Мастер-класс
методическая разработка

Мастер-класс  для учителей начальной школы по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ординский муниципальный округ

МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа»

Мастер-класс

ТЕМА: «Организация проектной деятельности в начальной школе»

Выполнила учитель начальных классов

Сафина Е.В.

Ашап

Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!

Чтить ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!

Идти навстречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,

Творить проекты, ИКТ внедрять, и знать предмет свой без запинки!

Если что-то не смогла - стремиться все же к идеалу.

Любовь к учащимся во всем. И не работать, как попало!

Ь

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Сафина Е.В., я являюсь учителей начальной школы, я бы хотела представить вашему вниманию мастер класс на тему «Организация проектной деятельности в школе».

Одним из качеств современного педагога является умение шагать в ногу со временем. А требование сегодняшнего дня научить ребенка учиться. Это требование новых стандартов.  Решить эту задачу мне помогает метод проекта. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Проектный метод позволяет организовать деятельность обучающихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

- Вы знаете, что такое проект? (мнение учителей)

СЛАЙД  «Пять П» (прокомментировать слайд)

- Мы сегодня попробуем создать проект.

- Чтобы определить тему нашего проекта, предлагаю посмотреть на слайд.

СЛАЙД «Модель значимых качеств учителей»

- Кто в центре? Что обозначают слова на данном слайде?

- Назовите это, одним словом.

- Требование к  учителю предъявляют все: администрация, обучающиеся, родители, учителя.

- Вот таким хоти ли бы видеть учителя ученики. СЛАЙД

- А родители хотят видеть учителя таким…. СЛАЙД

- Одинаковые ли качества присущие современному учителю называют обучающиеся,  и их родители? СЛАЙД

1 П – проблема

- Кто из них прав?

- У нас возникла проблема. Сформулируйте её (каким должен быть современный учитель).

СЛАЙД

Какими качествами должен обладать учитель? Этот вопрос открывает перед нами бездну других: какой учитель? Для чего и кому он должен? Качествами личными или профессиональными? И какие из них важнее? Например, можно ли педагогу вменять в обязанность любовь к детям, или достаточно, чтобы он обращался  с ними уважительно и хорошо учил своему предмету? Должен ли учитель быть коммуникабельным или заводилой? Какой учитель лучше - добрый или строгий? Какой будет более успешен – бунтарь или консерватор?

2 П – планирование

- Я сегодня предлагаю вам смоделировать образ идеального учителя глазами администрации по предложенному мною алгоритму.

Прочитайте его.

- Что вам не понятно в алгоритме?

СЛАЙД «Алгоритм»

3 П- поиск информации (закон об образовании РФ)

  1. Вспомнить всю показанную ранее информацию на слайдах и информацию   на  листочках.
  2. Составить модель современного учителя из геометрических фигур, выбрав из предложенных самые значимые качества современного учителя.
  3. Если есть свое мнение, запишите  его в пустой фигуре.
  4. Представьте свою модель.

Работа по группам.

4 П – продукт (человек)

5 П – Представление своих продуктов (родители представляют свои модели современного учителя).

- Сравните модели каждой группы.

- Одинаковые ли они?

-Какие качества повторяются во всех моделях?

 ВЫВОД: следовательно, эти качества современного учителя наиболее значимы для нас с вами.

- А были ли различия в моделях?

СЛАЙД – образ современного учителя глазами администрации.

 ВЫВОД: мы можем бесконечно рассуждать, спорить и доказывать. Все потому, что нет никакого сферического учителя в вакууме. Каждый педагог существует в конкретной ситуации (социальной, экономической, культурной), где перед ним стоят определенные цели и нужны те или иные качества для их успешного достижения.

- В заключение я бы хотела сказать такие слова...

Учитель я! Моя задача-

Решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

«надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

СЛАЙД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...