (Приложение 4).

  1. Оценивание проекта осуществляется с использованием аналитического подхода к описанию результатов, согласно которому по каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.

Максимальная оценка по каждому критерию - 3 балла.

Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта (Приложение 5,6).

  1. Авторы и руководители проектных работ, представленных на общешкольную научно-практическую конференцию, награждаются дипломами 1-й, 2-й, 3-й степени, дипломами участников.

9. Функциональные обязанности участников проектной деятельности

9.1. Функции администрации школы включают:

  • разработку нормативных методических документов, определяющих требования, предъявляемые к проведению проектных работ;
  • определение графика проведения проектов, включая утверждение сроков, отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;
  • осуществление ресурсного обеспечения проектной деятельности;
  • осуществление общего контроля за проектной деятельностью;
  • определение предметных тематических блоков, в рамках которых могла бы осуществляться проектная деятельность;
  • согласование примерного перечня тем проектных работ;
  • координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности.

9.2. Учителя – руководители проектов, являясь ключевыми фигурами, непосредственно организующими и контролирующими осуществление учащимися проектной деятельности, выполняют следующие функции:

  • проведение консультаций с участниками проектов;
  • руководство проектной деятельностью в рамках согласованного объекта исследования;
  • осуществление методической поддержки проектной деятельности;
  • планирование совместно с учащимися работы в течение всего проектного периода;
  • поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности;
  • координация внутригрупповой работы учащихся;
  • информирование учащихся о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами;
  • организационная поддержка ресурсного обеспечения проектов;
  • контроль за внешкольной проектной деятельностью;
  • подготовка к общешкольной научно-практической конференции.98.3. Функции библиотекаря школы:
  • участвовать в ресурсном обеспечении проектов;
  • предоставлять участникам проектов возможность использования видео- и медиатеки.

9.4. Функции психолога:

  • диагностировать затруднения при выполнении проектов;
  • проводить консультации по запросам учащихся, педагогов.
  1. Документация
  1.  Для обучающихся:

        Индивидуальный план выполнения проекта (Приложение 3, 7) 

Памятка по составлению проекта (Приложение 11)  

Рекомендации для  выполнения  мультимедийной  презентации (Приложение 12)  

10.2. Для руководителя проекта

  • индивидуальный план выполнения проекта, для каждого обучающегося;
  • общие сведения;
  • рецензия по каждому индивидуальному проекту.
  • руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.

п/п

ФИО

ученика

Тема проекта

Итоговая оценка руководителя проекта

Подпись

1.

2.

10.3. Для классного руководителя:

- лист ознакомления родителей;

- результаты итоговой оценки индивидуального проекта;

- критерии оценки сформированности УУД в ходе выполнения проектной работы (Приложение 8)

п/п

ФИО

ученика

Тема

проекта

Дата

выполнения

проекта

Дата

защиты

Подпись

родителей

1.

2.

10.4. Для членов комиссии 

- критерии оценивания содержания индивидуального проекта (Приложение 5)

- критерии оценивания защиты индивидуального проекта (Приложение 6)

Приложение 1

Образец оформления титульного листа индивидуального проекта обучающегося

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 Июльская средняя общеобразовательная школа
 (МБОУ Июльская СОШ)

Итоговый индивидуальный

исследовательский проект (9 класс)

Индивидуальный/групповой  

творческий проект

«Экспрессивная лексика в русских народных сказках»

по русскому языку

Выполнил: Иванов Иван Иванович,

ученик 9 класса «А»

Руководитель: Петров Петр Петрович,

учитель русского языка

Июльское, 2021 год


Образец оглавления и структуры индивидуального проекта обучающегося

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………

ГЛАВА 1. Наименование ……………………………………

1.1. Наименование ………………………………………………

1.2. Наименование ……………………………………………...

ГЛАВА 2. Наименование ……………………………………

2.1. Наименование ………………………………………………

2.2. Наименование ………………………………………………

2.3. Наименование ………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………....

Приложение 2
 

Образец оформления списка литературы

1. Конституция РФ, принята 12.12.1993, в редакции с внесенными в нее поправками от 30.12.2008// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – ст. 445.

2. Борисов Е.Ф., Петров А.С., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 400 с.

3. Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология. – М.: Высш. шк., 2002. – 460 с.

