Технологическая карта урока
план-конспект урока (4 класс)

Саидова Берлант Даидовна

1. Технологическая карта урока «Новейшее время: История продолжается сегодня», 4 класс.

2.Технологическая карта урока «Имя прилагательное как часть речи», 4 класс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 39. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального мирового общества; воспитывают чувства ответственности и долга перед Родиной

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

http://download8.proshkolu.ru 

http://narod.ru/disk/start/08.dl16sg-narod.yandex.ru/30555649001/h048f064040c16c261c3c9e433f3165ee/urok_istorii.rar 

http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/professionalnye/den_rossiyskoy_nauki/ 

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер; портреты известных путешественников, Ю. Гагарина; карта полушарий

Основные
понятия

Новейшее время


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-определение)
к учебной

деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного
материала

Читает стихотворение:

Кто главный двигатель науки,

Кто генератор всех идей,

Всегда при деле ум и руки –

Ученый! Твой сегодня день!

Желаем жить, шагами меря

Научный творческий прогресс,

К науке чтоб ни в коей мере

Не потерялся интерес!

– О ком это стихотворение?

– Кто и что изображено на рисунке?

– Сегодня нас ждет другая эпоха: Новейшее время.

Слушают учителя, принимают участие
в диалоге

с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:  планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. 

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы,

организация рабочего места


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

На уроке мы познакомимся с важными историческими событиями Новейшего времени, знаменитыми людьми ХХ века, открытиями ученых

II. Актуализация  опорных

знаний

Проверка
домашнего задания: сообщения о знаменитых людях XIX века.

Тестирование.

Кроссворд

Проверяет выполнение учащимися задания.

Выслушивает сообщения.

Предлагает нескольким учен6икам выполнить тест .

Предлагает решить кроссворд и прочитать ключевое слово – название следующей для изучения эпохи

Несколько учеников выступают с сообщениями, подготовленными дома.

Выполняют тест.

Решают кроссворд

Фронтальная, индивидуальная.

Коллективная

Познавательные: 

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; владеют способами решения задач поискового характера.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные

Устные ответы,

выполненные

задания

III. Изучение
нового материала

Рассказ
учителя
о
Новейшем времени.

Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось Новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция. Это жестокое время – Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время – человек полетел в космос, а затем и на Луну. Это время компьютеров. Время новейших материалов – пластмассы, стеклопластика и др. Это трудное время – не только для людей, но и для нашей родной планеты – Земли. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление «озоно-

Внимательно слушают.

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Работа
по учебнику.

вой дыры» над Южным полюсом. Все это результат безответственного отношения людей к природе.

Сколько продлится эта историческая эпоха, зависит от нас с вами.

Какие Великие географические открытия произошли за эти 100 лет?

Роберт Пири (1856–1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892 и 1895 годах пересек Гренландию. А 6 апреля 1909 года на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Руаль Амундсен (1872–1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг Южного географического полюса (14.12.1911).

В 1918–1920 годах прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 году руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У. Нобиле.

Показывает на карте маршруты путешественников.

А как изменилось устройство государственной жизни в ХХ веке?

Какие изменения еще произошли в ХХ веке?

Какое открытие сделали ученые?

Какое важное историческое событие произошло
в ХХ веке?
(12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел
в космос.)

Читают статью в учебнике (с. 28–31).

Отвечают

на вопросы.

Внимательно слушают

ошибки; осознают правило контроля

и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют способа-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Рассказы учителя

Великий Гагарин простился с Землею

И в космос взлетел на ракете стрелою.

С «Востока» взглянул он на нашу планету –

Планета казалась размером с монету!

Рассказывает об освоении космического пространства .

Рассказывает о войнах XX века .

Рассказывает об ООН 

ми конструктивного взаимодействия
со взрослыми
и сверстниками.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

IV. Вклю-

чение
в систему знаний
и повторение изученного

Игра «Историческое
лото».

