памятка для учителя начальных классов "Развиваем произвольность у детей начальных классов"
материал
памятка для учителя начальных классов, как развивать произвольность у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
Основные методы работы:
- Диагностические методы:
- Наблюдение за поведением детей в различных ситуациях
- Игровые методики (например, “Запрещенные слова”)
- Анализ выполнения заданий по образцу
- Графические диктанты
- Практические приемы:
- Работа с реальными образцами (конструирование по образцу)
- Упражнения на развитие самоконтроля
- Игровые ситуации с правилами
- Моделирование различных жизненных ситуаций
- Организационные формы:
- Чередование групповых и индивидуальных занятий
- Введение четких правил и временных регламентов
- Система поощрений и санкций
- Взаимоконтроль и самоконтроль
- Развивающие игры:
- Сюжетно-ролевые игры
- Подвижные игры с правилами
- Дидактические игры
- Настольные развивающие игры
Особенности работы с детьми:
- Постепенное усложнение заданий
- Поддержка любой инициативы
- Нацеливание на качественный результат
- Ориентация на постоянное совершенствование
Рекомендации по организации занятий:
- Создание благоприятной психологической атмосферы
- Соблюдение четкой структуры занятий
- Неизменное расположение учебных материалов
- Введение и соблюдение правил работы
- Временное ограничение деятельности
Практические советы:
- На ошибки лучше указывать косвенно
- Развивать умение находить ошибки самостоятельно
- Формировать навыки сосредоточенной работы
- Поощрять стремление к улучшению результатов
Необходимо:
- Регулярно проводить диагностику
- Корректировать программу в зависимости от результатов
- Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка
- Обеспечивать постепенный переход от внешнего контроля к самоконтролю
Условия:
- Систематичности и последовательности работы
- Использования разнообразных методов и приемов
- Создания благоприятной образовательной среды
- Тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса
«Приёмы развития произвольности»
- Прием проговаривания: ребенок вместе с взрослым проговаривает что, как, в какой последовательности будет делать, затем приступает к выполнению задания (программы); на следующем этапе ребёнок сам проговаривает этапы работы.
- Прием самопроверки и поиска ошибок: ребёнок совместно со взрослым проверяет результат выполнения задания, отмечая ошибки и те моменты, где получилось лучше всего.
- Прием планирования своей деятельности: взрослый вместе с ребёнком придумывают схемы и планы выполнения различных видов деятельности, организации дня, досуга, сначала наглядные (рисунки, схемы пиктограммы, модели) затем переходят на уровень устной речи.
- Прием «самоценивания»: взрослый просит ребёнка поставить себе оценку за выполнение работы, при этом вместе выбирают критерии оценки, и акцент на положительных изменениях и рост продуктивности в работе деятельности ребёнка
- Прием «внимание»: по ходу занятия взрослый с помощью речи, сигнальных карточек актуализирует внимание детей на важности материала (сейчас будь внимателен, это важно посмотри, слушай и запоминай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"
Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)
Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвящённый празднику 23 февраля, для детей начальных классов Автор: Нина Леонидовна Захарина учитель начальных классов
Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе. Соревнования соответствуют возрасту. Каждый учитель легко может заменить предлагаемые задания....
Памятка для учителей начальных классов по работе с детьми
Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми...

Информационная памятка для учителей начальных классов: "Виды дислексии".
Материал содержит описание видов дислексии по классификации Р.И. Лалаевой....

Информационная памятка для учителей начальных классов: "Виды дисграфии".
Материал содержит информацию о видах дисграфии по классификации Р.И. Лалаевой....

Памятка для учителей начальных классов от учителя-логопеда
Ошибки в устной и письменной речи учеников начальных классов...