4. Конституционное право: Словарь / Отв. ред. В.В. Маклаков. – М.: Юристъ, 2001. – 566 с.

5. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов // Законодательство и экономика. – 2004. – № 12. – С. 24–37.

Образец оформления ссылки на интернет-ресурс

Аверинцев, С.С. Поэтика ранневизантийской литературы [Электронный ресурс] / С.С. Аверинцев. – Режим доступа: http://royallib.com/read/averintsev_sergey/poetika_rannevizantiyskoy_literaturi.html#0

Приложение 3

Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практикоориентированный,

социальный

Решение практических задач

  • анализ данных социологического опроса;
  • бизнес-план;
  • веб-сайт;
  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета;
  • журнал;
  • действующая фирма;
  • игра;
  • карта;
  • коллекция;
  • компьютерная анимация;
  • оформление кабинета;
  • пакет рекомендаций;
  • стендовый доклад;
  • сценарий;
  • статья;
  • сказка
  • костюм;
  • макет;
  • модель;
  • музыкальное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • отчёты о проведённых исследованиях;
  • праздник;
  • публикация;
  • путеводитель;
  • реферат;
  • справочник;
  • система школьного самоуправления;
  • серия иллюстраций;
  • учебное пособие;
  • чертеж;
  • экскурсия;
  • рисунки

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком- либо объекте или явлении

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Учебный

Освоение темы, раздела, предмета

Приложение 4

Рекомендации по составлению рецензии

1. Актуальность темы проекта(0б-не актуально, 1б- актуально не всем, 2б-актуально) В этом разделе нужно написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает.

2. Характеристика содержания работы.(0 б-не соответствует, 1 б-соответствует частично, 2б-соответствует)  Здесь рецензент отражает структуру проекта, какие главы он содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в каждой из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.  

3. Положительные стороны проекта. (0 б-не соответствует, 1 б-соответствует частично, 2б-соответствует)   Необходимо кратко описать, чем отличается рецензируемая  работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования.

4. Практическая значимость  работы. (0 б-не соответствует, 1 б-соответствует частично, 2б-соответствует)   Здесь обязательно укажите, каково значение проведенного исследования конкретно для школьника, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.

5. Недостатки и замечания. (0 б-много недостатков, 1 б – небольшие недостатки, 2б- недостатков нет)   Хоть этот раздел и не очень приятен, но все же он является обязательным для любой рецензии. Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии.

Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.

6. Рекомендуемая оценка. Здесь укажите, какую оценку заслуживает автор проекта. Желательно указать на балл выше, чтобы создать «страховочную подушку». Если оценка не  имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза: «Работа заслуживает высокой оценки».

Рецензия  обязательно подписывается.

Перевод баллов в оценку:

«5»

«4»

«3»

«2»

10 б

9 - 7 б

6  - 5 б

до 4 б

Приложение 5

 

Критерии оценивания содержания индивидуального проекта

Критерии

Балл

Критерий 1. Способность к логическому мышлению

1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

3

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

1

1.2. Постановка проблемы 

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный

3

Проблема сформулирована, обоснованна, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2

Проблема сформулирована, обоснованна, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

1

1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

3

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания

2

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованны исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, поселка.

1

1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

3

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

1

1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

3

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

1

1.6. Полезность и востребованность продукта

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно

3

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

1

Критерий 2. Сформированность навыков проектной деятельности

2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

3

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

1

2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Тема проекта раскрыта фрагментарно

3

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

1

2.3. Качество проектного продукта

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

3

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

1

Критерий 3. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

3

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

1

3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения

Цель сформулирована, обоснованна, дан схематичный план ее достижения

3

Цель сформулирована, обоснованна, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

2

Цель сформулирована, четко обоснованна, данподробный план ее достижения, самостоятельно осуществляетконтроль и коррекцию деятельности

1

3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

3

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

1

Критерий 4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

3

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

1

4.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

3

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

2

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

1

Итого:

минимум 14 – максимум 42

Приложение 6

Критерии оценивания защиты индивидуального проекта

Критерий

Балл

1. Качество выступления

Доклад зачитывается

0

Доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

1

Доклад пересказывается, суть работы объяснена

2

Текст доклада объясняется своими словами, суть работы объяснена, прослеживается логика.

