Входящая диагностика предметных достижений первоклассников, обучающихся по АООП УО
тест (1 класс)

Татьяна Владимировна Сахарова

Диагностические задания по всем учебным предметам АООП УО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входящая диагностика предметных достижений первоклассников

Русский язык.

1.Знание геометрических фигур.

Обведи по трафарету геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

2.Знание цветов.

Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим.

3.Сформированность зрительно – моторных координаций, пространственной ориентировки.

- Скопируй точно также, как показано на рисунке.

4. Умение классифицировать, анализировать: подчеркни «лишний» предмет в каждом ряду (перед ребенком кладем ряды картинок)

Чтение.

1.Уровень развития слухового внимания, фонематического слуха:

соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у - воет волк, ш-ш-ш- шипит гусь, р-р-р-рычит собака, ж-ж-ж – жужжит пчела

- Я буду произносить звуки, а ты должен показать картинку, на которой изображен тот предмет, который этот звук издает (ребенок выбирает картинку в соответствии с произнесенным учителем звуком).

2.Знание букв алфавита.

- В ряду букв подчеркни хорошо знакомые тебе буквы: А, Д, Р, Ж, Ч, Э, Я, У, М, О.

3. Знание сказок. (Перед ребенком выкладываем картинки с изображением героев сказок).

- Из каких сказок эти герои, обведи героев сказки «Репка».

4.Сформированность грамматического строя речи (составление предложения по картинке на тему «Семья за ужином» или любая другая).

-Составь одно предложение по этой картинке.

Математика.

1.Сформированность пространственных представлений: нарисуй узор по клеткам: 2 клетки вверх, 1 вправо, 1вниз и т.д. Продолжи рисунок сам.

2.Знание цифр: запиши цифры, которые ты знаешь.

3.Знание геометрических фигур: нарисуй все геометрические фигуры, которые ты знаешь.

4. Знание основных цветов и величины: раскрась полоску, которая длиннее синим цветом, а короче – красным.

Речевая практика

1.Сформированность слухового внимания и фонематического слуха: послушай внимательно и повтори четко: Ша-ша-ша – мама моет малыша; Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

2. Умение понимать совершаемые действия, соотносить их с картинками: (перед ребенком выкладываем две картинки, на которых «девочка подметает пол» и «девочка подмела пол», нужно выбрать из двух близких по содержанию картинок ту, которая соответствует услышанному предложению: Шура подметает пол.)

-Я читаю предложение, ты его внимательно слушай и выбери ту картинку, которая подходит к тому, что я тебе сейчас скажу.

3.Сформированность речевого этикета и умений использовать выразительные и невербальные средства общения при встрече и расставании по теме «К нам пришли гости» (или любой другой):

-Расскажи, как нужно правильно встречать гостей? Как правильно провожать гостей?

(смотрим использование ребенком в речи «вежливых слов», использование жестов и мимики, интонации)

4.Сформированность умений составления рассказа по теме речевой ситуации «Утро школьника» с опорой на картинки (перед ребенком выкладываем картинки по теме)

-Составь рассказ о мальчике, в этом тебе помогут картинки. В каком порядке мальчик должен выполнять действия утром? Выбирай картинку и составляй предложение, так у тебя получится рассказ. Как проходит твое утро?

Мир природы и человека.

1. Сформированность представлений о временах года и сезонных изменениях в природе (перед ребенком выкладываем 4 картинки –раскраски):

- Раскрась то время года, которое идет сейчас.

2.Сформированность представлений о животном и растительном мире:

(ребенку даем лист бумаги с изображениями животных, птиц, овощей, фруктов, деревьев, цветов, и изображений «лес, сад, огород, клумба, сарай (скотный двор, жилой дом).

- Сгруппируй предметы по признаку «Кто, где живет?», «Что, где растет?»

Соедини стрелками предметы.

3.Сформированность экологических представлений:

(ребенку предлагаем рассмотреть две ситуации на картинках :«Дети сажают молодые деревья», «В лесу вырубают елку»)

-Посмотри внимательно на картинку и выбери ту, на которой показано бережное отношение к природе.

