Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе
материал (1 класс)

Лебедева Юлия Андреевна

Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_godovoy_tyutor_2023-2024.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт тьютора Лебедевой Ю.А.

ГБОУ школы № 502 Кировского района Санкт-Петербурга за 2022-2023 учебный год

 

Цель сопровождения: педагогическое сопровождение реализации обучающимся  АООП НОО для детей с ОВЗ(для обучающихся с ЗПР), создание условий для его социализации. 

Задачи:                                                                                                                                              

            1.Сопровождать обучение тьюторанта по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ(для обучающихся с ЗПР).  

2.Индивидуализировать процесс обучения по средствам адаптации дидактических материалов, организации образовательного пространства класса и создания охранительного педагогического режима. 

3.Сопровождать субъектов, участвующих в образовании тьюторанта: учитель, родители, учитель-логопед, педагог-психолог.  

4.Организовывать мероприятия по социальному взаимодействию тьюторанта с другими обучающимися.

  Тьюторант: обучающийся 1вд класса ГБОУ школы 502 Кировского района Санкт-Петербурга  

 

Анализ работы тьютора за 2022-2023 учебный год: 

   

1.Адаптационный период тьюторского сопровождения был направлен на адаптацию тьюторанта к школьным условиям, т.к. обучающийся является учеником 1 класса, ранее школу не посещал. 

  В этот период была проведена работа по следующим направлениям:

  • Знакомство с документами личного дела тьюторанта.
  • Диагностика (начальная). 
  • Вступление в контакт (учитель –ученик, ученик – ученик, ученик – класс,  ученик-тьютор, родители-тьютор). 
  • Обучение ориентированию обучающегося в школьном пространстве и распорядке. 
  • Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся: 
  • Понимание и выполнение инструкций к учебному заданию в разных видах деятельности и школьном быту. 
  • Формирование ритуала индивидуальной и коллективной работы с учителем. 
  • Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. 
  • Формирование ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. 
  • Формирование мотивации обучения.
  • Изучалась нормативно-правовая и методическая база по тьюторскому сопровождению.
  • Проводилось наблюдение за поведением тьюторанта, его эмоциональным и физическим состоянием, результаты фиксировались в дневнике наблюдений.
  • Проводились консультации с учителями-предметниками, родителями.

Во время адаптационного периода тьюторант плохо ориентировался в коридорах и кабинетах школы. На протяжении первой и второй четверти потребовалось уделить особое внимание формированию пространственной ориентировки.  Обучающийся при направляющей помощи тьютора к концу третьей четверти научился самостоятельно посещать туалетную комнату, ориентироваться в столовой, коридорах школы.  

 

 2. Основной период был направлен на сопровождение в освоении АООП НОО для детей с ОВЗ(для обучающихся с ЗПР), закрепление приобретенных знаний и навыков, развитие коммуникационных навыков:  

- адаптация учебных материалов; 

 -адаптация пространства класса:

 -индивидуальное пространство для обучения – отдельно стоящая парта; 

 -организация взаимодействия с родителями, учителями и педагогами службы сопровождения образовательной организаций. 

В этот период тьютором осуществлялось:  

Педагогическое сопровождение реализации адаптированной образовательной программы тьюторанта: 

-Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива. 

-Обобщение и распространение опыта тьюторского сопровождения для педагогов школы(участие в школьном МО службы сопровождения).

Тьюторантом установлены контакты с тьютором, учителем, некоторыми учениками класса; нуждается в продолжении формирования коммуникативных и речевых навыков, с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Обучающийся научился самостоятельно готовиться к урокам, ориентироваться в визуальном расписании, выполнять инструкции учителя. Тьюторант быстро утомляется, не переносит громкие звуки, что потребовало обеспечение особого школьного режима.

  

Организация образовательной среды для реализации индивидуального образовательного маршрута тьюторанта: 

- обучающемуся был обеспечен особый школьный режим; 

-выделено образовательное пространство с учетом индивидуальных особенностей учащегося; 

-было произведено содействие участию воспитанника во внеклассной деятельности с учётом интересов. 

-адаптация учебных материалов: разработаны индивидуальные задания, «визуальное расписание». 

 

Организационно-методического обеспечение реализации АООП: 

-Участие в педагогическом совете, работе методического объединения Службы сопровождения учреждения.

-Сопровождение         процесса         реализации         образовательной         программы         с         учетом индивидуальных особенностей тьюторанта. 

-Оформление наглядного и печатного материала(оформление пособий, консультация для педагогов). 

             

Работа с родителями (законными представителями) обучающегося: 

-была произведена оценка возможностей ребёнка и социального окружения (опрос, анкетирование); 

-информирование родителей: «Индивидуально-типологические особенности детей с РАС (возможные формы обучения, воспитания и коррекции)» (консультирование); 

-была предоставлена информация по вопросам комплексной помощи детям с РАС и их семьям, возможные формы реабилитации. 

    Повышение квалификации: 

05.04.2023-10.05.2023 пройдены курсы повышения квалификации по программе «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» в объеме 36 часов(ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга).

26.01.2023 установлена первая квалификационная категория(распоряжение КО СПб от 30.01.2023 № 56-р).

Участие в семинарах, конференциях:

На всероссийском семинаре 07.10.2022 «Коммуникативная компетентность и стиль невербального общения педагога» выступила с сообщением на тему «Педагогическое общение-условие установления взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и детьми».

В течении учебного года делилась своим педагогическим опытом:

  • 04.12.2022 опубликовала методическую разработку «Модель тьюторского сопровождения ребенка с РАС в образовательном процессе»
  • 28.12.2022 выступала на методическом объединении Службы сопровождения учреждения с докладом «Специфика тьюторского сопровождения обучающегося с расстройством аутистического спектра(РАС)».

Проанализировав тьюторскую работу за 2022-2023 учебный год можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года решены в полном объёме. Наиболее проблемными являлись направления работы по развитию эмоционально-волевой сферы. Обучающийся долго не устанавливал и не поддерживал контакты с одноклассниками, не участвовал в совместных играх и занятиях. Адаптационный период занял более продолжительное время, чем предполагалось.

Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты полностью за счет: 

-выполнения программы  тьюторского сопровождения в полном объеме; 

-использования ТСО и дидактического материала; 

           -эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, специалисты, родители).

            -повышения профессиональной компетенции. 

 

 Планируется в 2023-2024 учебном году: 

-продолжить работу в следующем учебном году с педагогами и родителями через разнообразные формы; 

-использовать новые технологии тьюторской работы; 

-продолжить работу по теме самообразования.

Директор                                                                                                           Л.А. Свердлова

 

 

Тьютор                                                                                                               Ю.А. Лебедева 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....

Отчёт о проделанной работе творческой группы учащихся по проекту "Ах,какя осень!"

Учитель Красавина Елена Викторовна, МБОУ «СОШ №1» г.АстраханьПредмет :окружающий мир (интегрированный с музыкой,художественным трудом,чтением и русским языком)Возраст уч-ся: 1-2 класс Дидак...

отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов

в данной работе дан полный отчёт руководителя методического объединения учителей начальных классов за период с 2005 по 2008 уч.год по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших ш...

Аналитический отчёт учителя за период работы 2017 - 2020годы.

Описание проделанной работы учителем за период работы в МКОУ "ТООШ" с 2017 по 20202 годы....

Аналитический отчёт о проделанной работе кружка "Болтунишка"

Аналитический отчёт кружок "Болтунишка"...

Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе

Создание условий для включения ребёнка с РАС в жизнь класса. ...