3

2. Качество ответов на вопросы

Нет четкости ответов на большинство вопросов. Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

0

Ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

1

Ответы на все вопросы убедительно, аргументированно. Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

2

3. Оформление демонстрационного материала

Представлен плохо оформленный демонстрационный материал

1

Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

2

К демонстрационному материалу нет претензий

3

4. Использование демонстрационного материала

Представленный демонстрационный материал не используется в докладе. Не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Представленный демонстрационный материал используется в докладе. Средства наглядности используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется. Средства наглядности используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

3

5. Соблюдение регламента защиты (не более 6-8 минут) и степень воздействия на аудиторию

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

Итого:

Минимум 5-максимум 14

Перевод баллов в оценку:

«5»

«4»

«3»

«2»

14 б

13 - 8 б

7  - 5 б

до 4 б

Лист оценки индивидуального (группового) проекта

Критерии

Параметры

Оценка
(от 1 до 3 баллов)

Тема проекта

Тема проекта актуальна с позиций индивидуальных потребностей и интересов обучающихся

Тема отражает ключевую идею проекта и ожидаемый продукт проектной деятельности

Тема сформулирована креативно, вызывает интерес аудитории

Разработанность проекта

Структура проекта соответствует его теме

Разделы проекта отражают его основные этапы

Актуальность и перечень задач проектной деятельности согласованы

Ход проекта по решению поставленных задач представлен

Выводы по результатам проектной деятельности зафиксированы

Приложения, иллюстрирующие достижение результатов проектной деятельности, включены в текст проектной работы

Значимость проекта для учащегося

Содержание проекта отражает индивидуальный познавательный стиль учащегося, его склонности и интересы

Идея проекта значима для учащегося с позиций предпрофильной ориентации и (или) увлечений и интересов в системе дополнительного образования

В тексте проектной работы и (или) в ходе презентации проекта учащийся демонстрирует меру своего интереса к результатам проекта, уверенно аргументирует самостоятельность его выполнения, показывает возможные перспективы использования результатов проекта

Оформление текста проектной работы

Текст проектной работы (включая приложения) оформлен в соответствии с принятыми в школе требованиями

В оформлении текста проектной работы использованы оригинальные решения, способствующие ее положительному восприятию

Презентация проекта

Проектная работа сопровождается компьютерной презентацией

Компьютерная презентация выполнена качественно; ее достаточно для понимания концепции проекта без чтения текста проектной работы

Дизайн компьютерной презентации способствует положительному восприятию содержания проекта

Защита проекта

Защита проекта сопровождается компьютерной презентацией

В ходе защиты проекта учащийся демонстрирует развитые речевые навыки и не испытывает коммуникативных барьеров

Учащийся уверенно отвечает на вопросы по содержанию проектной деятельности

Учащийся демонстрирует осведомленность в вопросах, связанных с содержанием проекта; способен дать развернутые комментарии по отдельным этапам проектной деятельности

ИТОГО:

Максимальный балл – 63

Общая оценка проектной деятельности обучающегося (метапредметных результатов)

Критерий

Фактический показатель

Проставить «V» напротив показателя, который соответствует оценке обучающегося

Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления обучающегося

У обучающегося сформированы навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

Обучающийся испытывает некоторые затруднения в коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критическом мышлении

Обучающийся испытывает серьезные затруднения в коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критическом мышлении

Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

Обучающийся показал способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

Обучающийся не показал способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

Сформированность навыков проектной деятельности и самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

У обучающегося сформированы навыки проектной деятельности и самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

У обучающегося слабо сформированы навыки проектной деятельности и самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов

Обучающийся показал способности к постановке цели и формулировании гипотезы исследования, планированию работы, отбору и интерпретации необходимой информации, структурированию аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Обучающийся испытывает некоторые затруднения в постановке цели и формулировании гипотезы исследования, планировании работы, отборе и интерпретации необходимой информации, структурировании аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Обучающийся испытывает серьезные затруднения в постановке цели и формулировании гипотезы исследования, планировании работы, отборе и интерпретации необходимой информации, структурировании аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Приложение 7.

Индивидуальный план выполнения проекта

Этапы


Виды деятельности

Планируемая дата исполнения

Дата
                         фактически

Подпись руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся.

