Артемьева Екатерина Александровна
материал (4 класс)
Текст выступления на тему "Мотивация обучающихся при подготовке к ВПР"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ | |
| 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление подготовила учитель начальных классов Артемьева Екатерина Александровна МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска».
Выступление на тему: «Мотивация обучающихся начальной школы на успешное выполнение заданий ВПР».
- Одна учительница, которая работала в нашей школе, выпускающая 4 класс поделилась случаем, который произошел на родительском собрании. Собрание было во втором полугодии. Родители спросили: Когда вы начнете готовить детей к ВПР? Недолго думая она ответила: Я готовлю своих детей к ВПР с первого сентября 1 класса. Я уверенна в своих детях, что они справятся с работами на отлично, потому что когда учитель работает в системе, дети показывают хорошие результаты.
В 4 классе проводя классный час, я познакомила детей со сказкой, которая называется «Школьная тревожность». Послушайте
Школьная тревожность – это высокая худая дама в длинном темном платье. Пока Татьяна Валерьевна пишет на доске задание, дама незримо ходит по классу, где сидит 4 класс, и потирает тонкие руки. Сегодня у нее важный день. Скоро ученики начнут писать всероссийскую проверочную работу, и, возможно, ей, Школьной Тревожности, удастся подчинить себе кого-нибудь из них. Для начала она намечает себе две жертвы: маленькую девочку Соню и веселого мальчика Петю, сидящих за одной партой.
Татьяна Валерьевна объявляет начало всероссийской проверочной работы. Школьная Тревожность подсаживается к девочке Соне и начинает применять проверенный прием – пускает туман в голову. «Ты ничего не знаешь, ты все забыла», – шепчет дама, как заклинание. Соня на мгновение замирает, будто прислушивается, но потом решительно мотает головой и шепчет: «Этого не может быть. Я готовилась к этой работе. Мы с папой вчера занимались два часа!». Сраженная последним аргументом, Школьная Тревожность немножко уменьшается в размерах и пересаживается от девочки к ее соседу.
Она меняет тактику и пускает в ход другой прием – устрашение. «Ты плохо напишешь эту работу и получишь двойку. Это будет ужасно! Учительница объявит результат, и ты поплетешься домой грустный, подавленный, несчастный...» – зловеще пугает она Петю. «Так, у меня тренировка, и что бы там ни было, опаздывать я не собираюсь!» – решительно возражает мальчик. Больше всего на свете он любит занятия по каратэ. Петя мысленно представляет себе красивый удар, который на прошлой неделе показывал им тренер.
Школьная Тревожность отлетает в противоположный конец класса, как будто этот воображаемый удар пришелся по ней. Из последних сил доползает она до парты, за которой сидит светленькая девочка. «Посмотри, как качает головой Татьяна Валерьевна. Она глядит на тебя и думает, какая ты непонятливая и слабая ученица, надо оставить тебя на второй год», – хрипит Школьная Тревожность, уже начиная думать, что 4 класс непобедим, но, еще не отказываясь от последнего шанса на успех.
Девочка испуганно вскидывает глаза. Татьяна Валерьевна действительно крутит головой (ей немножко жмет воротничок). Девочка бледнеет. Школьная Тревожность понимает, что нашла себе жертву. Звенит звонок с урока, но даже он не может спасти бедную девочку, потому что у нее нет своих методов борьбы со Школьной Тревожностью.
- «Как вы думаете, когда Школьная Тревожность одерживает победу над учеником?
- Мы с детьми обсудили, как надо было поступить девочке и придумали хороший конец сказке. Дети высказывали свое мнение, что нужно в системе выполнять домашнее задание и рекомендации учителя и тогда выполняя работу ученик будет уверен в себе. (Важно подвести учащихся к пониманию того, что иногда наши мысли мешают нам.)
Елена Николаевна Миронова и параллель 4 классов работают в системе и выполняют задания по русскому языку, математике, окружающему миру, для подготовки к впр. Вот некоторые из них. (Слайд)
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»(слайд 1)
Ход урока:
- Мотивация
- Отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
- Поднимите руку те ребята, которым нравится зима?
- Почему она вам нравится?
