Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2022-23 учебный год.
учебно-методический материал

В анализе работы описаны тема работы РМО на 2022-23 год, цели и задачи. Описаны кратко содержания выступлений учителей по плану РМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo_22-23g_nachalka.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  по работе районного МО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год

     Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы является методическая работа. В современных  условиях роль методической работы значительно возросла в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые передовые технологии, методики, приемы, формы обучения и воспитания.

  Вся работа РМО учителей начальных классов в истекшем учебном  году была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как фактора  повышения качества образования в условиях  реализации  ФГОС  начального общего образования.

В своей деятельности РМО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективами  начальной школы.

      РМО учителей начальных классов  в 2022-2023 учебном  году  работало  над методической  темой: «Деятельность педагогов по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС третьего поколения».

     Основной целью методической работы являлось создание условий для повышения качества образования, расширения профессиональных знаний и совершенствования практических умений педагогов через использование накопленного опыта и применения педагогами инновационных педагогических технологий.

     Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:

  • способствовать развитию творчества и инициативы учителей, внедрению в практику образовательной деятельности эффективных образовательных технологий;
  • использовать результаты ВПР в работе педагогов для повышения качества образования;
  • обеспечить обмен опыта педагогов РМО с целью повышения профессионального мастерства;
  • продолжить работу с мотивированными и талантливыми детьми, приобщая их к активной деятельности;
  • акцентировать внимание на повышении уровня самообразования и квалификации педагогов;

     В 2022/2023 учебном году в школах Кашарского района работали  70 учителей начальных классов.

Таблица уровня образования учителей начальных классов

образование

2022  -2023 учебный год

чел

%

высшее

50

71,4%

средне-специальное

20

28,6%

Всего учителей

70

 Таблица аттестации учителей начальных классов

 категория

2022  -2023 учебный год

чел

%

высшая

24

34,3%

первая

24

34,3%

СЗД

22

31,4%

% аттестованных  учителей

70

100%

Всего учителей

70

     

     Учителя начальных классов принимали активное участие в районных теоретических семинарах, научно-практических конференциях, дистанционных конференциях, вебинарах, блиц-олимпиадах, интернет-конкурсах, сетевых сообществах, проходили дистанционную курсовую подготовку, делились своим опытом на всероссийских порталах, проводили мастер-классы, публиковали свой опыт в профессиональных  сборниках и в сети Интернет. А так же многие коллеги принимали участие в различных конкурсах, в том числе дистанционных. Но процент участия пока небольшой.

      В соответствии с годовым планом работы  РМО учителя делились своими знаниями и опытом работы с коллегами. Радченко Л.А. , учитель МБОУ Кашарской СОШ,  подготовила выступление по теме  «Особенности  новых  ФГОС начального образования». Она рассказала об особенностях новых ФГОС, отметила положительные и отрицательные стороны ФГОС третьего поколения. Привлекла коллег к активному обсуждению данного вопроса.