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Планирование

Формулировка задач, которые следует решить.

Выбор средств и методов решения задач.

Определение последовательности и сроков работ

Процесс проектирования

Самостоятельная работа

Оформления записки, плакатов и др.

Итог

Достигнутый результат

Оформление

Защита

Приложение 8

Критерии оценки сформированности УУД в ходе выполнения проектной работы

№ п/п

Направление

Оценка

1б – сформировано слабо;

2б – сформировано частично;

3б – сформировано на достаточном уровне

1

Сформированность способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем в части:

  • умения поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования;
  • выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации;
  • формулировки выводов и/или обоснования и реализации/апробации принятого решения;
  • обоснования и создания модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.

Max – 12 баллов, оценивается по четырем отдельным критериям

2

Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении:

  • раскрыть содержание работы;
  • грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий

Max – 6 баллов,оценивается по двум отдельным критериям

3

Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении:

  • самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени;
  • использовать ресурсные возможности для достижения целей;
  • осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях

Max – 9 баллов,оценивается по трем отдельным критериям

4

Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении:

  • ясно изложить и оформить выполненную работу;
  • представить ее результаты;
  • аргументированно ответить на вопросы

Max – 9 баллов, оценивается по трем отдельным критериям

УРОВЕНЬ

ОТМЕТКА

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Итого: мах – 36 баллов

Низкий

«неудовлетворительно»

менее 18

Базовый

«удовлетворительно»

18–20 баллов

Повышенный

«хорошо»

21–28 баллов

Высокий

«отлично»

29–36 баллов

Приложение 9

Визитка проекта

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество автора

 

Класс

 

Название образовательного

учреждения

 

Тема проекта

 

Цель проекта

 

 

 Приложение 10

Паспорт проекта

Название проекта.

Полное и сокращенное название учебного заведения.

Сведения о руководителе и исполнителях проекта (Ф.И.О., должность педагогов; Ф.И. возраст детей).

Цель и задачи проекта

Учебный предмет, в

рамках которого проводится проектирование (для учебных

проектов).

Учебные дисциплины,

близкие к теме проекта (для учебных проектов)

Аннотация проекта

(Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная

значимость, воспитательный аспект, краткое содержание).

Предполагаемый

продукт и ожидаемые результаты.

Длительность

проекта, этапы работы над проектом

Бюджет проекта

Приложение 11

Памятка по составлению проекта

Структура  проекта

Вопросы

Результат

Тема проекта

Чем собираемся заниматься?

Актуальность проблемы

Почему это необходимо?

Объект исследования*

Что необходимо изучить?

Предмет исследования*  

Под каким «углом зрения» рассматривается объект?

Цель (цели) проекта

Что мы получим в результате проекта?

Задачи проекта

Что необходимо сделать для достижения цели проекта?

Гипотеза исследования*

Что будет, если…?

Описание проекта

В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?

Участники проекта

Кто будет реализовывать проект?

Партнеры проекта

Кто будет помогать и поддерживать?

Целевая группа

Чья жизнь изменится к лучшему? Кому нужен проект?

Этапы и календарный план реализации проекта  

Кто, когда, и что будет делать?

Бюджет проекта**

Какова стоимость материальных средств, необходимых для реализации проекта?

Ожидаемые результаты

Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?

Риски и мероприятия по их снижению**

Что может помешать выполнению

проекта и как можно это предотвратить?

Авторы проекта

Кто разработал данный проект?

Перспективы развития проекта

 Какие новые направления деятельности возможны?

*игровые и ролевые проекты не требуют определения объекта и предмета исследования,

выдвижения гипотезы и т.д.

**для мини-проектов, реализуемых в рамках одного урока, не нужно составлять бюджет,

определять риски и мероприятия по их устранению;

Приложение 12

Рекомендации

 для  выполнения  мультимедийной  презентации

В настоящее время принято по каждой работе делать вариант ее представления в

виде мультимедийной презентации. Это отдельный жанр.

  • Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Аrial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта - не менее 24.