Предлагает карточки для игры (заготавливаются заранее в 3 экземплярах):

Первая
мировая

война

Роберт

Пири

Покорил

Северный

полюс

Юрий

Гагарин

Покорил

космос

Руаль

Амундсен

Покорил

Южный

полюс

Октябрь

1917 года

Октябрьская

революция

в России

Самая
короткая

историческая эпоха

Новейшее

время

Алексей

Леонов

Первый
вышел

в открытый

космос

Открытие

ученых

ХХ века

Мир
атомов

1 сентября 1939 года

Играют три группы. Кто быстрее соберет верно цепочку, тот
и победит.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы,

выполненные

задания,
записи
в тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Фронтальный опрос.

Задания
из электронного приложения к учебнику

– Когда началась история Новейшего времени?

– Сколько времени она длится?

– Какие достижения ХХ века ты знаешь?

– Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?

Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает рекомендации

Отвечают
на вопросы.

Выполняют
задания

Индивидуальная

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– О каких изобретениях, открытиях, событиях вы знаете?

– Откуда вы о них знаете?

– Что-нибудь об этом вам рассказывали ваши родители, родственники?

– Очевидцами каких событий они были?

Читают вывод в учебнике (с. 32).

Отвечают
на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое
от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность
на уроке

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Комментарий учителя

Учебник, с. 28–31, читать. Выполнить задания 1–3,
с. 32

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач


Ресурсный материал

Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»

Подчеркни правильный вариант ответа.

  1. Колумб хотел открыть «морской путь»:

 а) в Индию;        в) Америку;

 б) Китай;        г) Африку.

  1. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

 а) Открыл Америку;        

 б) Земля имеет форму шара;        

 в) открыл Антарктиду.

  1. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен  и Лазарев?

 а) Открыли Австралию;

 б) открыли Антарктиду;

 в) открыли «Морской» путь в Индию.

  1. Автор картины «Мона Лиза» – …

 а) Рафаэль Санти;        в) Леонардо да Винчи;

б) М. Лазарев;         г) Даниэль Дефо.

  1. Известная картина Рафаэля Санти – …

а) «Мона Лиза»;

б) «Сикстинская мадонна»;

в) «Тайная вечеря».

  1. Автор знаменитого «Робинзона Крузо» – …

а) Даниэль Дефо;

б) Жюль Верн;

в) Леонардо да Винчи.

  1. Известное произведение Жюля Верна – …

а) «Джоконда»;

б) «20000 лье под водой»;

в) «Робинзон Крузо».

  1. Какую эпоху историки называют Новым временем?

а) XX век;          б) ХIХ век;          в) Х век;            

Ответы: 1-а.  2-б.  3-б.  4-в.  5-б.  6-а.  7-б.  8-б.


Кроссворд

1. Континент, открытый русскими моряками. (Антарктида.)

2. Судно, приводимое в движение паровой машиной. (Пароход.)

3. Локомотив с самостоятельной паросиловой установкой. (Паровоз.)

4. Имя итальянского художника, написавшего картину «Джоконда». (Леонардо.)

5. Имя русского путешественника Беллинсгаузена. (Фаддей.)

6. Фернан Магеллан совершил кругосветное… (Путешествие.)

7. Изобретение ХIХ века: «Через дом и через город подается голос. Он бежит по проводам: скажешь здесь – а слышно там». (Телефон.)

8. Изобретение ХIХ века: «Под землею братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались вдаль». (Метро.)

Ключевое слово: НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ.


Рассказы учителя

Об освоении космического пространства

Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял и Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С. П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак ученые выяснили, что в невесомости можно жить.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли.

В 1965 году Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

21 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луну. Освоение космоса продолжается.

О войнах XX века

– Какие страшные события произошли в ХХ веке?

Воевали между собой первобытные племена, воевали древние государства. В Средние века более 100 лет продолжалась война. Но две войны ХХ века занимают особое место в истории человечества. Это мировые войны, так как в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии, основные боевые действия разворачивались на земле Европы.

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 12 сентября 1939 года вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.

Сегодня людям во всем мире ясно, что Третьей мировой войны допустить нельзя. Ведь современное оружие имеет такую разрушительную силу, что может уничтожить все человечество.

В мае 1945 года была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну.

Об ООН

26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединенных Наций (ООН).

Чем занимается эта организация?

