Главные вкладки

    Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
    материал (1,2,3,4 класс) по теме

    Гизатулина Начия Аминовна
    В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Shema_analiza_i_ocenki_uroka_s_primeneniem_IKT.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

    1.     Определяются  этапы урока с использованием  ИКТ.

    2.     Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:

    - методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);

    - обоснованность методов  использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);

    - организация учащихся при работе с использованием ИКТ (повышение эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализация  личностно-ориентированного подхода в обучении);

    - соблюдение санитарно – гигиенических требований (соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);

    1 - 4 класс

    5 - 7 класс

    8 - 9 класс

    10 - 11 класс

    15 мин

    20 мин

    25 мин

    30 мин

    - влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).

    3.    Анализируется влияние использования  ИКТ на  выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.

    4.     Дополнительные критерии оценки урока

    -       Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком

    -       Степень самостоятельности педагога при работе с ПК

    -       Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК

    -       Степень интерактивности предложенного ресурса

    5.    Эффективность использования ИКТ (по 10-бальной шкале).  

    Эффективность использования ИКТ определяется тем,  улучшаются ли результаты урока от использование ИКТ или нет.

    Эффективность использования ИКТ

    Баллы

    Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование отрицательно влияет на процесс изучения материала.

    1

    Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.

    2

    Применение средств ИКТ в текущий момент времени неуместны в данной дисциплине, но в перспективе их внедрение поможет в изучении материала обучающимися.

    3

    Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно.

    4

    Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но их потенциал полностью не используется.

    5

    Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, однако для полноты использования предоставляемых функций необходима доработка демонстрируемого материала (создание мультимедийных презентаций, Интернет-сайтов и др.).

    6

    Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, но материал недостаточно нагляден.

    7

    Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, все материалы представлены в виде мультимедийных презентаций, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами.

    8

    Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где в современной ситуации работа без применения ИКТ невозможна. Используются основные функции оборудования и программ, но потенциально функциональность оборудования позволяет использовать его более интенсивно и эффективно.

    9

    Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где, в современной ситуации, работа без применения ИКТ не возможна. Учитель и учащиеся грамотно используют оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами, в том числе видеороликами, интерактивными моделями, обучающими программами. Процесс изучения материала происходит очень динамично, учащиеся могут проявлять свои творческие способности.

    10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема анализа урока по ФГОС.

    Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

    Схема анализа урока

    Схема анализа урока​...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема анализа урока по ФГОС...

    Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения

    Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...

    Схемы анализа и самоанализа урока.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7044972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"126","width":"160"}}]]схемы  анализа и  самоанализа  урока...

    Схема анализа компетенстностно-ориентированного урока.

    В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение: вводит новое содержание, новую методику обучения или воспи...


     

    Комментарии

    Никитина Наталья Борисовна

    Очень необходимый материал для подготовки учителя к уроку и конечно же для его анализа!
    Грязнова Валентина Сергеевна

    Замечательный материал для педагогов, использующих в работе ИКТ. Можно разместить по достоинству в методическую папку как руководство в работе!

    Гизатулина Начия Аминовна

    Спасибо за комментарий!

    Плеханова Валентина Алексеевна

    Очень хороший материал. необходим всем: и учителю, и зам.директора, и руководителю МО

    Гизатулина Начия Аминовна

    Рада, что материал востребованный. Спасибо!