НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- 4 классов ИЛИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Нерогимнастика для детей состоит из комплекса физических упражнений, направленных на синхронизацию правого илевого полушарий через активацию мозолистого тела. Такие упражнения способствуют улучшению когнитивных функций, развитию речи и моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика мозга ( нейрогимнастика ) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон базе образовательной кинезиологии . Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым. Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.
Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности: Правое. Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е. когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие. Левое. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи. Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие. Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.
Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики для детей – это средний дошкольный возраст 4-5 лет. К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе. При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой. Следует выполнять ряд несложных правил: Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут. Важна регулярность нейрогимнастики , т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская. Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д. Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений. Важно следить за правильностью выполнения упражнений. Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.
Все упражнения разделены на четыре группы 1 группа - упражнения , пересекающие среднюю линию тела 2 группа – энергетические упражнения 3 группа – растягивающие упражнения 4 группа – упражнения для повышения позитивного мышления
1 группа упражнений
2 группа упражнений
3 группа упражнений
4 группа упражнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Обучение решению задач глухих детей 1 класса с глубокой задержкой развития ".
Методическая разработка предназначена для начинающих сурдопедагогов. В ней в краткой и наглядной форме изложены основополагающие приёмы обучения решению задач на самом начальном этапе. Эти же пр...

Упражнения на развитие полушарий головного мозга
В работе представлена подборка упражнений на развитие полушарий головного мозга.1. Упражнения для снятия эмоционального напряжения. 2. Упражнения, направленные на развитие правого полушария. 3. Упражн...
Методическая разработка коррекционно-развивающей работы по формированию школьных навыков учителя-дефектолога для детей 1 класса с задержкой психического развития
Актуальность методической разработки обусловлена тем, что в последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школ...

Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга
Развитие межполушарного взаимодействия, практические упражнения для тренировки....
Конспект открытого урока по логопедии во 2 классе. Тема: Упражнения на развитие фонематического восприятия.
Конспект открытого урока по логопедии во 2 классе.Тема: Упражнения на развитие фонематического восприятия.Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, умение дифференцировать звуки....
Комплекс упражнений по нейрогимнастике для детей с интеллектуальными нарушениями.
Ежедневно, несколько минут выполняя упражнения можно восстановить утраченную мелкую моторику рук, развить кисть, улучшить координацию. Упражнения на мелкую моторику являются хорошим тренажёром для улу...

Участие в межмуницпальном вебинаре «Спасательный круг для педагога» (доклад «Скорочтение и нейрогимнастика — взаимосвязанные методы развития мозга ребенка»)
Доклад раскрывает важность скорочтения и нейрогимнастики как эффективных методов интеллектуального развития ребёнка. Рассматриваются принципы работы данных методик, объясняющих влияние скорости чтения...