В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если все-таки начинаются военные действия, ООН стремится как можно быстрее прекратить их, разъединить воюющие стороны. Для этого есть специальные войска – их называют «миротворческими силами ООН», или просто «голубыми касками». Голубой цвет – это цвет мирного неба, и, кроме того, солдата в такой маске видно издалека – он не скрывается, а как бы говорит: «Я пришел помочь». К сожалению, в последнее время на земле очень много «горячих точек» – мест, где идут боевые действия, а значит, много работы и у «голубых касок».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Русский язык

1.

Тип урока

Открытие нового знания

2.

Класс

4

3.

Тема

Имя прилагательное как часть речи.

4.

Образовательная программа, автор

УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Урок81, раздел:Имя прилагательное

6.

Формируе-мые УУД

Личностные

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные

Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий, предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик, оценивание качества и уровня усвоения материала

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения их признаков

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество с учителем и сверсниками, контроль, коррекция, оценка действий партнера

7.

Цель и задачи урока

Деятельностная цель:актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках

Содержательная цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи

Задачи:

1.Образовательные: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить внимание на роль прилагательных в речи;закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных

2.Развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; развитие умения формулировать вопросы к заданию; развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

3.Воспитывающие: воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности; воспитывать уважение к одноклассникам; воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).

8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

проблемно-диалогический,исследовательская деятельность, работа в группах и парах, анализ поэтического текста, упражнения на развитие избирательной памяти.

9.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Интерактивная доска( показ презентации)

10.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка

11.

Средства

учебник «Русский язык. 4 класс», компьютер, мультимедийный проектор, «светофоры», , картина с изображением зимнего леса, листы с изображением зайца, снегиря, ели, сосульки.

12.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

13.

Планируемые результаты

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: учить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение

14.

Ход урока

Этап урока (цель этапа)

Организация учебной деятельности учителя

Организация учебной деятельности обучающихся

Примечание и время этапа

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Встали дружно.

 Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения.

Выполняют психологическую разминку.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила сережки,

Наконец-то ты пришла

К нам, волшебница -…

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Какой первый звук в слове ЗИМА?

- Охарактеризуйте звук [з,]. Какой буквой обозначается этот звук?

- Пропишем строчку соединения прописной и строчной буквы Зз. (показ образца)

- Прочитайте слова записанные на нижней строчке на доске. (з.ма, зимушка, зимний, з.мовка)

- Какие это слова? Докажите.

-Сделайте вывод: Какие слова называются однокоренными?

- Какую букву вставите в слова? Какая это орфограмма?

- Сделайте вывод: Как проверить безударную гласную в корне?

- Спишите слова, правильно соединяя буквы, выделите корень в словах?

Разберите по составу любое из записанных слов самостоятельно.

- При помощи какой морфемы (части слова) образовались однокоренные слова?

- Сделайте вывод: Для чего служит суффикс? Какой способ образования этих слов?

-зима

-Буквой з

-Однокоренные

Ответы учащихся

-Букву И

(Проверка)

(Слайд №1)

3.Этап выявления места и причины затруднения.

- Какое из записанных слов «лишнее» и почему?

 У существительных подчас,

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

-Зимний, потому что это прилагательное

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- О какой части речи говорится в стихах?

- Какова тема нашего урока? 

- Сформулируйте задачи урока.

-О прилагательном.

-Имя прилагательное

-Вспомнить, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, какова их роль в предложении и в речи, повторить морфологические признаки имен прилагательных.

(Слайд №2)

5.Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообше.

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

- Имя прилагательное, мы с тобой дружны.

Признаки предметов называешь ты.

Снежные сугробы, праздничная ель,

Вкусные конфеты, сильная метель.

- Сделаем вывод: Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- С какой частью речи «дружит» имя прилагательное?

- Самостоятельно выписать столбиком из стихотворения словосочетания имя существительное с прилагательным.

Упр1 (с.4)

-Прочитайте отрывок из стихотворения А.Фета

-О каком времени года пишет поэт?

-Как он называет картину зимы?

-Какое прилагательное использует?

-Подберите синонимы к этому слову.

-Выполните письменное задание к упражнению

-Прочитайте материал «Обратите внимание»

-В чем отличие слов чудный и чудесный?

-Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богата,

Бокаста да рогата.

-Какие слова используются для описания улитки?

-Слова богата, бокаста,рогата- это особая форма прилагательных, которая называется краткой формой

-Прочитайте материалы рубрики «Обратите внимание!»

