Презентация "Сторителлинг в обучении"
презентация к уроку

МАРОЧКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА

Презентация "Сторителлинг в обучении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_dokladu_storitelling_v_obuchenii.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« S torytelling» в обучении. Выполнила: студентка 5 курса ПНОз-181 Марочкина И.В.

Слайд 2

Содержание 4 Понятие и типы « Storytelling » 1 2 3 5 Функции и виды «Storytelling » Правила и структура « Storytelling» Заключение Этапы работы с историями

Слайд 3

«Сторителлинг» (от англ. «storytelling») – рассказывание историй. Методика, которая широко применяется в образовании. Сторителлинг в образовании — педагогическая техника, построенная на использовании историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации. ЧЕЛОВЕК, ЧИТАВШИЙ СКАЗКИ, УЖЕ ЗНАКОМ С ПРИЕМАМИ СТОРИТЕЛЛИНГА.

Слайд 4

Разработчик сторителлинга - Дэвид Армстронг Истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом , нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются , им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее .

Слайд 5

Методика Сторителлинг - зарекомендовала себя как эффективное средство выстраивания внешних и внутренних коммуникаций , донесения до аудитории информации путём рассказывания трогательной, смешной, порой поучительной истории с реальными или выдуманными персонажами .

Слайд 6

Типы сторителлинга : Классический Активный Цифровой

Слайд 7

Классический сторителлинг: реальная жизненная ситуация или придуманная история; рассказывается педагогом самостоятельно; о бучающиеся только слушают и воспринимают информацию; к лассический рассказ выражается вербально или существует в виде текста.

Слайд 8

Учитель передает учащимся конкретную учебную информацию : правила , теории, экспериментальные законы, облеченную в яркую форму запоминающейся истории (« В Королевстве букв и звуков», «Ваше величество- Имя существительное!», «Спор геометрических фигур», «Сказка «Про умное Здоровье», «Волшебница Вода»).

Слайд 9

Активный сторителлинг: преподавателем задается «канва истории»; определяются ее цели и задачи; с лушатели активно вовлекаются в процесс создания и рассказывания историй;

Слайд 10

Цифровой сторителлинг: и стория рассказывается с привлечением дополнительного визуального контента, например: видео, презентаций, майнд-мэпов, инфографики и любых других видов медиа, доступных педагогу.

Слайд 11

Функции сторителлинга: мотивационная ; объединяющая ; коммуникативная; инструмент воздействия; утилитарная; наставническая; воспитательная; образовательная ; развивающая.

Слайд 12

Виды сторителлинга, которые можно использовать в работе с младшими школьниками: Сторителлинг на основе реальных ситуаций. Сторителлинг на основе повествования . Сторителлинг на основе сценария . Сторителлинг на основе проблемных ситуаций.

Слайд 13

Сторителлинг на основе реальных ситуаций -В качестве примера используются проблемные ситуации из жизни , решение которых нужно найти. -Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением доминирует осознание какой-либо проблемы.

Слайд 14

Сторителлинг на основе повествования фантастический или реальный герой созданной истории предоставляет необходимую информацию в виде повествования; применяется с целью активизации или повышения интереса учеников к теме.

Слайд 15

Сторителлинг на основе сценария младший школьник оказывается неотъемлемой частью истории и добивается различного рода результатов ; м етод отлично подходит для тех случаев, когда учителю требуется применение учениками конкретных, ранее приобретенных, знаний и опыта.

Слайд 16

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций способ нахождения решения проблемной ситуации с наиболее положительными результатами; способствует развитию навыков нахождения решения проблемных ситуаций путем дискуссий и применению этих умений на практике.

Слайд 17

Готовясь рассказывать истории детям необходимо учитывать: возрастные особенности; интеллектуальный , эмоциональный, физический и духовный уровень развития.

Слайд 18

Три этапа работы с историями: 1) до прослушивания истории (учащиеся предполагают, о чём пойдёт речь, учитель вводит и разъясняет новые термины «восьмиугольник», «прямой угол», опираясь на которые, ученикам предстоит создавать свою историю); 2) во время прослушивания истории (непосредственно создание истории учениками, учитель побуждает учащихся принимать участие в процессе создания истории: задаёт проблемные вопросы, с помощью которых история может обрести новые оттенки, старается задействовать в работе всех учеников); 3) после прослушивания истории (учитель предлагает ученикам выполнить некие практические задания: зарисовка созданной истории, ее инсценировка, обсуждение, дискуссии по спорным моментам и так далее).

Слайд 19

Правила сторителлинга: история должна быть краткой и легко запоминающейся (текст истории не должен быть скучным, его предназначение – возбудить интерес аудитории, мотивировать слушать дальше);

Слайд 20

Правила сторителлинга: рассказывать историю нужно неформально, как бы невзначай , доступным языком; важно , чтобы рассказчику доверяли;

Слайд 21

Правила сторителлинга: рассказ не должен содержать нравоучений (рассказ должен иметь положительный заряд); история должна быть связана с реальной ситуацией , о которой рассказывается (история должна быть убедительной, иметь объяснительную силу, соответствовать наблюдаемым фактам).

Слайд 22

Структура истории в технике «Сторителлинг» 1. Вступительная часть: небольшая по объему (имеет большую роль, ставя вопрос или определяя проблему, решение которой нужно найти); здесь называется место, где будет происходить действие; на данном этапе используются такие слова , как "однажды", "много лет назад…", которые способствуют созданию особой эмоциональной обстановки; озвучиваются герои истории: ими могут быть предметы, животные, люди, ими могут стать и яркие вымышленные персонажи – герои, которые однозначно заинтересуют слушателей. У всех персонажей должны быть свои особенности характера , которые будут отражаться в рассказанных событиях. Главный герой обязательно должен вызывать симпатию .