- А еще зимой мы отмечаем много праздников.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
- Давайте поиграем: я называю праздники, а вы хлопните в ладоши, если этот праздник отмечаем зимой:
8 Марта, Масленица, День России, Татьянин день, 9Мая, Крещение, День защитника Отечества, Новый год.
- Совсем недавно мы встретили – Новый год.
- Чем примечателен этот праздник? (Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные – сказочные события.)
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать произведения о зиме.
- Но сначала определим с чего начать? Как построим наш урок?
ПЛАН (составляем на доске, вместе с детьми)
- Проверка д/з
- Речевая разминка
- Определим тему
- Поставим цель.
- Проанализируем произведение
- Сделаем вывод
- Оценим работу
- Итак, какое д/з было задано?
II. Проверка домашнего задания.
III. Речевая разминка
- Ребята, а кто перед праздником писал письма Деду Морозу?
- В этом году на почту Деда Мороза пришла срочная телеграмма, без адресата, не понятно от кого.
Слайд. Прочитайте её, может вам удастся понять от кого она
ТЕЛЕГРАММА
Дорогие ребята!
Скоро Новый год, а мне очень страшно. Я боюсь, что меня унесут из родного леса, от моих друзей.
Помогите мне!
-Догадались? Это ёлка!
- Почему она так испугана? (её могут вырубить перед праздником и принести домой)
- Как можно решить проблему? (поставить искусственную ёлку)
- Прочитайте скороговорку про себя:
б) Проговорите скороговорку (слайд 3)
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже
- Теперь шёпотом все вместе, затем в полголоса, а потом по рядам быстро, дружно и громко
- Начните читать медленно и постепенно ускоряя темп.
IV. Определение темы
Слайд
- - Прочитайте название произведения, с которым будем работать
- -Как догадались? (читали русские буквы)
НWОQВVОYГWОZДНYЯЯ БZЫWGЛЬ
- ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
- Как вы думаете, о чём это произведение? Какую главную мысль хотел передать автор? (не знаем)
- Попробуйте по названию определить, о чем пойдет речь в произведении.
- Почему возникло затруднение? (Не читали его)
6. Постановка целей урока.
-Значит, какую цель поставим?
1. Узнать, кто автор этого произведения
2. Прочитать его и проанализировать
3. Определить основную мысль
- Как можем узнать, кто автор произведения? (посмотреть в учебнике стр. 149
Какие произведения С. Михалкова вы помните?
Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов. В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.
Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову.
После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.
7.Подготовительная работа перед чтением. (слайд 7)
– В произведении встретятся трудные слова
-Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.
На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться
По-зна-ко-ми-лась – познакомилась
Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся
Бес-по-кой-ство – беспокойство
Спря-тать-ся – спрятаться
Об-ла-мы-ва-лись – обламывались
При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося
-Читайте целыми словами: (слайд 8)
Лес – лесная, лесничий
Ночь – переночевал
Цвет – цветные
Стекло – стеклянные
Серебро – серебряные
- Какие это слова?(однокоренные)
8 Сказку читает учитель 1,2,3 абзац
(Затем читают дети ЖУЖЖАЩИМ чтением каждый в полголоса диалог до абзаца В страхе и беспокойстве….стр. 150 ) Стоп.
(учитель спрашивает)
- О чём прочитали в этих абзацах? (прилетела сорока и разговор с ёлочкой)
Даше читает учитель абзац до вопроса. Предположи…
Далее читают цепочкой до конца.
Анализ произведения
- Итак,
1 часть
- Где жила ёлочка?
- Почему елочка не чувствовала себя одинокой?
- Были ли у неё друзья?
- С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент КАРТОЧКА СО СМ АЙЛИКОМ (радость улыбается)
подготовленные дети роли Ёлочки, Сороки, человека и мальчика. Проверка усвоения понимания
2 часть
- Почему ёлочка прожила лето и осень в страхе и беспокойстве?
- О чем рассказала сорока?
- Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
- Какой характер был у елочки?
- Выберите из списка слова: добрая, злая, беспокойная, хитрая, воспитанная, скромная
(Она была доброй, скромной, воспитанной, вежливой – вежливо попросила, тихо прошептала, неуверенно возразила)
- Что можете сказать про сороку? (говорит быстро – прострекотала)
- С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент СМАЙЛИК (грустный)
3 часть
- О чем мечтала елочка вплоть до последнего дня уходящего года?
