Мастер-класс "Формирующее оценивание" презентация
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Презентация к мастер-классу по теме "Формирующее оценивание" познакомит с теорией и приёмами по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formiruyushchee_otsenivanie_master-klass.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» Находкинского городского округа Сидоренко Нина Павловна учитель начальных классов

Слайд 2

Мастер- класс «Техники формирующего оценивания»

Слайд 3

К. - «Я этого не могу, мне трудно». Ж. - «Я не совсем в этом разобрался». З. - «Мне всё ясно, я с этим справлюсь».

Слайд 4

Приём «Дерево предсказаний»

Слайд 5

Что на ваш взгляд даст наша встреча? С какой целью мы собрались? Что мы получим в итоге? Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

Слайд 6

Формирующее оценивание оценка ориентирована на конкретного обучающегося, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью, таким образом, оценивание направлено на формирование и развитие личности обучающегося. формирующее Как?

Слайд 7

Формирующее оценивание оценка отметка Качественная характеристика Количественная характеристика

Слайд 8

Формирующее оценивание Что оценивать? Как оценивать? оценивание С какой целью….?

Слайд 9

Итоговое оценивание Для констатирования уровня усвоения знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся Формирующее оценивание Для корректировки деятельности учителя и учащихся в процессе обучения Цель применения

Слайд 10

На что направлено Итоговое оценивание Определение уровня ЗУН и компетентностей при завершении изучения темы, раздела Формирующее оценивание Улучшение процесса обучения с учетом выявленных сильных и слабых сторон учеников На что направлено Итоговое оценивание Формирующее оценивание

Слайд 11

Как организуется Итоговое оценивание Выполнение различных видов проверочных работ Формирующее оценивание Наблюдение за учением Итоговое оценивание Формирующее оценивание Как организуется

Слайд 12

Какой период длится Итоговое оценивание Определённый период времени Формирующее оценивание Непрерывный процесс Итоговое оценивание Формирующее оценивание Какой период длится

Слайд 13

Как подводится итог Итоговое оценивание Выставление отметок. Соотношения достижений с установленными нормами Формирующее оценивание Безотметочное оценивание. Предполагает обратную связь Итоговое оценивание Формирующее оценивание Как подводится итог

Слайд 14

Кто проводит Итоговое оценивание Учитель Формирующее оценивание Оценивание проводят все участники образовательного процесса в классе Итоговое оценивание Формирующее оценивание Кто подводит

Слайд 16

Цель формирующего оценивания Улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок

Слайд 17

Методики и инструменты формирующего оценивания Критериальное самооценивание Критериальное взаимооценивание Карта понятий Составление тестов

Слайд 18

Техники ФО Цветовая символика Жестовая оценка Знаковая символика Недельные отчёты Волшебные линеечки, лесенки знаний Оценочные листы Диагностические карты

Слайд 19

«Цветовые пометки» Красный цвет – это сигнал тревоги: «Я этого не могу, мне трудно». Жёлтый цвет - неуверенности: «Я не совсем в этом разобрался». Зелёный – цвет благополучия: «Мне всё ясно, я с этим справлюсь». «Светофор» Стоп! Мне нужна помощь Нужна небольшая помощь Можно двигаться дальше Критериальное самооценивание

Слайд 20

Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Критериальное самооценивание

Слайд 22

Критериальное самооценивание Жестовая оценка

Слайд 23

Волшебные линеечки Уровни Правильность (П) Аккуратность (А) Высокий уровень У меня нет ошибок, я хорошо выполнил работу Мне очень нравится как я написал Повышенный уровень У меня есть одна-две ошибки Мне нравится, как я написал, но у меня есть несколько исправлений Средний уровень У меня есть три-четыре ошибки Я не очень красиво и правильно написал буквы или цифры, у меня есть исправления и помарки Низкий уровень У меня почти всё правильно, я не справился с заданием Мне не нравится, как я написал П А В П С Н Критериальное самооценивание

Слайд 25

Критериальное самооценивание Недельные отчёты 1 2 3 Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие бы вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем? (чтобы проверить)

Слайд 26

«Д» - домашняя работа «Сл» - словарная работа «Сп» - списывание «Г.з.» - выполнение грамматических заданий. Критерии оценивания: - зелёный цвет – «Я доволен своей работой; ошибок нет»; - жёлтый цвет – «Я старался, но не всё получилось»; - красный цвет – «У меня много ошибок, исправлений. Я недоволен своей работой». Критериальное самооценивание Рефлексивная мишень

Слайд 28

Критериальное самооценивание Оценочные листы

Слайд 29

«Две звезды и желание» . Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание». Критерии оценки правильности прочтения произведения - произведение прочитано всеми участниками группы без единой ошибки – 5 баллов; - кем-либо из группы было допущено 1-2 ошибки – 4 балла; - кем-либо из группы было допущено 3-4 ошибки – 3 балла; - кем-либо из группы было допущено 5-6 ошибок – 2 балла; - участниками было допущено более 6 ошибок – 1 балл. Критериальное взаимооценивание

Слайд 30

Выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось Критериальное взаимооценивание «Благодарю»

Слайд 31

Карта понятий (кластерная карта)

Слайд 32

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался… Я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня мне удалось… Я сумел… Я понял, что… Теперь я могу… Меня удивило… Было важно… Было сложно… У меня получилось… Незаконченное предложение

Слайд 33

Почему было трудно? Что для себя открыли на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? Вопросы, требующие многовариантных ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме:" Технология оценивания образовательных достижений"

в презентации представлена система оценивания, разработанная Даниловым Д.Д.( программа "Школа 2100")...

Система оценивания, ФГОС (презентация)

Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....

презентация родительского собрания" Оценивание в начальной школе"

Материал содержит нормы оценивания по УУД по УМК " Школа 2100" для родителей....

Презентация на тему "Новая система оценивания с свете внедрения ФГОС НОО" для выступления педагогическом совете

В презентацию собран проаназированный материал по оцениванию деятельности детей согласно новым федеральным ФГОС НОО"Новая система оценивания в свете введения ФГОС НОО"...

Презентация "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию митивации дальнейшего ...

Презентация портфолиоПортфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста   в рамках внедрения ФГОС

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста  в рамках внедрения ФГОС...

Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания" презентация

Презентация модели педагогической деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"...