Контрольно-измерительные материалы – средство мониторинга предметных результатов основной образовательной программы
методическая разработка (1 класс)

Людмила Петровна Парыгина

Методический прием КЭС в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции: 1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости — подсказывает пути их коррекции.

Мониторинг достижения образовательных результатов учащихся необходим для того чтобы   вовремя заметить факторы, негативно влияющие на качество образования в классе, школе. Организация олимпиад, викторин, тестовых, проверочных, контрольных, самостоятельных работ положительно влияет на уровень развития младших школьников, повышает уровень внутренней ответственности. Значительную роль в данном направлении играет ведение журнала контролируемого элемента содержания, который позволяет учителю проводить оценочные процедуры в системе. На каждый урок педагог готовит небольшую (3-5 мин) срезовую работу, по ходу изучения темы, ее основного содержания в данном уроке. Оценивание выполненной работы проводится как в бальной, так и в символической форме. Итоговые данные оглашаются, демонстрируются в таблице. Результаты мониторинга являются хорошим средством для планирования индивидуальной работы с неуспевающими или слабоуспевающими детьми, по устранению пробелов в знаниях учащихся, для работы с родителями. Контролируемый элемент содержания способствует формированию таких ключевых компетенций учащихся как самоконтроль, самооценка, а также формированию универсальных учебных действий.

Метод КЭС - эффективный прием в мониторинге качества усвоения знаний учащихся начальной школы. Разрабатывать вариант КЭС можно на параллель, что дает возможность оценить качество усвоения учебного материала на параллели, помочь провести работу над ошибками в работе учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Метод КЭС842.95 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к результатам основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам основной образовательной программы начального общего образования....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» АВТОРА А.В. ПОЛЯКОВОЙ

ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК»АВТОРА А.В. ПОЛЯКОВОЙ...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Совершенствование профессиональных компетентностей педагога на основе применения смыслового чтения как средства формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...