"Орлята России" (май 2024 г)
методическая разработка

Васильева Наталья Евгеньевна

Выступление на методическом объединения по программе Орлята России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

"Вышневолоцкая школа-интернат №2"

Выступление на методическом объединении на тему:

«Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных классов ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»            «Орлята России».

   

Учитель высшей категории:

 Васильева Наталья Евгеньевна

Вышний  Волочёк

май 2024 год

                                Добрый утро, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию выступление на тему «Реализация программы развития социальной активности обучающихся «Орлята России» в  нашей школе.

 Цель моего выступления: познакомить вас с программой  и рассказать о небольшом  опыте реализации программы и перспективах.

В 2021 году  по поручению Министра Просвещения РФ Сергея Кравцова была создана организация «Орлята России». Создана она  с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности. Воспитание и образование - взаимодействующие педагогические процессы. Поэтому акцент при реализации программы делается не на образование как знание, а на воспитательный блок, большое внимание уделяется воспитательной работе с детьми.

Программа «Орлята России» разработана для младших школьников и направлена на формирование у обучающихся ключевых базовых ценностей:
Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие. В нашей школе  реализация программы началась  в 2023-2024 уч. году сначала это были обучающихся 3 и 4 классы.  

Цель - развитие социальной активности, формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, воспитание культуры общения, воспитание у обучающихся любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи  которые мы поставили перед собой вы можете видеть на слайде

  • приобретение обучающимися элементарных социальных знаний об обустройстве мира и общества, о человеке, природе, одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия, формирование элементарных социальных умений и навыков, позволяющих самостоятельно действовать в социальном мире в дружественном окружении (класса, группы, команды).

Потом присоединился 2 класс. И к концу года 1, 1доп. Где мы с вами проводили мероприятие: «Посвящение начальной школы в «Орлята России»

Работу по данной программе мы начали с подачи заявки на сайте и сделали регистрации обучающихся.  В следующем году надо привлечь и родителей, детей старшего звена (вожатые)

Перед тем как проходить треки с детьми. Мы прошли курс обучения. Записаны еще на один курс обучения, но он еще не доступен.

Программа включала в себя реализацию семи треков:

Вводный орлятский урок;

«Орлёнок-Лидер»;

«Орлёнок-Эколог»;


«Орлёнок-Спортсмен»;

«Орлёнок-Доброволец»;

«Орлёнок-Эрудит»;

«Орлёнок-Мастер»;

«Орлёнок-Хранитель исторической памяти».

За  период работы  нам удалось реализовать Вводный орлятский урок и 2 трека: «Орлёнок-Эколог» и «Орлёнок-Хранитель исторической памяти»

 Работы было много, но она была интересная. Пока у нас участники обучающиеся и классный руководитель.

Несмотря на то, что треки называются образовательными, большее внимание в их содержании уделяется воспитательной работе с детьми.

На каждый трек отводился месяц. Трек имеет своё название, свой символ. Треки программы соответствуют базовым принципам рабочей программы воспитания школы и не требуют вносить изменения в действующую в школе программу.

Каждый трек имеет  свою цель, ценности и значимые качества, исходя из базовых, заложенных программой. Программа  построена  по методике коллективно-творческой деятельности  Игоря Петровича Иванова. Что удобно: все необходимые учебно-методические материалы уже готовы — бери и проводи! Все находится в открытом доступе.

Все задания интересны детям.  Работу по трекам мы проводили в основном в свободное время от занятий. Времени, конечно, мало. Поэтому приходилось

объединять темы. По прохождении каждого трека должен быть отчёт это фото, видео. Но мы таких отчётов ещё не посылали, будем это пробовать в следующем учебном году.  Когда проходили треки всё во время за  это мы получали сертификаты.

За первый год работы по данной программе нами накоплен маленький материал и намечены новые пути реализации программы.

В летние каникулы наши орлята будут продолжать работу  в летне-оздоровительном лагере при нашей школы на профильной смене «Орлята России».

Поработав  немного над программой в  этом учебном году, можно сделать вывод, что  данная программа дает

Обучающимся:

  • пополнение портфолио;
  • развитие личностных компетенций: (развивать самостоятельность, самоконтроль, инициативность, стремление побеждать, воспитывать в себе лидерские качества, включаться в жизнь класса);
  • развитие метапредметных компетенций: внимательность, наблюдательность, расширение своего кругозора, сообразительность, креативность, нестандартное мышление, целеполагание, умение планировать свою деятельность, умение работать в команде.

Учителю:

  • сплочение детского коллектива;
  • профессиональный рост в коллективе единомышленников
  • расширение своих профессиональных компетенций: освоение новых методик;
  • пополнение портфолио

Сегодня мы все вместе стоим у истоков первой (за последние десятилетия) всероссийской программы для младших школьников.  Ведь программа «Орлята России» позволит не только помочь ребятам войти в этот сложный мир, но и стать настоящими патриотами своей Родины!  Что особенно подходит к нашей теме методического объединения.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности Орлята России

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

"Орлята России" май 2024 г.

Сценарий торжественного мероприятия "Орлята России" разработан для обучающихся начальной школы...

Развитие активности через реализацию федеральной программы «Орлята России» 3 "А" класс 2023-2024 учебный год

В презентации рассказывается о работе по развитию активности через реализацию федеральной програмыы "Орлята России"в 3 "А" классе 2023-2024 учебный год....