Читательская конференция по произведению Ю.Яковлева «Как Сережа на войну ходил»
методическая разработка

Куцуева Ирина Константиновна

Читательская конференция по произведению Ю.Яковлева

«Как Сережа на войну ходил»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_yu.yakovleva_kak_seryozha_na_voynu_hodil.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

  Куцуева Ирина Константиновна

  Учитель начальных классов

  МБОУ «СОКШ № 4», город   Нефтеюганск ХМАО-Югра.

Читательская конференция по произведению Ю.Яковлева

«Как Сережа на войну ходил»

  1. Вступление.

Эпиграф

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

погибшие в бою.

Степан Щипачёв

Организация выставки детских  рисунков.

Какие ассоциации возникают у вас со словом война?

(Плач, смерть, боль, разруха, беда, одиночество, слезы, подвиг….)

  1. Сообщение темы

В конце нашей встречи нам предстоит ответить на главный вопрос:

-« Что такое подвиг? Почему совершаются подвиги? Почему нужно быть похожими на героев?»

-Поможет в этом нам произведение Юрия Яковлева «Как Сережа на войну ходил».

  1. Биография Автора.

Юрий Яковлевич Яковлев — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде.
Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.
Творческая деятельность началась с написания стихов. "Писал стихи, когда удавалось и где удавалось. Чаще ночью, при свете коптилки, сделанной из снарядной гильзы. Иногда пристраивался рядом с сапожником в его крохотной землянке. Всю войну был активным военным корреспондентом газеты "Тревога". В газете часто печатались  стихи, очерки и материалы о боевом опыте зенитчиков." Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный и пионерский быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю и вины перед матерью.

Разрешите мне сделать небольшое отступление. Это занятие проводится после прочтения книги. Поэтому сегодня я вкратце перескажу текст.

Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит - сердце, способное в любой момент остановить врага.

-Почему Сережа хотел увидеть Деда?

Прочитайте описание Деда. (Выставка детских рисунков)

Прочитайте во что одел Дед внука?

Демонстрация предметов одежды  детям ( гимнастерка,  пилотка, сапоги, портянки)

(Примерить на ребенка).

-Для чего он это сделал?

Описание природы.

Что происходило с природой?

Найдите описание природы в рассказе. (Выставка детских рисунков)

-Есть ли изменения в поведении Деда? Что происходило с дедом?

-Какой вопрос волновал Деда во время пути? (встреча с друзьями)

-Сережа устал и Дед предложил ему вернуться, но Сережа был непреклонен.

-Что значит непреклонен? (рабта с толковым словарем)

-Какой вопрос задал Дед?

-Что ответил ему Сережа?

Это вопрос на который и нам предстоит сегодня ответить.

Что происходило вокруг?

Сережа становился солдатом, Дед молодел.

Что ответил Дед на предложение Сережи вернуться домой? ( Поздно, сказал  Дед, теперь уже возврата нет.

Почему Сережа удивился?

(Война тихая, а он думал, что все грохочет)

Чтение отрывка учителем.

Шли Дед и Сережа дальше…..

Представьте что вы в этот момент тоже находитесь там среди солдат. Постройте макет дороги.(Заранее приготовить.)

Бомбежка. Какие изменения произошли на макете?

-Что такое окоп?

-Чем является окоп для воина?

-Что было крышей в этом доме?

-Какие условия жизни были у солдат?

-Чем является война по мнению деда в этом отрывке?

-Почему война требует терпения?

-Что значит война затаила дыхание?

Встреча с товарищами

Дед встретился со своими товарищами и отправился в разведку. Сережа остался один в окопе.

Всю ночь мальчик ждал возвращения Деда, но Дед вернулся один.

-Что произошло с Дедом. Зачитайте отрывок о возвращении Деда.

-Почему Сережа вызвался помочь передать разведданные в штаб?

-За что потом было стыдно Сереже? (прочитать)

-Чему научился Сережа у Деда? (забота, чуткость, сострадание)

Посмотрите внимательно.

Перед вами картина Петра Александровича Кривоносова «Поединок».

С чем это связано?

Озвучьте пожалуйста эту картину словами Юрия Яковлева

Дед погиб на глазах у внука.

-Какое состояние мальчика было в тот момент?

-Какие слова звучали в сознании мальчика после гибели Деда?

-Ребята. На войне погибали и совершали подвиги на только взрослые. Но и дети были героями.

Итог

Давайте вспомним и ответим на наш вопрос. Так как же совершаются подвиги. Что для этого надо? (ответы ребят)

-Посоветовали ли бы вы прочитать эту книгу своим товарищам?

-Еще какие книги или рассказы  о войне вы читали?

-Ребята, в этом году исполняется 76 лет Победы в Великой Отечественной войне. Во время Великой Отечественной войны героями становились на только взрослые, но и дети. Они сражались мужественно и самоотверженно на ровне со взрослыми товарищами.

Составление синквейна.

-Что такое подвиг?

Синквейн:

Подвиг

Незабываемый, мужественный.

Совершить, помочь, пожертвовать.

Подвиг во имя Отечества!

Рефлексия.

Война не только всё губила,

На свет бросая ночи тень –

Она и многому учила

Что забываем в мирный день.

Ребята! Мы  помнимо той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется чтобы этого больше никогда не повторилось. Хочется пожелать всем мирного неба над головой!

В праздник Великой Победы мы все примем участие в акции «Бессмертный полк». Эта акция объединяет миллионы людей в разных странах мира.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Спасибо.



   
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"

Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...

Читательская конференция по произведениям В. П. Астафьева "Сопричастный всему живому"

Произведения Астафьева- это его жизнь. В них щедро раскрывается сердце писателя. И всегда видно, за что ратует и против чего восстаёт Астафьев – добрый художник. А добрый художник в каждом сердце найд...

Читательская конференция в 3-4 классах по "Рассказам о войне" С.Алексеева

На читательской конференции дети знакомятся с биографией С.Алексеева и его рассказами "Сила", "Генерал Жуков" и "Генерал Федюнинский". К каждому из рассказов дано задание...

Читательская конференция по произведениям Е.И. Носова.

Урок по внеклассному чтению в 4 классе....

Разработка читательской конференции по произведениям Агнии Львовны Барто «Стихи особого значенья»

Знакомство с отдельными произведениями А.Барто на тему поведения детей в различных ситуациях. Каждое из них наполнено волнением о том, что среди её читателей могут оказаться дети, которые не всегда по...

Читательская конференция по произведению Н.И.Гребнева" Тимошка прилетел"

К материалу прилагается презентация, в которой содержится биография писателя и небольшие фрагменты из произведения....

Читательская конференция по произведениям К.Г.Паустовского«Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок».

Читательская конференция по произведениям К.Г.Паустовского«Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок»....