Безуглова Е.П. выступила с докладом и представила вниманию коллег  презентацию по теме «Этапы проектирования уроков в соответствии с ФГОС третьего поколения». Пчелинцева С.А.,  учитель  начальных классов МБОУ Кашарской СОШ обменялась опытом работы по составлению рабочих программ по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс» . Она рассказала об основных задачах программы, познакомила со структурой курса, отметив, что упор при составлении данной программы делала на изучение литературы о Донском крае. Рассказала, где можно взять этот материал, чтобы учителя могли его использовать в своей работе. Жилина Н.С. , учитель  начальных классов МБОУ Каменской ООШ  поделилась опытом работы по теме «Системно-деятельностный подход в обучении как одно из условий формирования у младших школьников ключевой познавательной коммуникации – умение учиться». Рассказала об основных направлениях своей деятельности в данном направлении, о правильной организации развивающей среды, о видах деятельности в учебном процессе. Подчеркнула, что в связи с переходом на новые стандарты самому учителю нужно перестраиваться, чтобы научиться реализовывать системно-деятельностный подход. Стороженко Н.Н., учитель начальных классов Н-Калиновской СОШ, рассказала о проблемах при составлении рабочих программ в Конструкторе. Сторчилова А.И. ,учитель начальных классов МБОУ Россошанской СОШ, объяснила коллегам, как правильно организовать  работу с Конструктором программ. Ганноченко Е.А., учитель начальных классов МБОУ Кашарской СОШ, руководитель РМО, обсудила с присутствующими  тему  «Функциональная грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности». Недвигина Т.А. , учитель  начальных классов МБОУ Сариновской ООШ  поделилась опытом работы по теме «Различные формы дополнительной работы с учащимися». Рассказала о своей работе с детьми с академической одарённостью. Подчеркнула, что такая работа должна быть систематической и вестись с 1 класса с начала учебного года. Представила вниманию коллег пошаговый алгоритм, по которому происходит подготовка к олимпиадам и конкурсам. Педагог привела примеры заданий, условно разделённых на три больших блока,  по разным предметам начальной школы. Татьяна Алексеевна отметила, что при анализе результатов прошедших олимпиад  нужно всем учитывать психологический принцип, воспитывать в детях чувство стремления к победе. Стороженко Н.Н., Ерёмина И.А., учителя начальных классов Н-Калиновской СОШ подготовили выступление  по теме «Освоение и применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников». Учителя поделились опытом работы по данной теме. Они привели примеры различных технологий, которые применяют в своей практике. Рассказали об их особенностях и результативности в их применении. Провели упражнения с присутствующими коллегами. Ганноченко Е.А., руководитель РМО, подготовила информацию  по теме  «Итоги муниципального этапа предметных олимпиад в начальной школе». Отметила хорошую подготовку вторых классов, а также хорошую работу учителей по подготовке детей к олимпиадам  в Поповской СОШ, Сариновской ООШ, В-Макеевской СОШ, Кашарской СОШ, Индустриальной СОШ, Киевской СОШ. Кравцова О.И. , учитель  начальных классов МБОУ Кашарской  СОШ  провела дидактическую игру по теме «Технология подготовки выпускников 4х классов к ВПР» . Привлекла к участию всю аудиторию, поделив её на прокуроров и адвокатов, которые обвиняли и оправдывали различные подходы к подготовке детей к ВПР, а судья по этим исследованиям вынес вердикт. Была отмечена высокая активность участия аудитории.

Либа М.В., учитель начальных классов Индустриальной СОШ,  поделилась опытом работы по теме «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников начальной школы к ВПР». Дмитриева Н.П., учитель Россошанской СОШ, выступила  по теме «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний мл.школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения». Она рассказала об изменениях в привычной школьной жизни выпускников начальной школы при переходе в среднее звено. Это обстоятельство  требует от каждого ребёнка приспособления к новой жизни. Объяснила наличие проблем в учебной мотивации  и снижение успеваемости учеников и обсудила с аудиторией возможные пути решения этих проблем. Бирюкову Л.И., учитель Вяжинской ООШ, подготовила информацию по теме «Работа с одарёнными детьми». Педагог поделилась опытом работы в данном направлении. Провела мастер-класс с аудиторией.

     Анализ динамики уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов  показал, что больше ¾ учителей используют в образовательном процессе современные методики, формы, средства и элементы новых технологий. В каждом образовательном учреждении многие кабинеты  начальных классов района оборудованы компьютером и проектором. На уроках активно применяют средства мультимедиа, дидактический и раздаточный материал. Педагоги практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения.

Работа по  новым образовательным стандартам  во многом определила направления деятельности районного методического объединения учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать информационно - образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка.

Основные направления деятельности районного методического объединения учителей начальных классов   включали  в себя аналитическую, информационную, организационно-методическую, консультационную деятельность в форме информационных и теоретических семинаров, практических занятий,   проблемных семинаров, мастер – классов и творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по освоению новых ФГОС. 

    Анализируя всё вышесказанное, выявлен ряд вопросов и проблем, которые следует решать в новом учебном году:

1.Продолжить работу над совершенствованием педагогического мастерства учителей    начальных классов.

2.Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику  работы других учителей.

3.Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.

4.Продолжить мониторинг курсовой подготовки учителей начальных классов, УУД младших школьников, качества знаний учащихся 4 классов.    

5.Продолжить работу по разработке  и реализации  индивидуальных образовательных маршрутов с учётом личностных особенностей и реальных учебных возможностей обучающихся.

6.Продолжать работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

7. Продолжить работу над качеством образования слабоуспевающих обучающихся. Необходимо на каждом уроке использовать личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.

 Руководитель РМО                                                              Е.А. Ганноченко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2021 - 2022 учебный год.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2021-2022 уч. год

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2022-2023 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ Тарасовской СОШ №1 за 2022-2023 учебный год...

Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023

Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023...