Методические материалы
методическая разработка (4 класс)

Бальжурова Арюна Баировна

Методические разработки для учителей начальных классов

https://c38e68bb-19d8-4ca2-ad71-c1500d216e6f.files... Русский язык

https://c38e68bb-19d8-4ca2-ad71-c1500d216e6f.files... - Литературное чтение

https://c38e68bb-19d8-4ca2-ad71-c1500d216e6f.files... Окружающий мир

https://c38e68bb-19d8-4ca2-ad71-c1500d216e6f.files... - ИЗО

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о рабочей программе

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), - Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), - Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (2009 год), - Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год), - письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской - Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766, - приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, - приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, - Уставом муниципального общеобразовательного казенного учреждения Москвитинской средней общеобразовательной школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету — это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,

предназначенный для реализации требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года), Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к условиям и результату образования обучающихся на начальном и основном уровнях образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее — ОУ).

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.4. Задачи рабочей программы:

       - дать представление о практической реализации компонентов   государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

 - конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.5. Рабочая программа, являясь индивидуальным инструментом педагога, должна определять наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса; учитывать состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, а также

возможности педагога и состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации (статья 28 пункт 6 законаРоссийской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

2.2. Рабочая   программа   является   составной   частью   образовательной программы образовательного учреждения, определяющей содержание образования в данном образовательном учреждении на всех уровнях образования.
2.3. 
Учитель планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочие программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов и обеспечивает их выполнение.

2.4. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) или на класс.

2.5. Рабочая программа разрабатывается на все образовательные предметы, курсы, факультативы, индивидуально-групповые занятия, кружки.
2.6. Рабочая программа разрабатывается одним учителем или группой учителей (учителя начальных классов, специалистов по данному предмету).

2.7. Учитель, разрабатывая рабочую программу, может  определять новый порядок изучения материала, не нарушая при этом логику предмета; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц; дополнять требования к уровню подготовки учащихся, уменьшать или увеличивать количество часов на изучение тем, по сравнению с примерной или авторской программами. Изменения, произведенные в содержании рабочей программы по сравнению с программой по учебному предмету и/или авторской программой по предмету, должны быть обоснованными (если изменения более 20%, то необходима внешняя экспертиза и согласование).

2.8. Ежегодные   корректировки   рабочей   программы   осуществляются в соответствии с особенностями класса и отражаются в пояснительной записке.

3. Порядок согласования и утверждения рабочей программы.

3.1. Разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать:

3.1.1. Рабочая программа по ФГОС второго поколения начального общего образования;

  • Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;
  • примерной образовательной программе начального общего образования;
  • авторской программе по предмету;

образовательной программе начального общего образования ОУ;

  • учебному плану ОУ;
  • федеральному перечню учебников;
  • настоящему положению

3.1.2. Рабочая программа по ФГОС второго поколения основного общего образования;

  • Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
  • примерной образовательной программе основного общего образования;
  • авторской программе по предмету;

образовательной программе основного общего образования ОУ;

  • учебному плану ОУ;
  • федеральному перечню учебников;
  • настоящему положению

3.1.3. Рабочая программа по ФГОС первого поколения (2004);

  • Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года),
  • примерной образовательной программе основного общего образования;
  • примерной образовательной программе среднего общего образования;
  • авторской программе по предмету;
  • федеральному перечню учебников;
  • учебному плану ОУ;
  • настоящему положению

3.2. Администрация ОУ проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия требованиям настоящего положения.

Первичная экспертиза может проводиться в электронном виде.

3.3. Экспертиза может быть проведена с привлечением руководителей методических объединений школы, членов методического совета или внешних экспертов.

3.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.5. При соответствии рабочей программы установленным требованиям онаутверждается руководителем образовательного учреждения не позднее 30августа.
При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/________________

____________ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом

от ___________г. №_____

директор

_________/_____________


3.6. 
Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

4. Структура рабочей программы

4.1. На основании приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,

Рабочая программа начального общего образования по предмету должна содержать следующие разделы:

*Титульный лист;

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
  3. Содержание учебного предмета, курса
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

4.2. На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Рабочая программа основного общего образования по предмету должна содержать следующие разделы:

*Титульный лист;

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
  3. Содержание учебного предмета, курса
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

4.3. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности должна иметь следующие раздел

*Титульный лист

  1. Пояснительная записка
  2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
  4. Тематическое планирование

 

 

4.4. Структура рабочей программы  среднего общего образования по Стандарту (2004 года) по учебному предмету (курсу) включает в себя следующие разделы:

 

*Титульный лист

  1. Пояснительная записка
  2. Требования к уровню подготовки обучающихся
  3. Содержание учебного предмета, курса
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

5. Требования к разделам рабочей программы.

