Статья "Формирование личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности"
опыты и эксперименты

Людмила Евгеньевна Кудряшова

Фопмирование личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lichnostnyh_uud_mladshih_shkolnikov.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности.

 Актуальность темы обусловлена:

 принятием закона Минобрнауки России от 6 октября 2009 года  № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Отличительной особенностью нового стандарта является его  деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. (Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов).

Цель: Теоретическое обоснование проблемы формирования личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности и экспериментальная проверка возможностей внеурочной деятельности в формировании личностных УУД младших школьников.

Объектом нашего исследования является формирование личностных УУД младших школьников.

Предмет исследования - формирование личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности.

Гипотеза исследования: можно предположить, что применение программы по внеурочной деятельности «я и социум» повысит уровень сформированности личностных УУД младших школьников.

Основные  цели и задачи исследования :

Задачи:

  1. Изучить состояние  проблемы   формирования личностных УУД младших школьников  во внеурочной деятельности в психолого-педагогических исследованиях;
  2. Выявить возрастные особенности личности младших школьников;
  3. Проанализировать пути формирования личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности;
  4. Экспериментально проверить эффективность программы внеурочной деятельности по формированию личностных УУД у младших школьников.

Методы исследования:
-  анализ психолого-педагогической литературы;
- эксперимент;

   - интерпретационные методы.

Проблема исследования заключается в поиске путей и средств формирования, личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности и определяется следующими противоречиями:

с одной стороны, ФГОС НОО обязывает педагогов формировать личностные УУД у младших школьников, а с другой стороны, педагогам недостаточно методического материала для внеурочной деятельности по формированию личностных УУД у младших школьников.

В рамках первой главы квалификационной работы мы рассмотрели проблему  формирования личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности в психолого-педагогических исследованиях; возрастные особенности личности младших школьников; пути формирования личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности.

Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий учащегося, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс.

(В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.)

 Внеурочная   деятельность   –  это  совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой решаются задачи воспитания, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Личностные УУД– это уровень сформированной ценностной ориентации учащихся, проявляющихся в индивидуально-личностной позиции, мотивах образовательной деятельности, социальных чувствах, личностных качествах.

В рамках второй главы мы провели экспериментальную  работу по реализации программы внеурочной деятельности по формированию личностных УУД выявили цель:

Цель программы: стимулировать развитие межличностных отношений, школьную мотивацию,  внутреннюю позицию школьника, определяющих формирование личности младшего школьники

Задачи:

  • Формировать у младшего школьника представление о себе как умелом, успешном и нравственном человеке.
  • Дать школьнику представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни.
  • Пробуждать учащихся  к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним,  к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  • Способствовать разнообразному творческому самовыражению, их творческому отношению к собственной жизни;
  • Формирование навыков межличностных отношений;
  • Формирование внутренней позиции, мотивации в учение;
  • формировать умение планировать свою работу над проектом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Развитие личностного потенциала младшего школьника средствами поисково - исследовательской деятельности

    Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, т...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Современный выпускник школы должен обладать такими знаниями, которые необходимы ему для успешной адаптации в обществе. Овладеть этими знаниями ему помогают инновационные педагогические практики, напри...

Формирование личностных УУД младших школьников на занятиях в хоровой студии в рамках внеурочной деятельности

Особую роль в формировании личностных УУД играют различные внеклассные мероприятия и внеурочная деятельность.  В рамках внеурочной деятельности культурно-эстетического направления в нашей гимнази...

Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»

настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...