Протокол заседания ШМО учителей начальных классов по теме: «Работаем по обновленным ФГОС».
учебно-методический материал

Протокол №3  от 29.12.2023 г заседания ШМО учителей начальных классов

По теме: «Работаем по обновленным ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Работаем по обновленным ФГОС».24.44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Тайнинская ООШ

Протокол №3  от 29.12.2023 г заседания ШМО учителей начальных классов

По теме: «Работаем по обновленным ФГОС».

Цель: Рассмотрение вопросов, связанных с организацией учебного процесса в условиях

реализации обновленных ФГОС ».

Присутствовали: 3

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

1. «Особенности обновленных ФГОС в НОО»

2. Анализ проверки тетрадей во 2-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим».

3.Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 2 четверть.

Слушали: по первому вопросу выступила учитель начальных классов Куликова Л.П.

  1.  Проблема внедрения федеральных государственных стандартов является на сегодняшний день актуальной и часто обсуждаемой проблемой в нашем педагогическом сообществе. 

Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.

  1.  Цель моего  выступления: - ознакомить с нормативно – правовыми документами перехода  и изменениями в новом  федеральном государственном  образовательном  стандарте начального общего образования

  1. Изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой изменения в образовании.  В условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.
  2. Что касается конкретных изменений в новом ФГОС НОО по сравнению со старыми: новый стандарт требует, чтобы содержание Основной образовательной программы было вариативным. Это значит, что школы всё больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность программы тремя способами. Согласно новым стандарта в школах с 1 по 9 класс будет обязательное преподавание финансовой грамотности. Она не будет выделена в отдельный предмет. В начальной школе элементы знаний по этой тематике будут интегрированы в Математику и окружающий мир.

  1. В новом стандарты  подробнее описывают результаты освоения программы, определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.  В частности конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ.

  1. Унифицировали требования к рабочим программам. На уровне НОО больше не нужно указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. На уровне ООО добавили общую характеристику программы. Для обоих уровней заменили подходы к формированию ООП,  задачи реализации,  заменили на механизмы реализации программы.
  2. На уровне НОО конкретизировали учебные предметы и модули. В старых стандартах деление предметов и курсов по предметным областям было другим. На уровне НОО стандарт не закреплял предметы и модули. Учтите новое деление на предметы и модули при разработке рабочих программ и учебного плана, раздела ООП о требованиях к предметным результатам.

  1. В новом стандарте закрепили, что изучение родного и второго иностранного языков можно организовывать, если есть условия в школе и заявление родителей.

  1. Изменили структуру содержательного раздела ООП. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
  2. Ранее норм об электронных средствах обучения и дистанционных технологиях не было. Сейчас закрепили использование электронных средств обучения, дистанционных технологий. Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, нужно обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам на территории школы и за ее пределами.

  1. Закрепили возможность и правила деления учеников на группы. Теперь образовательную деятельность можно реализовывать в группах по-разному, в том числе с углубленным изучением отдельных предметных областей, предметов – с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья,  общественных и профессиональных целей детей.
  2.  Ввели новые требования к форме учебных пособий. Теперь, если обеспечиваете каждого ученика учебным пособием, надо предоставить его в печатной форме. Дополнительно можно предоставить электронную версию
  3. Изменили требования к рабочей программе воспитания. Теперь она может, но не обязана включать модули. Главное – описать четыре обязательных раздела. При разработке новых рабочих программ воспитания сначала ориентируйтесь на ФГОС, а затем на примерные программы воспитания и методические рекомендации к ним. Проверяющие применят санкции только если ООП противоречит ФГОС, а не другим документам, которые не являются нормативными
  4. Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Как часто он должен это делать, теперь не указано. Оставили в планах повышения квалификации обучение педагогов раз в три года. Такое право работникам дает Закон об образовании. Если работники будут обучаться реже, могут возникнуть вопросы.
  5. Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно. Новый стандарт устанавливает, что реализовывать  его должны квалифицированные педагогические работники, которые отвечают требованиям профстандарта.  Для решения задач нового стандарта нужен новый учитель: рефлексивный, чуткий к изменениям настроения ученика и готовый меняться сам. Новые учителя - это мы с вами дорогие коллеги.

Слушали: По второму вопросу выступила Шохирева И.О..  Были проверены тетради обучающихся 2-4 классов.

Цель проверки:   

 - выполнение учителем норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей в начальной школе;

- соответствие объема классных и домашних работ.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. Уровень проверки тетрадей находится в удовлетворительном состоянии. Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.  Согласно календарно-тематическому планированию в тетрадях выполнены различные виды заданий по данным темам. Все работы проверены, ошибки подчёркнуты, исправлены, что соответствует требованиям проверки тетрадей.

Большинство тетрадей подписаны обучающимися аккуратным, разборчивым почерком в соответствии с единым орфографическим режимом, но встречаются тетради, подписанные с ошибками и исправлениями.

 В целом, состояние тетрадей удовлетворительное.

Решили: Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности обучающихся, учителям рекомендовано:

1. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и в оформлении письменных работ.

2. Всем учителям регулярно поводить работу с обучающимися, у которых каллиграфические и графические навыки сформированы недостаточно правильно.

3.  Систематически проводить работу над ошибками.

Слушали: Руководителя ШМО Куликову Л.П.. Итоги успеваемости за 2 четверть. Она  ознакомила учителей  с  итогами  контрольных работ и результатом проверки техники чтения. Был дан подробный анализ  контрольных  работ,  и  пути  повышения качества  обученности в  каждом  классе. Итоги  проверки  техники  чтения  показали,  что  в каждом классе есть положительные. А так же и отрицательные стороны работы. Указаны проблемы  и  намечены  пути  их  решения.  Методы  и  приёмы  по  повышению  техники чтения.

Решили: Изучить  причины  несформированности  знаний  и  умений  учащимися, спланировать работу по устранению данных причин.

Руководитель ШМО   Куликова Л.П.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

Представлен протокол заседания ШМО...

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....

протоколы заседаний МО учителей начальных классов

Протоколы заседания МО содержат повестку заседания, ход работы....

Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов

Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов...

Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов № 2 от 6.11.2015г.

Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов  № 2 от 6.11.2015г....

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов

протоколы заседаний МО учителй началных классов...

Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов. 2016-2017г.

Протоколы заседаний школьного  методического объединения учителей  начальных  классов в 2016-2017  учебном году....