5.1. Титульный лист (Приложение 1)

*Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

*гриф согласования программы с указанием даты;

*гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

*название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), класс;

*Ф.И.О. педагога (полностью), квалификационная категория;

*год составления программы.

5.2. Пояснительная записка (Приложение 2)


Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, поясняющий на основании каких нормативных документов разработана рабочая программа.

• Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа.

• Общие цели учебного предмета.

• Описание места учебного предмета в учебном плане.

• УМК.

5.3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса(ФГОС) 

Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

В соответствии с ФГОС должны быть отражены группы личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, предметных результатов.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (Стандарты 2004)

Необходимо отразить, какие непосредственно результаты должны быть достигнуты по окончанию каждого конкретного класса.

5.4. Содержание учебного предмета, курса

 

Содержание учебного предмета, курса – структурный элемент рабочей программы, включающий:

- перечень и название разделов и тем курса;

- содержание учебной темы:

-темы практических и лабораторных работ;

- творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении.

5.5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (приложение 3,4)

Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:

- перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы.

Календарно – тематического планирования.

Календарно- тематическое планирование включает номер урока по порядку, номер урока в разделе, название раздела и тему урока, количество часов, дата план, дата факт, примечания

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел I. Название раздела ***часов

1

1.1

Выходной день 23.02.15

2

1.2

Карантин

Раздел II. Название раздела ***часов

4

2.1

5

2.2

Классный журнал заполняется в соответствии с учебно-тематическим планированием

5.6. Авторские рабочие программы

5.6.1. Авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с ФГОС и с учетом примерной образовательной программы соответствующего уровня образования могут использоваться как рабочие программы по предмету. Изменения и дополнения, внесенные учителем в авторские программы, должны быть отражены в пояснительной записке.

 

6. Оформление и хранение рабочей программы.

6.1. Текст набирается в редакторе Word  for Windows шрифтом Times New Roman, 12- 14 , листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Ориентация страниц – книжная (можно альбомная).

Начинать все разделы с новой страницы

 

6.2. Один экземпляр рабочей программы в печатном и электронном виде сдается администрации ОУ, второй экземпляр хранится у учителя.



Предварительный просмотр:

Требования к оформлению журналов.

  1. Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны и скреплены печатью канцелярии ФГБОУ «БРПК» или печатью подразделения.
  2. Журналы подписываются руководителем подразделения.
  3. Журналы заполняются лицами, ответственными за выполнение данной работы, которые несут ответственность за правильность и достоверность записей.
  4. Записи должны вестись четко и разборчиво, подчистка записей не допускается. Исправлять записи можно только легким зачеркиванием неправильных цифр или текста одной чертой так, чтобы можно было прочесть первоначальную запись, и написанием сверху правильных цифр или текста, которые специально оговариваются за подписью лица, сделавшего исправления.
  5. На последний странице каждого журнала должна быть следующая запись:

В журнале прошито, пронумеровано и скреплено печатью

_________ (прописью листов)

_________               ______________            ____________

Должность                подпись                           Ф.И.О.

Место для печати



Предварительный просмотр:

Положение о методическом объединении учителей

Положение о методическом объединении учителей- предметников.

1. Общие положения 
При наличии в образовательном учреждении более 2 учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов, создается МО учителей, совершествующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, обеспечивающих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. Задачи МО учителей- предметников 
В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: 
изучение нормативно- информационной документации и методических писем по вопросам образования; 
выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта; 
формулированное содержание и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; 
экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик; 
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устного экзамена); 
ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля; 
работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья; 
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; 
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; 
изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету; 
выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; 
разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.п.); 
ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета; 
отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках; 
организация и проведение предметных недель в ОУ; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися; 
формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно- наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. Функции МО 
Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендаций райметодкабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. 
МО учителей осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению решения задач, изложенных в разделе 2. 
МО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. 
Одной из функциональных обязанностей МО является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

4. Права МО учителей 
МО имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов. 
МО обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. 
МО учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

5. Обязанности учителей методобъединения. 
Каждый педагог - член МО - обязан: 
участвовать в одном из МО, иметь собственную программу профессионального самообразования; 
участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.п.; 
активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; 
каждому участнику МО необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ "Об образовании", нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности МО учителей. 
МО учителей избирает председателя. План работы МО утверждается заместителем директора по УВР. 
В течении учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. 
Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора анализирует работу МО и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о проделанной работе. 
Данное положение утверждается на педагогическом совете. 
Срок действия не ограничен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...