Участие в межмуницпальном вебинаре «Спасательный круг для педагога» (доклад «Скорочтение и нейрогимнастика — взаимосвязанные методы развития мозга ребенка»)
методическая разработка (1 класс)

Попова Мария Александровна

Доклад раскрывает важность скорочтения и нейрогимнастики как эффективных методов интеллектуального развития ребёнка. Рассматриваются принципы работы данных методик, объясняющих влияние скорости чтения и специальных упражнений на когнитивные способности и мозговые процессы. Практический опыт показывает положительное воздействие интеграции скорочтения и нейрогимнастики на улучшение памяти, концентрации внимания и общего уровня успеваемости школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Введение

Уважаемые коллеги! Сегодня мы обсудим два важных направления развития детских способностей: скорочтение и нейрогимнастику. Эти две методики дополняют друг друга и способствуют гармоничному развитию мозга ребёнка, повышению его познавательных возможностей и эффективности учебного процесса.

II. Понятие и механизмы скорочтения

Скорочтение — это техника быстрого прочтения текста с сохранением высокого уровня понимания содержания. Его цель — значительно увеличить объём воспринимаемой информации, развить внимание и память, ускорить мыслительные процессы.

Преимущества скорочтения очевидны:

Экономия времени при изучении учебных материалов.

Возможность охватывать больший объем литературы.

Ускоренное восприятие новых знаний.

Однако для успешного овладения техникой скорочтения необходимо подготовить нервную систему и мозг ребёнка, именно здесь вступают в игру принципы нейрогимнастики.

III. Что такое нейрогимнастика?

Нейрогимнастика — система специально разработанных физических упражнений, направленная на тренировку разных отделов мозга и обеспечение согласованной работы правого и левого полушария. Она направлена на улучшение таких качеств, как:

Координация движений тела и глаза.

Концентрация внимания.

Пространственное мышление.

Память и воображение.

Регулярные занятия нейрогимнастикой укрепляют связи между разными участками мозга, улучшая работу центральной нервной системы и повышая уровень общей интеллектуальной активности.

IV. Связь скорочтения и нейрогимнастики

Занимаясь нейрогимнастикой, ребенок готовит свою нервную систему к быстрому и качественному восприятию больших объемов информации. Например, специальные упражнения улучшают зрительную координацию, необходимую для сканирования текста глазами, развивают умение удерживать внимание на сложных участках текста и повышают устойчивость к нагрузкам, возникающим при интенсивном восприятии информации.

Эти эффекты становятся базой для успешной реализации методик скорочтения, позволяя ребенку осваивать большие объемы материала быстро и качественно.

V. Почему важно начинать обучение рано?

Исследования показывают, что наиболее благоприятный возраст для введения техник нейрогимнастики и скорочтения — младший школьный возраст (7–10 лет). Именно в этот период закладываются основы аналитического мышления, формируются важные нейронные связи, повышается гибкость мозга.

Рано начатые занятия позволяют добиться значительных успехов в развитии всех видов мышления, формируют устойчивые привычки правильного восприятия и обработки информации, существенно облегчая дальнейшую учебу и жизненные успехи ребёнка.

VI. Практическое применение нейрогимнастики

Рассмотрим пример простого комплекса упражнений нейрогимнастики, который легко применять даже дома или в классе:

Упражнение "Перекрестные шаги": Ребенок делает перекрестные шаги левой рукой касается правой ноги и наоборот. Это упражнение укрепляет связь между обоими полушариями мозга, улучшает координацию движений.

Упражнение "Рисуем пальцами": Необходимо рисовать обеими руками одновременно различные фигуры (одной рукой круг, другой квадрат). Такое занятие усиливает активность обеих сторон мозга, ускоряет формирование целостного представления о пространстве.

Упражнение "Следим взглядом": Для укрепления мышц глаз и увеличения диапазона периферического зрения ребенок следит взглядом за движущимся предметом (например, мячиком или пальцем взрослого человека).

Подобные упражнения создают основу для быстрой адаптации мозга к новым требованиям, открывая путь к эффективным техникам скорочтения.

Показать рабочий лист, работать по рабочему листу, рассказать о работе курсах скорочтения.

VII. Заключение

Итак, друзья, мы убедились, что скорочтение и нейрогимнастика тесно связаны и взаимно усиливают действие друг друга. Использование этих методов позволяет ребенку успешно справляться с большими объемами учебной нагрузки, получать удовольствие от учебы и достигать высоких результатов в учёбе и будущем профессиональном росте.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели начальной школы "Бросим природе спасательный круг"

План проведения недели начальной школы,посвящённой экологии ....

доклад "Шахматы как средство влияния на развитие способностей ребенка"

В том, что шахматы благоприятно влияют на развитие умственных способностей, доказано многочисленными исследованиями и экспериментами. Влияние шахмат на интеллект изучено в теории и подтвержд...

Бросим природе спасательный круг!

Разработка мероприятия экологической направленности...

Доклад на тему "Проблемы взаимосвязанного развития адыгейской и русской речи учащихся национальной школы в условиях двуязычия".

Билингвизм, одностороннее двуязычие, контакты языков, интерференция, функционирование языков, язык и речь, полиэтническая среда, двустороннее двуязычие....

Памятка «КАК СТРЕСС ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА?»

Памятка «КАК СТРЕСС ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА?»...

НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- 4 классов ИЛИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА

Нерогимнастика для детей состоит из комплекса физических упражнений, направленных на синхронизацию правого илевого полушарий через активацию мозолистого тела. Такие упражнения способствуют улучшению к...

Участие в муниципальном вебинаре «Моя суперсила» (доклад «Дисциплина в классе»)

Доклад посвящен вопросам поддержания дисциплины в учебном процессе и формированию у учеников позитивного отношения к образовательному процессу. Автор делится опытом и рекомендациями по созданию комфор...