Примерный состав слайдов презентации

№ слайда

Содержание  слайда

Возможный вариант построения

Название  доклада, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации

текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования

Цели и задачи работы

текст, рисунок объекта исследования

Блок-схема выполнения работы

гипотеза - методика - эксперимент - массив данных - обработка анализ - выводы

Демонстрация хода исследований

Фото автора или коллектива, выполняющих работу. Карта или схема местности

Демонстрация объектов исследований

фото образцов, информантов и т. д. с подписью.

Таблица полученных данных

или массив данных в иной форме: графики, диаграммы и т.п.

Выводы

текст - 3-5 пунктов

Благодарности руководителю и помощникам

текст, рисунок, фото

  • Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации - минимальное, только в самых необходимых случаях (текст на всех слайдах долен работать в одном режиме, аналогично с фотографиями и т.д.)
  • В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайд- фильмов, аудиозаписей и т. д.).
  • Презентация может сопровождать устный доклад,  может дополнять стендовое представление сообщение, но не может заменить его.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Организация проектной деятельности в

МБОУ Июльская СОШ»

  1. Установите соответствие возможные типы работ и их цели:

Тип проекта

Цель проекта

А.   Практикоориентированный, социальный

     1. Сбор информации о каком- либо объекте или              явлении

Б.  Исследовательский

2. Освоение темы, раздела, предмета

В. Информационный

3. Представление опыта участия в решении

Г. Творческий

4. Решение практических задач

Д. Игровой или ролевой

5. Привлечение интереса публики к проблеме проекта проблемы проекта

Е. Учебный

6. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2 .Расставьте по порядку номера в соответствии со структурой проекта:

  1. заключение;
  2. титульный лист;
  3. список литературы  
  4. введение;
  5. оглавление;
  6. основная часть;
  7. приложения;

Ответ:_________________________________________________________________

3. Установите соответствие, что должен включать в себя каждый раздел:

А.

Введение

  1. Раздел проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы – на пункты. Основная часть проекта может содержать описание методов исследования и используемых ресурсов (временных, информационных, интеллектуальных и материально-технических). В ней должен проводиться анализ информационных источников и поэтапное описание хода работы над проектом.

Б.

Основная часть

  1. Раздел включает: формулировку предпроектной идеи; обоснование актуальности темы; описание степени изученности данного вопроса; формулировку поставленной проблемы; определение целей и задач; описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой литературы и источников; описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

В.

Заключение

  1. В разделе в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов представленного проекта.

А

Б

В

 Ответ:

  1. Вставьте пропущенные данные:

Основной текст письменной работы печатается на страницах белой бумаги формата

Шрифт – Times New Roman, размер –           пт,

 межстрочный интервал – 1,5.

Поля: слева – 25    мм, справа – 10     мм, снизу и сверху – 20    мм.

Общий объем текста работы – от  5     до  20   печатных страниц (не считая титульного листа)

Процедура защиты состоит в         - минутном выступлении обучающегося

5. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией по итогам рассмотрения:

1.    П………………Т

2.    П………………Т

3.    П………………Я

4.    Р……………….Я

Ответ:________________________________________________________________

Ответы:

1. . Установите соответствие возможные типы работ и их цели:

Тип проекта

по школе

Цель проекта

А.   Практикоориентированный, социальный

     Решение практических задач

Б.  Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

В. Информационный

Сбор информации о каком- либо объекте или явлении

Г. Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Д. Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Е. Учебный

Освоение темы, раздела, предмета

 ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4

6

1

5

3

2

2Структура проекта:

  1. титульный лист
  2.  оглавление;
  1. Введение
  2. основная часть;
  3. заключение;
  4. список литературы (библиографический список);
  5. приложения.

ОТВЕТ: 2, 5, 4, 6, 1, 3, 7

А

Б

В

2

1

3

3.ОТВЕТ:

Введение должно включать в себя:

  • формулировку предпроектной идеи;
  • обоснование актуальности темы;
  • описание степени изученности данного вопроса;
  • формулировку поставленной проблемы;
  • определение целей и задач;
  • описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой литературы и источников;
  • описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

 Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать информацию, собранную и обработанную в ходе создания индивидуального проекта, в том числе:

  • описание основных рассматриваемых фактов;
  • характеристику методов решения проблемы;
  • сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;
  • описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов представленного проекта.

