Схема анализа самоподготовки.
консультация (3 класс)
1. Преемственность в работе воспитателя и учителя.
- наличие дневников связи
- правильная дозировка домашнего задания и инструктаж по его выполнению
- изготовление дидактического, наглядного материала.
2. Организация самоподготовки.
- психологическая готовность учащихся к началу самоподготовки
- внешний вид учащихся (аккуратность, опрятность, чистота рук, одежды, причёска, наличие сменной обуви)
- проветривание помещений
- проведение влажной уборки
- подготовка рабочих мест (воспитанников и воспитателя)
- подготовка доски (чистота, пригодность для работы мелом)
- наличие наглядности (таблиц, схем, словарей, дидактических игр, карт, пособий)
- наличие ТСО
- хронометры (часы).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа самоподготовки.
1. Преемственность в работе воспитателя и учителя.
- наличие дневников связи
- правильная дозировка домашнего задания и инструктаж по его выполнению
- изготовление дидактического, наглядного материала.
2. Организация самоподготовки.
- психологическая готовность учащихся к началу самоподготовки
- внешний вид учащихся (аккуратность, опрятность, чистота рук, одежды, причёска, наличие сменной обуви)
- проветривание помещений
- проведение влажной уборки
- подготовка рабочих мест (воспитанников и воспитателя)
- подготовка доски (чистота, пригодность для работы мелом)
- наличие наглядности (таблиц, схем, словарей, дидактических игр, карт, пособий)
- наличие ТСО
- хронометры (часы).
3. Соблюдение охранительного режима.
- соответствие мебели росту учащихся
- уровень освещённости
- чистота помещения
- размещение учащихся с учётом их здоровья
- приёмы и методы работы над осанкой учащихся
- режим проветривания помещения
- проведение физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
- применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания)
- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности
- смена видов деятельности учащихся
- эмоциональная атмосфера на самоподготовке
- Правильность, обоснованность целей самоподготовки и степень достижения поставленных целей:
- образовательных (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выработка рациональных методов, развитие навыков, умений самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, расширение кругозора, словарного запаса);
- развивающих (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи);
- воспитательных (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности).
4.Соответствие структуры самоподготовки её целям.
• чёткость, лаконичность инструктажа воспитателя по выполнению домашнего задания;
- последовательность этапов работы;
- целесообразность распределения времени по этапам самоподготовки;
- степень самостоятельности учащихся;
- рациональное использование наглядного, дидактического материала, ТСО.
- формы контроля и проверки:
- самоконтроль (группа доверия);
- работа консультантов;
- устный или письменный опрос;
- пересказ по плану, опорным словам, опорным схемам;
- викторина, интеллектуальная игра (фронтальный опрос);
- взаимопроверка;
- самопроверка;
- работа в парах в группах.
- Умение занять детей, выполнивших домашнее задание раньше других (наличие игр, занимательной, справочной литературы, альбомов, красок, пластилина, природного материала и т.д.).
- Подведение воспитателем итогов самоподготовки.
5.Анализ работы воспитанников на самоподготовке.
- активность, работоспособность учащихся на разных этапах самоподготовки;
- самостоятельность воспитанников при выполнении домашних заданий;
- культура труда учащихся;
- культура межличностных отношений;
- выполнение единых требований (учителя и воспитателя);
- способствовала ли данная самоподготовка общему развитию личности воспитанника.
6.Анализ деятельности воспитателя.
- Характер взаимоотношений воспитателя и воспитанников; как это отражается на активности, работоспособности, самостоятельности, качестве выполнения учащимися домашнего задания;
- поведение воспитателя на самоподготовке (контакт с группой воспитанников, авторитет воспитателя, его речь, дикция, педагогический такт, выдержка, собранность, требовательность в сочетании с доброжелательностью);
- внешний вид воспитателя;
- умение воспитателя оказать своевременную помощь;
- эффективность методов, с помощью которых воспитатель поддерживает рабочее настроение в группе.
Результаты самоподготовки (выполнение плана, достижение поставленных целей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение э...

схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ
схема анализов контрольных работ в начльной школе у детей с ОВЗ...
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Контрольная работа по математике за курс начальной школы со схемой анализа
Папка содержит пояснительную записку, критерии оценивания, текст работы, схему анализа работы...
Схема анализа клубных часов в ГПД
Я работаю воспитателем ГПД и являюсь руководителем ШМО учителей начальных классов в Ртищевской сош. Перед нами встал вопрос: как провести анализ открытого занятия в ГПД. да и просто рядового зан...


