Рабочая программа для 1 класса "Волшебная кисточка"
рабочая программа (1 класс)

Светлова Юлия Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

для обучающихся 1 КЛАССОВ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_rp_volshebnaya_kistochka.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО начальных классов

________________________

СОГЛАСОВАНО

Завуч по УВР

________________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

для обучающихся 1 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

-Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

-Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

-СанПиН 1.2.3685-21;

-основной образовательной программы начального общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Основная цель программы - приобщение через изобразительное и прикладное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

  1. формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
  2. воспитывать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности;
  3. развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, творчестве людей, общественной жизни;
  4. развивать чувственность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность:
  5. формировать чувственный аппарат (слух, зрение, обоняние, осязание);
  6. расширять эмоциональный опыт ребёнка;
  7. формировать представления о цвете, звуке, движении, линии, форме, пространстве и их свойствах;
  8. учить взаимодействию и восприятию искусства:
  9. формировать отношение к цвету, звуку, движению, линии, форме;
  10. учить осознавать специфику законов, по которым строится произведение искусства;
  11. реализовывать свои ощущения, чувства и образы в материале по законам искусства;
  12. развивать навыки самоанализа, способности экспериментировать.

В целом, занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребёнка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. Дети будут иметь возможность работать одновременно с цветной бумагой, картоном, пластилином, красками, моделируя и создавая различные поделки.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Согласно учебному плану образовательного учреждения МБОУ Свердловская СОШ им.М.П. Марченко г.о. Лосино - Петровский и с учётом годового календарного графика на 2023-2024 учебный год на изучение курса в 1 классе выделяется 33 ч.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

1 КЛАСС

Живопись 10 ч

  • Красота  и  радость  в  нашей  жизни.
  • Воспоминание  о  лете.
  • Солнышко смеется.
  • Светлые  небесные  переливы.
  • Собираем  осенние  листья
  • Царство деревьев.
  • Вода- зеркало  природы.
  • Художник любуется природой. Занятие  на свежем воздухе.
  • Дары осени.
  • Грибная пора.

Графика» (7 ч)

  • Первый  снег.
  • Царство  птиц.
  • Букашки- таракашки.
  • Тайны подводного  царства.
  • Животное- символ Нового  года.
  • Итоговый урок. Подготовка  выставки.
  • Морозные узоры.

Скульптура (4 ч)

  • Зимняя сказка.
  • Развлечения и хобби
  • Рада  снегу детвора.
  • Мои  друзья.

 

«Аппликация» (4 ч)

  • Богатыри – защитники отечества.
  • Масленица.
  • Мама – солнышко мое.
  • Кто  сказал «Мяу»?

Бумажная пластика (3 ч)

  • Цветы для  мамы.
  • Весенняя капель.
  • «В воскресенье Вербное».

Работа с природными материалами (3 ч)

  • Православный праздник «Пасха».
  • В лесу
  • Сувениры весны

Организация и обсуждение выставки детских работ (2 ч)

  • Подготовка  итоговой выставки.
  • Выставка. Защита работы.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия сочетают в себе теоретическую и практическую форму. Теоретическая часть включает в себя лекции, беседы, показ иллюстраций. Практические занятия включают коллективные и индивидуальные формы работы. В практические занятия входят экскурсии, выставки, пленэрные занятия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих универсальных учебных действий .

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться работать по предложенному плану;

- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

- учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать свою работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Живопись 10 ч

1.1

Красота  и  радость  в  нашей  жизни

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2287024?menuReferrer=catalogue 

1.2

Воспоминание  о  лете

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-vospominaniya-o-lete-6217173.html 

1.3

Солнышко смеется

1

https://infourok.ru/urok-po-izo-solnishko-luchistoe-2245897.html 

1.4

Светлые  небесные  переливы

1

https://infourok.ru/konspekt-po-izo-nebesnie-perelivi-cveta-1362213.html 

1.5

Собираем  осенние  листья

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5000/start/326199/ 

1.6

Царство деревьев

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/78993?menuReferrer=catalogue 

1.7

Вода- зеркало  природы

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2801784?menuReferrer=catalogue 

1.8

Художник любуется природой

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2020/01/04/urok-i-prezentatsiya-po-izo-na-temuhudozhniki-i-zriteli 

1.9

Дары осени

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/311675?menuReferrer=catalogue 

1.10

Грибная пора

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2727500?menuReferrer=catalogue 

Итого по разделу

10

Раздел 2. «Графика» (7 ч)

2.1

Первый  снег

1

https://stranamasterov.ru/technics 

2.2

Царство  птиц

1

https://stranamasterov.ru/technics 

2.3

Букашки- таракашки

1

https://stranamasterov.ru/technics 

2.4

Тайны подводного  царства

1

https://stranamasterov.ru/technics 

2.5

Животное- символ Нового  года

1

https://stranamasterov.ru/technics 

2.6

Итоговый урок. Подготовка  выставки

1

https://stranamasterov.ru/technics 

2.7

Морозные узоры

1

https://stranamasterov.ru/technics 

Итого по разделу

7

Раздел 3. Скульптура (4 ч)

3.1

Рада  снегу детвора

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3726/start/326239/ 

3.2

Мои  друзья

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3726/start/326239/ 

3.3

Зимняя сказка

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4052/start/160977/ 

3.4

Развлечения и хобби

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4053/start/326219/ 

Итого по разделу

4

Раздел 4. «Аппликация» (4 ч)

4.1

Богатыри – защитники отечества

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4213/start/ 

4.2

Масленица

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3880/start/273341/ 

4.3

Мама – солнышко мое

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5007/start/273393/ 

4.4

Кто  сказал «Мяу»?

