Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе
презентация к уроку

Стригина Светлана Владимировна

Презентация предназначена для учителей начальных классов. Формирование личностных УУД  способствует положительному отношению к учёбе, к познавательной деятельности,  желание преобретать новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lichnostnyh_uud.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных у ниверсальных учебных действий в начальной школе Стригина Светлана Владимировна

Слайд 2

ЛУУД - это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению, -готовность преодолевать школьные затруднения, -интерес к изучаемым предметам, -стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, -осознание ответственности за себя и свои действия, -этические чувства. Что же понимается под личностными универсальными действиями?

Слайд 3

. Приёмы , используемые для формирования личностных универсальных учебных действий 1.Удивляй ! 2. Отсроченная отгадка 3.«Сообщи свое Я» 4.«Плюс-минус-интересно »

Слайд 4

Технология проблемного диалога. Технология проектной деятельности. ИКТ технологии. Технология ситуативного обучения. Технология продуктивного чтения. Технология уровней дифференциации. Образовательные технологии, применяемые в развитии ЛУУД

Слайд 5

Формирование личностных УУД Эмоциональный настрой на урок - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика ) Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Слайд 6

Формирование личностных УУД на уроках математики развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Примерные ответы детей: чтобы знать на каком виде транспорта быстрее добраться до города или сколько времени потратишь на дорогу до школы, если двигаться на велосипеде)

Слайд 7

Формирование личностных УУД на уроках математики Формирование личностной идентичности – роль брата или сестры. Развитие системы ценностных ориентаций. Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат □ грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети? Заполни пропуск и реши задачу разными способами. Как вы считаете, как должны относится друг к другу брат и сестра? Право выбора, уважение чужого мнения Выполни задание, сравни свою работу с работами других ребят.

Слайд 8

Формирование личностных УУД на уроках математики «Счет с препятствиями». На рисунке попугаи, мартышки и удавы. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай и т.д. Если не удастся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к этому заданию несколько раз.

Слайд 9

Формирование личностных УУД на уроках окружающего мира Личностное (гражданское) самоопределение Тема: Наш край. Как называется часть России, в которой ты живёшь? Есть ли у твоей республики свой герб? Как он выглядит? Представители каких народов населяют Хакасию? Формирование любви и чувства гордости к своей Родине . Формирование чувства собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности. Тема: Зона степей. Нарисуй , как ты представляешь себе степь. Сравни свою работу с работами других ребят. Хотел бы ты жить в зоне степей и почему?

Слайд 10

Формирование личностных УУД на уроках окружающего мира Тема урока: «Растения» Упражнение «Цветы радости»: Каждый учащийся рисует цветок, в каждом лепестке пишет окончание предложения «Я радуюсь, когда...». Тема урока: «Правила поведения в лесу» На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо? Где он ведёт себя неразумно? Объясни , почему ты так считаешь . Сформулируй свои собственные правила поведения в лесу.

Слайд 11

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Тема : А.Л.Барто «Разлука» - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) — Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? — Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы. — Что делали бы вы на месте мальчика? Тема : Русские народные сказки. В сказке «Репка» Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

Слайд 12

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Тема: Былина «Ильины три поездочки » Что такое былина? ( Былина — русская народная этическая песня — сказание о богатырях.) Кто такие богатыри? Как можно охарактеризовать русских богатырей? (Богатырь — воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.)

Слайд 13

Формирование личностных УУД ( подведение итогов урока, рефлексия ) Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе - требование времени

В 2011/12 учебном году введены ФГОС  первых классов образовательных учреждений страны. Переосмыслены цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов начального обще...

Выступление на районном семинаре "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (1 класс)

В этом выступлении рассказывается о возможностях формирования УУД в 1 классе по УМК "Начальная школа XXl века"...

Программа формирования универсальных учебных действий в начальной школе.

Целью и результатом качества образования в школе должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.Поэтому ...

«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

  В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Учитель начальных классов МАОУ "ЦО № 1", Бабкина Е.В.

Методические рекомендации разработаны с целью повышения  компетентности специалистов и педагогических работников начальной школы в вопросах формирования у школьников метапредметных универсальных ...

"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)

Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...