Требования к личности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
статья

Кузьмина Надежда Викторовна

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.

В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Требования ФГОС к современному учителю

У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.
Основные компетенции современного учителя:

  •     Уметь учиться вместе с учениками
  •     Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций)
  •     Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции
  •     Уметь использовать разнообразные формы организации деятельности, включая учащихся в разные виды работы , с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов
  •     Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность
  •     Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею
  •     Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их
  •     Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий
  •     Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике
  •     Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе
    Основным элементом образовательного процесса был и остаётся урок.
  • изменились приемы работы на уроке: рассказ учителя превратился в обсуждение проблем, учебных или жизненных ситуаций, опрос – в собеседование, контроль – в самоконтроль и взаимоконтроль;
  • особое внимание уделяется самостоятельности изучения темы;
  • на уроках слышна речь ученика, который не просто повторяет за учителем заученную фразу, а анализирует изучаемые факты и делает обобщающие выводы;
  • без мотивации нельзя начинать изучение новой темы. Младший школьник должен понимать, для чего, с какой целью он изучает тот или иной вопрос и как изучает: каким способом, по какому плану, какие виды деятельности для этого использует, какова перспектива урока;
  • в постановке цели и выборе средств ее достижения ученик играет активную роль;
  • созданию на уроке проблемных ситуаций способствует обилие проблемных, практико-ориентированных заданий;
  • ученик имеет право выбрать способ решения учебной задачи, уровень освоения, способ контроля;
  • учитель, проектируя урок, думает о том, чтобы дети имели возможность сделать на уроке маленькие открытия, уходили с урока с чувством победы;
  • становится характерным демократический стиль отношений между учителем и учениками, умение слушать и слышать друг друга;
  • учитель и учащиеся имеют возможность оценить результат совместной деятельности.
  • уроки учат учиться.

Таким образом, описанная система взаимодействия с педагогами позволяет сделать вывод о системном подходе к вопросу повышения их профессиональной компетентности, отвечающей инновационным процессам реализации ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы ШМО учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС

Организация работы ШМО учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС...

Оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

Способы оценивания детей начальной школы. Создание максимально успешных результатов обучения....

Эссе на тему «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»

Что же всё-таки определяет степень профессионализма педагога, его  уникальность  и  творческое начало? Каким должен быть, современный учитель?   Эти и другие вопросы осе...