ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тематика: «ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ» Название: «Челлендж КоменскаяСОШВнаукувместе»
учебно-методический материал

Орлова Алиса Александровна

Год науки и технологий  - это хороший повод для проведения в школе различных мероприятий по популяризации научной деятельности. Образовательные события такой тематики дадут  правильный импульс уже имеющимся программам и станут хорошим подспорьем для развития новых идей и начинаний. Развитие научно-технологического мышления имеет огромное значение для образования, промышленности, экологии и пр. Чем больше школьников будут увлечены наукой, тем больший потенциал технологического развития будет у региона и страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shlyahova_a.a.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Коменская средняя общеобразовательная школа»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тематика: «ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»

Название:  «Челлендж #КоменскаяСОШВнаукувместе»

Разработала: учитель начальных классов

МОУ «Коменская СОШ»

Шляхова Алиса Александровна

Год науки и технологий  - это хороший повод для проведения в школе различных мероприятий по популяризации научной деятельности. Образовательные события такой тематики дадут  правильный импульс уже имеющимся программам и станут хорошим подспорьем для развития новых идей и начинаний. Развитие научно-технологического мышления имеет огромное значение для образования, промышленности, экологии и пр. Чем больше школьников будут увлечены наукой, тем больший потенциал технологического развития будет у региона и страны. 

В школе был проведен опрос, в результате которого было выявлено, что учащиеся слабо владеют информацией о современных разработках, старшие школьники не желают связывать свою карьеру с научно-исследовательской деятельностью, у учащихся нет устойчивого интереса к чтению научно-популярной литературы. Все это говорит о необходимости проведения мероприятий, направленных на пропаганду науки и привлечение к ней внимания детей.

Поскольку у каждого ученика школы, есть активный аккаунт в социальных сетях, появилась идея провести образовательные события в виде интернет-челленджа. Проект разработан в соответствии с ФГОС. Предусмотренные проектом виды деятельности способствуют развитию личности, мотивации и способностей детей и охватывают следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта: Запустить челлендж #КоменскаяСОШВнаукувместе для привлечения внимания учащихся к задачам и проблемам науки и современным технологиям.

Задачи:

- изучить литературу по теме проекта;

- разработать стартовые видеоролики (мастер-классы) для каждого этапа (1 этап – Расскажи, 2 этап – Изучи, 3 этап – Сделай;

- составить список возможных разработок для участия в челлендже;

- провести конкурсы по трем этапам челленджа;

- распространить созданные информационные и аналитические материалы (ролики, статьи, интервью) на всех доступных ресурсах, увеличивая охват аудитории;

- запустить информацию об известных и авторитетных ученых, которая расскажет о начале их карьеры, о том, что привело их в науку, а также о том, как их работа помогает улучшать жизнь общества;

- разработать и провести викторину по итогам челленджа;

- создать экспертную группу из числа учителей, учащихся, общественности для выявления лучшего ролика и составления вопросов итоговой викторины.

Аудитория- учащиеся и учителя школы.

Механизмы реализации - реализация проекта предполагает совместную работу учителя, родителей, учащихся через общение, консультации, поиск, с использованием социальных сетей.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный – выбор темы; определение целей; формулирование задач; определение источников информации; отработка содержания деятельности.
  2. Поисково-исследовательский (1-3 этапы) – проведение поиска и сбора материалов, съемка видеосюжетов в соответствии целям работы; доработка проекта с учетом предложений.
  3. Заключительный (Викторина) - подведение итогов конкурсов по результатам проведенного челленджа, проведение викторины.

Сроки реализации – февраль - март 2021 года.

Ожидаемые результаты:

- 60 % учащихся школы изучат литературу по теме проекта, посетят виртуальные научно-исследовательские лаборатории, познакомятся с современными учеными;

- 40 % учащихся школы примут участие в челлендже в качестве активных участников;

- 80% учащихся будут вовлечены в качестве пассивных участников челленджа;

Перспектива реализации проекта – проведение челленджей других тематик и направлений.

Описание проекта:

  1. Перед реализацией проекта проводится разъяснительная работа в каждом классе, где учащиеся знакомятся с мероприятием, его сроками, этапами, правилами (1-7 февраля). Обсуждается, что нужно внимательно просматривать ролики-участники челенджа, это поможет успешному участию в итоговой викторине, вопросы которой будут составлены по информации из роликов. Также проговаривается о проведении конкурса «Лучший ролик» на каждом этапе проекта, который будет выявлен по итогам работы экспертов.  
  2. 8 февраля, в День Российской науки, начинаются мероприятия челленджа #КоменскаяСОШВнаукувместе  с запуска информации об известных и авторитетных ученых (подготовительный этап), которая расскажет о начале их карьеры, о том, что привело их в науку, а также о том, как их работа помогает улучшать жизнь общества. Учащиеся просматривают информацию, делятся ею, отбирают материал для следующего этапа (8-14 февраля).
  3. На первом этапе «Расскажи» #КоменскаяСОШВнаукувместе #Расскажи учащиеся рассказывают об интересных новинках современной науки и технологий (примером могут быть биополимерный гель, дроны на солнечных панелях, дики для вечного хранения терабайтов, биолюминисценция, телевизор-рулон и т.п.), записывают рассказ и выставляют в сеть. Запуск этапа начнется с рассказа об искусственных листьях разработчиком проекта (15-21 февраля).
  4. Второй этап «Изучи» #КоменскаяСОШВнаукувместе #Изучи предполагает изучение теоретических основ научного знания, которое лежит в основе современной технологии. Учащиеся изучают закон, явление или вещество, которые лежат в основе современной технологии (примером могут быть лазерная стереолитография, полное внутренне отражение электромагнитных волн, биолюминисцентные бактерии, синтетический газ и т.п.) Этап начнется с видеоролика разработчика проекта, где изучается явление фотосинтеза в наружном органе растения, которое лежит в основе технологии искусственных листьев (22-28 февраля).
  5. На третьем этапе «Покажи» #КоменскаяСОШВнаукувместе #Покажи учащиеся должны будут снять видео мастер-класса по созданию модели современной технологии. Моделью может быть материальный объект, рисунок, компьютерная графика и т.п. В качестве предполагаемых объектов моделирования учащимся будут предложены здание, техника, вещь. Этап начнется с видеоролика разработчика проекта, в результате просмотра которого, учащиеся будут знать, как изготовить и где применить модель 3D-очков (1-7 марта).
  6. На заключительном этапе проводится онлайн викторина, вопросы которой будут подготовлены экспертной группой. Подводятся итоги конкурса «Лучший ролик» 1-3 этапа.
  7. Результатом проекта будет реализованный челлендж #КоменскаяСОШВнаукувместе. Повышение доли учащихся, итересующихся научно-исследовательской деятельностью и современными технологиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. ГЕНЕТИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. 1 сентября 2021 года. Подготовила: Герасименко Наталия Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15

Поговорим о науке. Откуда она берёт свои корни.ГЕНЕ́ТИКА — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах.Мы такие разные но очень похо...

1 сентября. Наука и технологии. 3 класс

Создание условий для ощущения учениками причастности к прогрессу науки и технологий, чувства гордости за достижения отечественных учёных и изобретателей....

Классный час, посвященный Году науки и технологий.

Всероссийский открытый урок, посвященный Году науки и технологий в России....

«День Знаний во 2 классе. Урок науки и технологий».

Материал представляет собой разработку урока Знаний к 1 сентября....

Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС

Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС...

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Классный час на тему: «Урок науки и технологий»....