- С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент.
- Как вы думаете, с каким намерениями к ней мог идти человек?
- Для чего срубают ёлки под новый год?
- Что может случиться, если перед новым годом будут производить массовую вырубку ёлок?
- Для чего нужны нам эти деревья? (древесина используется в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов; из нее добывают смолу, скипидар, и пр.)
- Что нужно сделать, чтобы росли елки?
4 часть
- Что случилось в первый день нового года? (дети и лесничий пришли к ёлке)
- С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. смайлик
- Раз это случилось много лет назад, то, что случилось с елочкой? (выросла)
- Как вы думаете, сколько лет живут ели? (Живёт 250—300, редко 500 лет, достигает высоты 20—50 м и в диаметре до 1 м.)
IX.Беседа после чтения
- Понравилось произведение?
- Выразите своё мнение о произведении одним словом.
- Докажите, что это сказка.
- Почему автор назвал эту сказку былью?
- Посмотрите на иллюстрацию на слайде
- Какой эпизод сказки изображён?
Прочитайте по ролям диалог Ёлочки, Сороки, автор
- Что произошло с Ёлочкой дальше?
- Что с ней случилось, когда она очнулась?
- Что вам особенно понравилось в этой истории?
- Какова основная мысль сказки?
- От чьего лица ведётся рассказ?
- Чему учит это произведение?
- Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость? Почему?
- Поднимите руки те, кто переживал вместе с елочкой
-На ваших столах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль “Новогодней были”?
- Добро помни, а зло забывай.
- За всякое дело берись умело
- Все хорошо, что хорошо кончается.
- С.Михалков эту историю записал и в стихах. Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик).
В снегу стояла ёлочка –
Зелёная иголочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её! –
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях.
Сверкают украшения –
Какой нарядный вид!
При этом без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!...
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
- Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?
X. Закрепление изученного. Тест. ( слайд 10)
Дети работают над тестом в парах.
- Кто автор сказки?
а) С.Маршак;
б) С.Михалков;
в) Н.Сладков.
- Недалеко от чего росла ёлочка?
а) от леса;
б) от города;
в) от дома лесника.
- С кем она однажды познакомилась?
а) с зайцем;
б) с лисой;
в) с волком.
- Кто рассказал ёлочке про Новый год?
а) ворона;
б) сорока;
в) сова.
- В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:
а) весну и лето;
б) лето и осень;
в) осень и зиму.
- Когда нашли Ёлочку?
а) 30 декабря;
б) 31 декабря;
в) 1 января.
- Ёлочку:
а) срубили;
б) нарядили;
в) срубили и нарядили.
- Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.
XI. Рефлексия.
- Что у вас особенно получилось на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Где пригодятся знания, полученные на уроке?
XII. Подведение итогов урока.
- Какое произведение читали на уроке?
- Что хотел донести до нас С.Михалков?
- О чём должен помнить каждый человек на планете?
Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимаева Елена Александровна Визитка учителя начальных классов
Данный материал поможет завучу, председателю МО анализировать методическую активность педагога, составит план работы школы, МО на следующий учебный год.Учителю создание такой визитки поможет прогнозир...

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»
Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Тесты по русскому языку для 4 класса. Авторы: Акельева Елена Александровна, Лукьянова Любовь Александровна
Данный материал будет полезен учителям начальной школы для проверки усвоения знаний и сформированности умений по темам "Имя существительное", "Имя прилагательное"....

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов Душкиной Екатерины Александровны
Представление педагогического опыта учителя начальных классовДушкиной Екатерины Александровны Тема: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе для развития познавательной деятельности у...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Артемьевой С.А.
Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровняучителя начальных классовАртемьевой С.А....

Диагностика речевого развития. Авторы: Т.П.Артемьева, Е.С.Слепович и т.д.
Диагностика речевого развития. Авторы: Т.П.Артемьева, Е.С.Слепович и т.д....

Конспект урока музыки в 1 классе Тема: Музыка утра, разработчик :Карпец Екатерина Александровна (урок – игра)
Урок в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкальн...
