Читательская конференция по произведению Ю.Яковлева «Как Сережа на войну ходил»
методическая разработка
Читательская конференция по произведению Ю.Яковлева
«Как Сережа на войну ходил»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Куцуева Ирина Константиновна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОКШ № 4», город Нефтеюганск ХМАО-Югра.
Читательская конференция по произведению Ю.Яковлева
«Как Сережа на войну ходил»
- Вступление.
Эпиграф
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
погибшие в бою.
Степан Щипачёв
Организация выставки детских рисунков.
Какие ассоциации возникают у вас со словом война?
(Плач, смерть, боль, разруха, беда, одиночество, слезы, подвиг….)
- Сообщение темы
В конце нашей встречи нам предстоит ответить на главный вопрос:
-« Что такое подвиг? Почему совершаются подвиги? Почему нужно быть похожими на героев?»
-Поможет в этом нам произведение Юрия Яковлева «Как Сережа на войну ходил».
- Биография Автора.
Юрий Яковлевич Яковлев — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде.
Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.
Творческая деятельность началась с написания стихов. "Писал стихи, когда удавалось и где удавалось. Чаще ночью, при свете коптилки, сделанной из снарядной гильзы. Иногда пристраивался рядом с сапожником в его крохотной землянке. Всю войну был активным военным корреспондентом газеты "Тревога". В газете часто печатались стихи, очерки и материалы о боевом опыте зенитчиков." Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный и пионерский быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю и вины перед матерью.
Разрешите мне сделать небольшое отступление. Это занятие проводится после прочтения книги. Поэтому сегодня я вкратце перескажу текст.
Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит - сердце, способное в любой момент остановить врага.
-Почему Сережа хотел увидеть Деда?
Прочитайте описание Деда. (Выставка детских рисунков)
Прочитайте во что одел Дед внука?
Демонстрация предметов одежды детям ( гимнастерка, пилотка, сапоги, портянки)
(Примерить на ребенка).
-Для чего он это сделал?
Описание природы.
Что происходило с природой?
Найдите описание природы в рассказе. (Выставка детских рисунков)
-Есть ли изменения в поведении Деда? Что происходило с дедом?
-Какой вопрос волновал Деда во время пути? (встреча с друзьями)
-Сережа устал и Дед предложил ему вернуться, но Сережа был непреклонен.
-Что значит непреклонен? (рабта с толковым словарем)
-Какой вопрос задал Дед?
-Что ответил ему Сережа?
Это вопрос на который и нам предстоит сегодня ответить.
Что происходило вокруг?
Сережа становился солдатом, Дед молодел.
Что ответил Дед на предложение Сережи вернуться домой? ( Поздно, сказал Дед, теперь уже возврата нет.
Почему Сережа удивился?
(Война тихая, а он думал, что все грохочет)
Чтение отрывка учителем.
Шли Дед и Сережа дальше…..
Представьте что вы в этот момент тоже находитесь там среди солдат. Постройте макет дороги.(Заранее приготовить.)
Бомбежка. Какие изменения произошли на макете?
-Что такое окоп?
-Чем является окоп для воина?
-Что было крышей в этом доме?
-Какие условия жизни были у солдат?
-Чем является война по мнению деда в этом отрывке?
-Почему война требует терпения?
-Что значит война затаила дыхание?
Встреча с товарищами
Дед встретился со своими товарищами и отправился в разведку. Сережа остался один в окопе.
Всю ночь мальчик ждал возвращения Деда, но Дед вернулся один.
-Что произошло с Дедом. Зачитайте отрывок о возвращении Деда.
-Почему Сережа вызвался помочь передать разведданные в штаб?
-За что потом было стыдно Сереже? (прочитать)
-Чему научился Сережа у Деда? (забота, чуткость, сострадание)
Посмотрите внимательно.
Перед вами картина Петра Александровича Кривоносова «Поединок».
С чем это связано?
Озвучьте пожалуйста эту картину словами Юрия Яковлева
Дед погиб на глазах у внука.
-Какое состояние мальчика было в тот момент?
-Какие слова звучали в сознании мальчика после гибели Деда?
-Ребята. На войне погибали и совершали подвиги на только взрослые. Но и дети были героями.
Итог
Давайте вспомним и ответим на наш вопрос. Так как же совершаются подвиги. Что для этого надо? (ответы ребят)
-Посоветовали ли бы вы прочитать эту книгу своим товарищам?
-Еще какие книги или рассказы о войне вы читали?
-Ребята, в этом году исполняется 76 лет Победы в Великой Отечественной войне. Во время Великой Отечественной войны героями становились на только взрослые, но и дети. Они сражались мужественно и самоотверженно на ровне со взрослыми товарищами.
Составление синквейна.
-Что такое подвиг?
Синквейн:
Подвиг
Незабываемый, мужественный.
Совершить, помочь, пожертвовать.
Подвиг во имя Отечества!
Рефлексия.
Война не только всё губила,
На свет бросая ночи тень –
Она и многому учила
Что забываем в мирный день.
Ребята! Мы помнимо той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется чтобы этого больше никогда не повторилось. Хочется пожелать всем мирного неба над головой!
В праздник Великой Победы мы все примем участие в акции «Бессмертный полк». Эта акция объединяет миллионы людей в разных странах мира.
Никто не забыт, ничто не забыто!
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"
Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...

Читательская конференция по произведениям В. П. Астафьева "Сопричастный всему живому"
Произведения Астафьева- это его жизнь. В них щедро раскрывается сердце писателя. И всегда видно, за что ратует и против чего восстаёт Астафьев – добрый художник. А добрый художник в каждом сердце найд...

Читательская конференция в 3-4 классах по "Рассказам о войне" С.Алексеева
На читательской конференции дети знакомятся с биографией С.Алексеева и его рассказами "Сила", "Генерал Жуков" и "Генерал Федюнинский". К каждому из рассказов дано задание...

Разработка читательской конференции по произведениям Агнии Львовны Барто «Стихи особого значенья»
Знакомство с отдельными произведениями А.Барто на тему поведения детей в различных ситуациях. Каждое из них наполнено волнением о том, что среди её читателей могут оказаться дети, которые не всегда по...

Читательская конференция по произведению Н.И.Гребнева" Тимошка прилетел"
К материалу прилагается презентация, в которой содержится биография писателя и небольшие фрагменты из произведения....
Читательская конференция по произведениям К.Г.Паустовского«Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок».
Читательская конференция по произведениям К.Г.Паустовского«Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок»....