1

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/19/tema-intsenirovanie-skazki-v-suteeva-kto-skazal-myau 

Итого по разделу

4

Раздел 5 «Бумажная пластика» (3 ч)

5.1

Цветы для  мамы

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-buket-dlya-mamy-1-klass-6029566.html 

5.2

Весенняя капель

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3746/start/326279/ 

5.3

«В воскресенье Вербное»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3716/start/168876/ 

Итого по разделу

3

Раздел 6. «Работа с природными материалами» (3 ч)

6.1

Православный праздник «Пасха»

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/206277?menuReferrer=catalogue 

6.2

Сувениры весны

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/start/326299/ 

6.3

В лесу

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/263248?menuReferrer=catalogue 

Итого по разделу

3

Раздел 7. Организация и обсуждение выставки детских работ (2 ч)

7.1

Подготовка  итоговой выставки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4996/start/325955/ 

7.2

Выставка. Защита работы.

1

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Красота  и  радость  в  нашей  жизни

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2287024?menuReferrer=catalogue 

2

Воспоминание  о  лете

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-vospominaniya-o-lete-6217173.html 

3

Солнышко смеется

1

https://infourok.ru/urok-po-izo-solnishko-luchistoe-2245897.html 

4

Светлые  небесные  переливы

1

https://infourok.ru/konspekt-po-izo-nebesnie-perelivi-cveta-1362213.html 

5

Собираем  осенние  листья

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5000/start/326199/ 

6

Царство деревьев

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/78993?menuReferrer=catalogue 

7

Вода- зеркало  природы

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2801784?menuReferrer=catalogue 

8

Художник любуется природой Занятие  на свежем воздухе

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2020/01/04/urok-i-prezentatsiya-po-izo-na-temuhudozhniki-i-zriteli 

9

Дары осени

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/311675?menuReferrer=catalogue 

10

Грибная пора

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2727500?menuReferrer=catalogue 

11

 Первый  снег

1

https://stranamasterov.ru/technics 

12

 Царство  птиц

1

https://stranamasterov.ru/technics 

13

Букашки- таракашки

1

https://stranamasterov.ru/technics 

14

Тайны подводного  царства

1

https://stranamasterov.ru/technics 

15

Животное- символ Нового  года

1

https://stranamasterov.ru/technics 

16

Итоговый урок. Подготовка  выставки

1

https://stranamasterov.ru/technics 

17

Морозные узоры

1

https://stranamasterov.ru/technics 

18

Зимняя сказка.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3726/start/326239/ 

19

Развлечения и хобби

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3726/start/326239/ 

20

Рада  снегу детвора.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4052/start/160977/ 

21

Мои  друзья.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4053/start/326219/ 

22

Богатыри – защитники отечества.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4213/start/ 

23

Масленица.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3880/start/273341/ 

24

Мама – солнышко мое.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5007/start/273393/ 

25

Кто  сказал «Мяу»?

1

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/19/tema-intsenirovanie-skazki-v-suteeva-kto-skazal-myau 

26

Цветы для  мамы.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-buket-dlya-mamy-1-klass-6029566.html 

27

Весенняя капель.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3746/start/326279/ 

28

«В воскресенье Вербное».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3716/start/168876/ 

29

Православный праздник «Пасха».

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/206277?menuReferrer=catalogue 

30

Сувениры весны

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/start/326299/ 

31

В лесу

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/263248?menuReferrer=catalogue 

32

Подготовка  итоговой выставки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4996/start/325955/

33

Выставка. Защита работы

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  Алехин А.Д. Когда начинается художник. - М.: Просвещение, 2017.

2. Живопись. Уроки изобразительного искусства/Сост. Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. - М.: Просвещение, 2018.

3. Зеленина Е.,Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 2016.

4. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства: Методические рекомендации. (1-й год обучения)/Науч, рук. Т.Я. Шпикалова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019.

5. Искусство вокруг нас (1-4)/Под ред. Б.М. Неменского. - М. Просвещение, 2022.

6. Коротеева Е.И. Искусство и ты: 1кл. (1-3) и 2кл. (1-4)/Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2021.

7. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе: 3-4кл. (1-4): В 2 ч. Ч. 1. - М.: Дрофа, 2019

​‌‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. ​Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/classroom#/ 
  2. Моя школа (библиотека) https://uchebnik.mos.ru/catalogue 
  3. ‌‌Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/7/1/ 
  4. Страна мастеров https://stranamasterov.ru/technics


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Веселая кисточка"

Программа внеурочной деятельности  младших  школьников  «Веселая кисточка»  реализует художественно-эстетического направления  во внеурочной   деятельности в рамках ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов

Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...

Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...

Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная  программа  реализуется  для  учащихся 2 класса. Занятия проводят...

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"

Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....

Рабочая программа изостудии "Весёлая кисточка"

Личностные, метапредметные результаты освоения программы Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.Лично...

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"

Рабочая программа кружка предназначена для обучающихся 1,3 классов в малокомплектной сельской школе....