Алгоритм работы классного руководителя с детьми "Группы риска"
консультация

Бушенкова Татьяна Васильевна

В данном выступлении представлен алгоритм работы классного руководителя с обучающимися и семьями "группы риска", состоящими на всех видах учёта, а так же с опекаемыми , попавшими в трудную жизненную ситуацию, пропускающими уроки без уважительной причины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_raboty_kl.rukovoditelya_s_detmi_gruppy_riska.odt24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги

Я хочу представить вашему вниманию алгоритмы работы классного руководителя с обучающимися и семьями «группы риска», состоящими на всех видах учета, а также с опекаемыми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, пропускающими уроки без уважительной причины.

Наша работа будет заключаться в том, что я представлю вам алгоритмы работ, если у вас будут дополнения, по возможности обсудим и включим в алгоритм.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска»:

  1. Составление социального паспорта класса.
  2. Выявление обучающихся.
  3. Профилактическая работа с обучающимися, родителями.

Проводится профилактическая работа, нет эффекта, подключаете социального педагога. Иногда этого бывает достаточно. Проблема решилась, вы наблюдаете.

Если проблема не решается, приглашение на Совет по профилактике. Не помогает – заявление о постановке на ВШУ, другие виды учета.

Взаимодействие с социальным педагогом:

  1. Информирование через служебную записку, в которой классный руководитель описывает кратко ситуацию.
  2. Планирование совместной работы в соответствии с проблемой.
  3. Посещение семьи по необходимости.
  4. Индивидуальные беседы с обучающимися, родителями. Чаще всего используется протокол беседы для фиксирования темы беседа и принятого решения.
  5. Сопровождение (наблюдение) семьи, обучающегося.
  6. Если проблема не решается, постановка на учет семьи или обучающегося.
  7. При положительной динамике – снятие с учета.

Алгоритм работы с семьей «группы риска»:

  1. Составление социального паспорта класса.
  2. Выявление семьи «группы риска».
  3. Планирование работы.
  4. В критических ситуациях информирование незамедлительно:

Родители с зависимостью, родитель единственный в местах лишения свободы (с кем проживает ребенок в данный момент).

Смерть одного из родителей (особенно матери) – требуется сопровождение семьи.

В остальных случаях совместно посетить семью, проанализировать проблемы семьи, предложить помощь (которую мы реально можем оказать)

- связь с социальными службами

- организация внеурочной деятельности обучающегося

- консультативная помощь в учебной деятельности, педагогическая помощь

В критических ситуациях – постановка семьи на учет в ТКДН и ЗП города Серова.

Дальнейшая работа с семьей, состоящей на учете.

Как выявить учащегося из семьи «группы риска»:

  1. Внешний вид – неопрятный (волосы, лицо, руки, запах посторонний), плохое состояние одежды и обуви,
  2. Самочувствие
  3. Питание в школе – почему родители не оформляют справку на бесплатное питание (не хочет питаться – не вкусно, питается самостоятельно – одна ситуация, не питается и родителей это не беспокоит – другая).
  4. В каком состоянии учебные принадлежности, либо отсутствуют.
  5. Пропуски уроков без уважительной причины.
  6. Продолжительные больничные должны насторожить – есть ли серьезный диагноз?

Вы с такими ситуациями сталкиваетесь и сталкивались, опыт у вас большой. К каждому случаю надо подходить индивидуально.

Алгоритм работы с опекаемыми:

  1. Два раза в год предоставление развернутой характеристики на опекаемого и его семью, для органов опеки (1-я и 4-я четверть).
  2. Если вы что-то замечаете в поведении опекаемого – успеваемость, пропуски уроков, внешний вид, времяпровождение после школы. Ваша задача проинформировать социального педагога, все факты необходимо указывать в характеристики для информирования органов опеки. Опека планирует дальнейшую работу с семьей.
  3. Если информация от классного руководителя поступила – совместное посещение семьи, беседа с опекуном, с опекаемым.
  4. Информирование опеки: устно – я связываюсь с куратором, через характеристику, информационным письмом.

Алгоритм работы с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию:

  1. Выявление обучающегося.
  2. Срочное информирование социального педагога, администрацию.

Образовательное учреждение должно в течение 3-х дней проинформировать органы опеки, ТКДН и ЗП, ПДН.

Со дня смерти единственного родителя в течение 9-ти дней.

Если родители не проживают с ребенком, выяснять причину и информировать социального педагога.

Самое главное, чтобы вы не оставляли ситуации без внимания и сразу информировали.

Алгоритм работы с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины:

  1. Три дня – классный руководитель выясняет причину пропусков уроков.
  2. Более 3-х дней - информирует социального педагога, администрацию.
  3. Информирование ТКДН и ЗП, ПДН, другие органы.

Алгоритм работы с обучающимися, состоящими на всех видах учета:

Существует 3 вида учета:

ВШУ – классный руководитель пишет заявление о постановке на внутришкольный учет

ПДН, ТКДН и ЗП города Серова – поступает информация в адрес образовательного учреждения, чаще всего запрос на  характеристику обучающегося, в котором  указывается информация о том, что учащийся поставлен на профилактический учет. Срок учета может быть от 6-ти месяцев до 1 года.

Характеристика предоставляется только при наличии запроса, не по телефонному звонку инспектора классному руководителю. Звонят вам, отправляйте к социальному педагогу или к администрации. Были случаи, когда информация о том, что обучающийся состоит на профилактическом учете, поступала к нам с опозданием.

Запросы могут быть из органов профилактики ПДН, ТКДН и ЗП, суда, органов опеки.

Поступила информация о постановке обучающегося на учет, составляем совместный план индивидуальной работы с обучающимся на учебный год.

На кого пришла информация в 2017г. составлены индивидуальные совместные  планы работы.

Наша с вами задача – совместная работа с обучающимся, направленная на снятие его с учета.

Классный руководитель предоставляет отчет о проделанной работе в конце учебного года, либо когда обучающегося необходимо снять с учета.

Алгоритм работы с  семьей учащегося, состоящей на учете:

  1. Составление совместного плана работы с семьей. Пока планов нет, он в стадии разработки.
  2. Совместное посещение семьи. По каждой семье решается индивидуально.
  3. Информирование социального педагога в обязательном порядке, для того чтобы проанализировать ситуацию и подключать органы профилактики. А в критических ситуациях – изъятие из семьи. Необходимо реагировать немедленно.
  4. По семьям мы  отчитываемся о проделанной работе. Если прослеживается положительная динамика, семья снимается с учета.

Я надеюсь на сотрудничество

с классными руководителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»

В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....

Методика работы классного руководителя по выявлению семей "социального риска"

В статье  раскрывается система работы с семьями "социального риска"...

Образцы документов работы классного руководителя с "семьями группы риска"

Представлены образцы: Беседа классного руководителя с родителями;  Лист контрольного посещения семьи; Уведомления родителям....

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

«Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»

laquo;Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»...

Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»

В настоящее время категория «детей группы риска» (имеется в виду риск для общества, который они создают, и риск потери ими жизни, здоровья, возможностей развития) является предме...