Схема анализа самоподготовки.
консультация (3 класс)

Барышникова Наталья Васильевна

1.   Преемственность в работе воспитателя и учителя.

  • наличие дневников связи
  • правильная дозировка домашнего задания и инструктаж по его выполнению
  • изготовление дидактического, наглядного материала.

2.   Организация самоподготовки.

  • психологическая готовность учащихся к началу самоподготовки
  • внешний вид учащихся (аккуратность, опрятность, чистота рук, одежды, причёска, наличие сменной обуви)
  • проветривание помещений
  • проведение влажной уборки
  • подготовка рабочих мест (воспитанников и воспитателя)
  • подготовка доски (чистота, пригодность для работы мелом)
  • наличие наглядности (таблиц, схем, словарей, дидактических игр, карт, пособий)
  • наличие ТСО
  • хронометры (часы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza_samopodgotovki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                Схема анализа самоподготовки.

1.        Преемственность в работе воспитателя и учителя.

  • наличие дневников связи
  • правильная дозировка домашнего задания и инструктаж по его выполнению
  • изготовление дидактического, наглядного материала.

2.        Организация самоподготовки.

  • психологическая готовность учащихся к началу самоподготовки
  • внешний вид учащихся (аккуратность, опрятность, чистота рук, одежды, причёска, наличие сменной обуви)
  • проветривание помещений
  • проведение влажной уборки
  • подготовка рабочих мест (воспитанников и воспитателя)
  • подготовка доски (чистота, пригодность для работы мелом)
  • наличие наглядности (таблиц, схем, словарей, дидактических игр, карт, пособий)
  • наличие ТСО
  • хронометры (часы).

3. Соблюдение охранительного режима.

  • соответствие мебели росту учащихся
  • уровень освещённости
  • чистота помещения
  • размещение учащихся с учётом их здоровья
  • приёмы и методы работы над осанкой учащихся
  • режим проветривания помещения
  • проведение физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
  • применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания)        
  • соблюдение правил охраны труда и техники безопасности
  • смена видов деятельности учащихся
  • эмоциональная атмосфера на самоподготовке
  • Правильность, обоснованность целей самоподготовки и степень достижения поставленных целей:
  • образовательных (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выработка рациональных методов, развитие навыков, умений самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, расширение кругозора, словарного запаса);
  • развивающих (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи);
  • воспитательных (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности).

4.Соответствие структуры самоподготовки её целям.

•        чёткость, лаконичность инструктажа воспитателя по выполнению домашнего задания;

  • последовательность этапов работы;
  • целесообразность распределения времени по этапам самоподготовки;
  • степень самостоятельности учащихся;
  • рациональное использование наглядного, дидактического материала, ТСО.
  • формы контроля и проверки:
  • самоконтроль (группа доверия);
  • работа консультантов;
  • устный или письменный опрос;
  • пересказ по плану, опорным словам, опорным схемам;
  • викторина, интеллектуальная игра (фронтальный опрос);
  • взаимопроверка;
  • самопроверка;
  • работа в парах в группах.
  • Умение занять детей, выполнивших домашнее задание раньше других (наличие игр, занимательной, справочной литературы, альбомов, красок, пластилина, природного материала и т.д.).
  • Подведение воспитателем итогов самоподготовки.

5.Анализ работы воспитанников на самоподготовке.

  • активность, работоспособность учащихся на разных этапах самоподготовки;
  • самостоятельность воспитанников при выполнении домашних заданий;
  • культура труда учащихся;
  • культура межличностных отношений;
  • выполнение единых требований (учителя и воспитателя);
  • способствовала ли данная самоподготовка общему развитию личности воспитанника.

6.Анализ деятельности воспитателя.

  • Характер взаимоотношений воспитателя и воспитанников; как это отражается на активности, работоспособности, самостоятельности, качестве выполнения учащимися домашнего задания;
  • поведение воспитателя на самоподготовке (контакт с группой воспитанников, авторитет воспитателя, его речь, дикция, педагогический такт, выдержка, собранность, требовательность в сочетании с доброжелательностью);
  • внешний вид воспитателя;
  • умение воспитателя оказать своевременную помощь;
  • эффективность методов, с помощью которых воспитатель поддерживает рабочее настроение в группе.

Результаты самоподготовки (выполнение плана, достижение поставленных целей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение э...

схема анализа воспитательной работы

в помощь классному руководителю...

схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ

схема анализов контрольных работ в  начльной школе у детей с ОВЗ...

Схема анализа урока по ФГОС.

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Контрольная работа по математике за курс начальной школы со схемой анализа

Папка содержит пояснительную записку, критерии оценивания, текст работы, схему анализа работы...

Схема анализа клубных часов в ГПД

Я работаю воспитателем ГПД и являюсь руководителем ШМО учителей начальных классов в Ртищевской сош. Перед нами встал вопрос:  как провести анализ открытого занятия в ГПД. да и просто рядового зан...

Схема анализа урока

Схема анализа урока​...