Слайд 23

Структура истории в технике «Сторителлинг» 2. Развитие события. о пределяются сюжетные линии и поведение действующих героев . Этот этап дает возможность более глубоко понять проблему или конфликт, о котором идет речь во вступлении. Данная часть истории делает сложившуюся проблемную ситуацию хуже, создает более напряженную обстановку . Чтобы данный этап создания истории состоялся, учитель может задавать проблемные вопросы ученикам, что поможет достичь нужного эффекта.

Слайд 24

Структура истории в технике «Сторителлинг» 3. П ереломный момент. Когда напряжение доходит до пика и становится невыносимым, главный герой или несколько героев находят проблему и решают ее . Ответ , чаще всего, совсем не тот, которого все ожидали , что еще больше заинтересовывает учащихся в данной работе.

Слайд 25

4. Заключение подводит итоги рассказа одним предложением. Как в басне – мораль. Структура истории в технике «Сторителлинг»

Слайд 26

Варианты сюжетов (шаблоны): Элементарный сюжет . Структура: главный герой – цель – препятствия на пути к цели, проблемы – преодоление препятствий – результат. Сюжет «Преодоление монстра». Структура: главный герой – цель – встреча с чудовищем – чудовище опаснее, чем предполагал герой – бой и победа – достижение цели. Сюжет «Из грязи в князи»/«Синдром Золушки»/«История успеха». Структура: главный герой – новая ситуация и условия, в которые попадает герой – появление проблем/врагов – появление помощников героя – решение проблемы – достижение цели. Сюжет «Эффект бабочки»/«День Сурка». Структура: главный герой – цель – схемы действий героя и возврат к началу – результаты, в зависимости от действий героя – пробы и ошибки – выбор правильной стратегии – достижение цели .

Слайд 27

Советский филолог Владимир Пропп

Слайд 28

Э моции являются базой истории . История считается правильно выстроенной, если она вызывает эмоции как у создателя, так и у слушателя. История должна формировать у слушателей духовные ценности, побуждать на хорошие поступки. У истории должен быть счастливый конец .

Слайд 29

Преимущества использования технологии сторителлинг в работе с младшими школьниками: 1) сторителлинг – замечательный способ внести разнообразие в занятие, замотивировать каждого ученика . Не нуждается в особых затратах и может быть организован в любом месте и в любое время;

Слайд 30

Преимущества использования технологии сторителлинг в работе с младшими школьниками: 2) технология сторителлинга имеет вид рассуждения, так как вымышленные истории очень интересны младшим школьникам, к тому же развивают воображение, творческое мышление, логику учеников и повышают культуру школьников ;

Слайд 31

Преимущества использования технологии сторителлинг в работе с младшими школьниками: 3) сторителлинг способствует умственному восприятию и анализу внешней информации , пополняет словарный запас учеников , развивает культурное самосознание , содействует запоминанию материала, развивает грамотность речи, ее связность ;

Слайд 32

Преимущества использования технологии сторителлинг в работе с младшими школьниками: 4) сторителлинг можно эффективно применять в проектной и совместной исследовательской деятельности учащихся начальных классов . Сухие факты ученикам не интересны и усваиваются ими с трудом, в то время как яркие истории откладываются в памяти младших школьников надолго , тем более, если они создадут их сами.

Слайд 33

Применение сторителлинга возможно в сочетании с мультимедийными средствами: инфографика; фотография; а нимация; видеофрагменты. Такие способы еще эффективнее , так как восприятие визуальной информации во много раз быстрее , чем восприятие на слух.

Слайд 34

При использовании технологии «Сторителлинг» в начальной школе можно достичь различных целей: влиять на подсознание младших школьников; доносить нужную информацию с первого раза ; максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям; свести к минимуму количество конфликтов в коллективе; мотивировать на достижение новых целей; улучшить взаимоотношения между учителем и учениками; доказать на примере, что советы и правила , которые даются ученикам, работают , потому что есть конкретный человек, герой, который воспользовался ими и у него получилось.

Слайд 35

Типичные ошибки использования сторителлинга в обучении: непопадание в целевую аудиторию . Если обучающийся не ассоциирует себя с главным героем, у него не возникает эмоциональной связи с историей. Условно говоря, не стоит рассказывать бизнесменам про ребят и зверят, а ученикам начальной школы — про директоров компаний. скучная , «вымученная» история . Это не вовлекает, а, наоборот, отвращает. Если не получается придумать действительно удачную историю, лучше обойтись совсем без сторителлинга.

Слайд 36

Типичные ошибки использования сторителлинга в обучении: бесцельное использование сторителлинга. Даже суперинтересная история будет неуместна, если она не вписывается в курс органично и не служит никакой цели. Помните, что это элемент обучающей программы, а в программе не должно быть ничего случайного. перегрузка содержания программы сторителлингом. Слишком большая или слишком часто упоминаемая история только навредит. Во всём важен баланс, основная цель курса — научить, а не показать сериал.

Слайд 37

Сторителлинг можно использовать в любом тематическом направлении образования. У фантазии нет границ. Главное — держать в уме, для каких целей это делается, то есть продуманно использовать сторителлинг как инструмент. Важно не поразить слушателей, а научить их чему-либо.

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в первом классе - обучение на опережение

Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...

Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...