4.Проектная работа выполняется на листах стандарта А4,

шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 (для заголовков размер шрифта 14 (Times New Roman);

 с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

 Общий объем текста работы – от 5 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа). Процедура защиты состоит в 6-8-минутном выступлении обучающегося

5. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией по итогам рассмотрения представленного продукта с паспортом проекта, презентации обучающегося и рецензии руководителя


Визитка проекта

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество автора

 

Класс

 

Название образовательного

учреждения

 

Тема проекта

 

Цель проекта

 

 

Паспорт проекта

Название проекта.

Полное и сокращенное название учебного заведения.

Сведения о руководителе и исполнителях проекта (Ф.И.О., должность педагогов; Ф.И. возраст детей).

Цель и задачи проекта

Учебный предмет, в

рамках которого проводится проектирование (для учебных

проектов).

Учебные дисциплины,

близкие к теме проекта (для учебных проектов)

Аннотация проекта

(Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная

значимость, воспитательный аспект, краткое содержание).

Предполагаемый

продукт и ожидаемые результаты.

Длительность

проекта, этапы работы над проектом

Бюджет проекта

Рекомендации по составлению рецензии

1. Актуальность темы проекта. В этом разделе нужно написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает.

2. Характеристика содержания работы. Здесь рецензент отражает структуру проекта, какие главы он содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в каждой из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.  

3. Положительные стороны проекта.  Необходимо кратко описать, чем отличается рецензируемая работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования.

4. Практическая значимость работы.  Здесь обязательно укажите, каково значение проведенного исследования конкретно для школьника, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.

5. Недостатки и замечания. Хоть этот раздел и не очень приятен, но все же он является обязательным для любой рецензии. Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии.

Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.

6. Рекомендуемая оценка. Здесь укажите, какую оценку заслуживает автор проекта. Желательно указать на балл выше, чтобы создать «страховочную подушку». Если оценка не имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза: «Работа заслуживает высокой оценки».

Рецензия обязательно подписывается.

Критерии оценивания защиты индивидуального проекта

Критерий

Балл

1. Качество выступления

Доклад зачитывается

0

Доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

1

Доклад пересказывается, суть работы объяснена

2

Текст доклада объясняется своими словами, суть работы объяснена, прослеживается логика.

3

2. Качество ответов на вопросы

Нет четкости ответов на большинство вопросов. Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

0

Ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

1

Ответы на все вопросы убедительно, аргументированно. Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

2

3. Оформление демонстрационного материала

Представлен плохо оформленный демонстрационный материал

1

Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

2

К демонстрационному материалу нет претензий

3

4. Использование демонстрационного материала

Представленный демонстрационный материал не используется в докладе. Не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Представленный демонстрационный материал используется в докладе. Средства наглядности используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется. Средства наглядности используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

3

5. Соблюдение регламента защиты (не более 6-8 мин) и степень воздействия на аудиторию

Материал изложен с учетом регламента, но автору не удалось заинтересовать

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

Итого:

Мин.-5

макс.14



Предварительный просмотр:

Памятка по составлению проекта

Структура  проекта

Вопросы

Результат

Тема проекта

Чем собираемся заниматься?

Актуальность проблемы

Почему это необходимо?

Объект исследования*

Что необходимо изучить?

Предмет исследования*  

Под каким «углом зрения» рассматривается объект?

Цель (цели) проекта

Что мы получим в результате проекта?

Задачи проекта

Что необходимо сделать для достижения цели проекта?

Гипотеза исследования*

Что будет, если…?

Описание проекта

В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?

Участники проекта

Кто будет реализовывать проект?

Партнеры проекта

Кто будет помогать и поддерживать?

Целевая группа

Чья жизнь изменится к лучшему? Кому нужен проект?

Этапы и календарный план реализации проекта  

Кто, когда, и что будет делать?

Бюджет проекта**

Какова стоимость материальных средств, необходимых для реализации проекта?

Ожидаемые результаты

Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?

Риски и мероприятия по их снижению**

Что может помешать выполнению

проекта и как можно это предотвратить?

Авторы проекта

Кто разработал данный проект?

Перспективы развития проекта

 Какие новые направления деятельности возможны?

*игровые и ролевые проекты не требуют определения объекта и предмета исследования,

выдвижения гипотезы и т.д.

**для мини-проектов, реализуемых в рамках одного урока, не нужно составлять бюджет,

определять риски и мероприятия по их устранению;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...