На с.5 учебника

-Что вы узнали о краткой форме имен прилагательных?

-Прочитайте загадку изменив краткую форму прилагательных на полную.

-делают нашу речь образнее, богаче, ярче, помогают представить предмет, описать его

-Часть речи, обозначающая признак предметов

-Какой,какая,какие

-Признак предмета

-Сущ

-О зиме

-Чудная

-Чудесная, дивная, волшебная и т.д.

Взаимопроверка,

взаимооценка

Улитка.

-богата, бокаста, рогата

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач.

-Прочитайте сказку «Лягушка-невеста» из книги Т. Рик

«Доброе утро, Имя Прилагательное»

Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: "Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода.. Зато я мила, сообразительна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно,  я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест ещё! Чёрный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умён, знатен, настроен всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!"

-Найдите в тексте краткие имена прилагательные.

-На какие вопросы они отвечают?

-Замените их полными.

Каждый получает по тексту.

Учащиеся находят и подчеркивают

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталон.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Прочитайте предложение, выберете уровень, с которым вы готовы справиться, выполните задание.

На теплую л.донь падал х.лодный снег.

1 уровень. Списать предложение, вставить пропущенные буквы, доказать. Найти слова противоположные по смыслу.

2 уровень. Списать предложение, вставить пропущенные буквы, доказать. Найти имена прилагательные, подчеркнуть волнистой линией.

3 уровень. Списать предложение, вставить пропущенные буквы, доказать. Найти имена прилагательные, определить число и род, у существительных указать падеж.

- Как называются слова противоположные по смыслу?

Учащиеся выбирают задание и самостоятельно выполняют

- Проверка самостоятельной работы.

-Антонимы

(Слайд №  5 )

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Работа по учебнику

Упр 3 (с.5)

-Прочитайте задание.

-Назовите цель выполнения данного упражнения.

-С помощью каких суффиксов будете образовывать ИП?

-Выполнение задания.

-Прочитайте предложение которое вы составили.

-Вспомнить спозобы образования имен прилагательных

-С помощью суффиксов –ист-, -лив-, -ив-, -ск-, -н-, -чив-

Самооценка

9.Этап рефлексии УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий.

- Над какой темой вы сегодня работали?

- Что такое имя прилагательное? Что обозначает имя прилагательное?

- Чему учились на уроке?

- Вернёмся к началу урока, прочитайте наше стихотворение о словах и назовите имена прилагательные.

- Слова бывают разные –

То дельные, то праздные.

То честные, правдивые,

То льстивые, фальшивые.

- Что значит фальшивые слова? Хотелось бы вам слышать от друзей фальшивые слова?

- Какое настроение у вас после урока?

 Оценки за урок.

Д.З: Упр 5(с.6)

Имя прилагательное.

Ответы учащихся

-Нет

-Хорошее

Самоанализ урока по русскому языку

Студент: Вильмова Людмила

Учитель: Орлова Екатерина Ефимовна

Количество учащихся в классе: 26

Присутствовали на уроке: 26

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока : имя прилагательное как часть речи

Мною выдан урок русского языка в 4 «Б» классе. Тема урока: имя прилагательное как часть речи. Тип урока: открытие нового знания. На уроке при помощи учащихся была определена цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках

В ходе урока использовались фронтальная и индивидуальная форма работы и такие методы как словесный, наглядный.

Урок начался с актуализации опорных знаний, выявление проблемы и мотивации к учебной деятельности. На уроке присутствовала  работа с учебником, проблемная беседа, проводили физ.минутку, прослушивали аудиозапись. После освоения новых знаний, ребята ответили на вопросы, совместно подвели итог урока.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала,  прослеживалась вовлеченность учащихся в процесс занятия. Дети отвечали на все вопросы, была обратная связь.  Также обучающиеся активно задавали свои  вопросы и рассказывали ранее известные сведения по данной теме, выдвигали свои предположения.  

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Урок закончился вовремя, все этапы урока пройдены. Цель урока достигнута.

На будущее я учла все затруднения. Предложение на будущее  учесть занятость всех детей, более заинтересовать, постараться  услышать разные мнения. Обладать дополнительной интересной информацией по теме урока.

                                                                                                                                         ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...