4.Сформированность установок на безопасное поведение в окружающем мире (ребенку предлагаем рассмотреть и оценить несколько ситуаций по правилам поведения детей и взрослых в окружающем: «Взрослые и дети переходят улицу по «пешеходной дорожке»;

«Дети играют рядом с проезжей частью»; «Дети играют на стройке»; «Ребята моют руки перед едой»; «Малыши играют со спичками»; и др).

- Посмотри внимательно на картинки и выбери только те, на которых взрослые и дети соблюдают правила безопасного поведения.

Изобразительное искусство.

1.Сформированность умений ориентировки в пространстве и умение соблюдать пропорции при рисовании:

- В середине листа нарисуй дом, слева от дома нарисуй цветок.

2. Знание материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для изобразительной деятельности (на листе изображения различных материалов, инструментов; ребенок отмечает только те, которые нужны на уроках ИЗО)

- Посмотри внимательно на картинки, обведи в круг только те, которые необходимы на занятиях по рисованию.

3.Знание основных цветов и формы предметов, умение работать с шаблоном:

- Обведи по шаблонам круг, квадрат, треугольник, овал. Закрась круг –желтым, квадрат – синим, треугольник –красным, овал –зеленым.

Ручной труд.

1.Знание материалов и инструментов, необходимых на уроках ручного труда:

(на листе изображения различных материалов, инструментов; ребенок отмечает только те, которые нужны на уроках ручного труда)

- Посмотри внимательно на картинки, обведи в круг только те, которые необходимы на занятиях ручным трудом.

2.Сформированность умений работать с пластилином: скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики.

3.Сформированность умений работать с ножницами (умение стричь по прямым линиям)

4.Сформированность умений работать с бумагой и клеем (умение сгибать бумагу, умение брать необходимое количество клея, использование ребенком приспособлений для работы с клеем).

Диагностика уровня сформированности предметных результатов проводится по всем

предметам три раза в год (сентябрь, январь, май). Задания выполняются обучающимися на

отдельных листах по каждому предмету, часть заданий проводится устно.

Выполнение заданий оценивается по 5- балльной системе с учетом критериев: полнота,

самостоятельность выполнения, понимание инструкции:

1 балл - не справляется с заданием, инструкцию не понимает;

2 балла - задание выполняется частично, допускает ошибки при выполнении задания,

требуется помощь различного характера; инструкцию понимает после 2-3 повторений;

3балла –задание выполняется в полном объеме с ошибками; требуется помощь при

выполнении задания; инструкцию понимает;

4 балла - задание выполняется с частичной помощью, допускаются иногда ошибки;

инструкцию понимает;

5 баллов —задание выполняется самостоятельно и правильно, полностью следуя

инструкции;

Полученные результаты заносятся в диагностическую карту сформированности

предметных результатов на каждого обучающегося. Баллы суммируются, определяется

уровень сформированности предметных результатов. Данные всех диагностических

материалов, полученных в начале года , середине и в конце года (% показатель уровня)

заносятся в сводную таблицу по классу за учебный год с целью выявления динамики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания предметных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения

 В  работе представлен материал по  оцениванию  первоклассников  в условиях безотметочного обучения. Даны  практические материалы, приёмы  работы....

Диагностика предметных результатов по русскому языку у обучающихся начальных классов.

Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по русскому языку у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....

Диагностика предметных результатов по математике у обучающихся начальных классов.

Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по математике у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....

Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения) первого дополнительного класса (вариант 2)

Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения)  первого дополнительного класса в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающи...

Диагностика уровня достижений обучающихся

Диагностические карты мониторинга уровня достижений обучающихся...

Диагностика уровня достижений обучающихся

Анализ результатов диагностики учебной деятельности...

Проектирование инструментария для оценки предметных достижений обучающихся начальной школы по окружающему миру

Подборка заданий для оценки предметных достижений обучающихся начальной школы по окружающему миру...