Мастер-класс для учащихся начальной школы
учебно-методический материал (3 класс)
Мастер-класс "От ученика к исследователю, от исследователя к интеллектуалу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мастер-класса
«От ученика к исследователю, от исследователя к интеллектуалу»
- Приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут …..я учитель……МБОУ сош № 34. Я рада приветствовать вас на нашем мастер - классе. Надеюсь, что процесс будет двусторонним, и вы будете активными участниками сегодняшнего занятия. Все мы знаем известную сказку А.С.Пушкина о золотой рыбке, и нам самим хочется поймать ту самую золотую рыбку, которая исполнит все наши желания. Я попрошу вас из этого аквариума (подходит к слушателям) поймать свою золотую рыбку. Каждый загадайте желание, запишите на своей рыбке. И пусть все наши желания, которые мы загадали исполняться!
- Просмотр видео (Ералаш «Химики»).
Представляю вашему вниманию небольшое видео..
- О чем видео, как вы думаете?
- Согласна с вами, дети проводят опыт – исследование.
- Как вы думаете, о чем будет наш мастер – класс?
- Что можно исследовать?
- Конечно, исследование можно проводить во всех областях, изучая: объекты, процессы, явления. Я с детьми провожу исследования, например…исследование почвы в 3 классе.
Эпиграф…
3. Формулировка темы. Тема моего мастер-класса – «От ученика к исследователю, от исследователя к интеллектуалу». (Цель) Сегодня постараюсь показать на своем мастер – классе основные формы и приемы работы, применяемые мною на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
4. Психол.настрой.(звучит мелодия). Представим себе, что мы сегодня находимся в научном центре, где каждый из нас станет исследователем. Сядьте удобно, закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной. Я в научном центре. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как исследователь, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
5. Фокус – группы. А здесь у нас лаборатория нашего центра, где работают фокус - группы, которые проводят исследование воды как растворителя веществ.
- Уважаемые члены фокус - группы, перед вами карточка - консультант, в которой поэтапно предложена технология исследовательской работы.
- Вам необходимо распределить роли: лаборанта, научного сотрудника и аналитика. Вы можете воспользоваться, необходимым оборудованием и материалами.
6. Аудитория.
А мы, уважаемые коллеги перейдем к очень интересной части нашего исследования.
Итак обратите внимание, пожалуйста, на экран. Эта диаграмма отражает данные института физиологии детей и подростков о периоде обучения в начальной школе:
- 20 % учащихся остаются здоровыми;
- 15 % жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться;
- 45% учащихся имеют различные нарушения осанки;
- 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости;
Ежедневно дети не досыпают час, а то и два.
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (Просмотр).
- Актуальная тема! Правда, коллеги?!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы (на экране)….
-О чем этот мультфильм? (ответы)
-Какая проблема у мальчика? (ответы: Он не высыпался, Забывал сделать уроки,
поесть)
-Почему он не смог идти в школу? (ответы: играл в телефоне, и т.д.)
Учитель: Он неверно распределял свое время.
-А как выдумаете, что мы будем сегодня исследовать? (ответы)
-Молодцы! Спасибо. Да, тема нашего исследования «Режим дня». (слайд)
И нам «Необходимо выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности ребенка.» (На экране).
И, здесь, уважаемые коллеги, обычно, на уроках мы с детьми вспоминаем этапы исследования. (На экране).
Этапы исследования:
- Постановка проблемы исследования
- Определение объекта исследования.
- Формулировка цели исследования
- Выдвижение гипотезы
- Проверка гипотезы и выводы
- Вывод результатов исследования
- Применение новых знаний
Этап 4: Выдвижение гипотезы
1.Я предлагаю вам выполнить мини проект. Для этого, уважаемые коллеги прошу вас объединиться в группы по два человека. Ваша задача заключается в следующем: по имеющимся данным необходимо составить «Режим дня» для учащихся I смены начальной школы.
Схема режима дня I смены начальной школы.
Режимные моменты | Время проведения |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры | 7:00 |
Завтрак | 7:30 |
Дорога в школу (прогулка) | 7:50 |
Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене | 8:30 |
Дорога из школы домой (прогулка) | 12:30 |
Обед | 13:00 |
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей) | 13:30 |
Пребывание на воздухе | 14:30 |
Приготовление уроков (каждые 35 - 45 минут занятий перерыв на 5-10 минут. Во время первого перерыва - полдник) | 16:00 |
Пребывание на воздухе | 17:30 |
Ужин и свободные занятия | 19:00 |
Сон | 21:00 |
2. А сейчас вам необходимо обратить внимание на следующее задание, рассмотрите картинки (на экране) и ответьте на вопросы:
-Можем ли мы совершать все действия в такой последовательности?
(ответы)
-Почему?
(ответы)
-Для чего нужно соблюдать эту последовательность?
(ответы: быть здоровым, активным и т.д.)
Учитель: Правильно: Для того, чтобы быть здоровым, активным, успешным.
-Давайте сделаем предположение. Сформулируйте свою гипотезу в группах.
(Режим дня – залог здоровья!!!!!!!)
Нам всем известно, что внутри каждого из нас есть свои биологические часы и об этом также говорится в детской энциклопедии «Всё обо всем». Биологические часы человека можно настроить так, чтобы он самостоятельно просыпался в одно и то же время, хотел, есть и спать в определенные часы. Самое благоприятное время, когда ребенку надо ложиться спать с 9 до 10 часов вечера, именно в это время можно легко заснуть.
3. Предлагаю вам сопоставить свою гипотезу с таблицей (на экране).
- Надеюсь, уважаемые коллеги, у всех совпадает. Можете озвучить свои выводы? (ответы)
Учитель: Итак, мы с вами сделали вывод, что правильное распределение времени для сна, еды, отдыха и других видов деятельности помогает выработке устойчивых учебных, культурных и гигиенических навыков.
Мы сегодня говорим о режиме дня, давайте с вами составим понятие режима дня.
4. Соберите определение понятия «Режим дня» из слов и словосочетаний.
Режим дня – это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры и другие занятия (на экране)
- С какой целью мы проводили исследование? (ответ: «Необходимо выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности ребенка.»)
Что у нас получилось, для чего необходим Режим дня? (ответы: ).
Учитель: Для поддержания здоровья. И это самое главное!!!
А теперь попросим работников лаборатории сделать свои выводы.
(ответы лаборатории)
Заключение. Закончить сегодняшний мастер-класс хочется словами немецкого педагога-демократа Фридриха Дестервега:
«Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».
Этому способствует использование в учебном процессе исследовательской деятельности как одной из форм творчества учащихся. На экране
РЕФЛЕКСИЯ
Интерес
Сотрудничество
Стимул
Любознательность
Единство
Доказательность
Оперативность
Вариантность
Аналитика
Новшество
Индивидуальность
Если долго мучиться, что-нибудь получится….
В завершении мастер – класса прошу прикрепить своих рыбок с желаниями к нашей золотой рыбке (на доске).
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"
Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...

Мастер - класс "Проектная деятельность в начальной школе"
Мастер - класс состоит из практической и теоретической части. Основная цель мастер-класса - показать огромный потенциал проектной деятельности, возможности формирования ключевых компетентностей....

Мастер - класс Исследовательская работа в начальной школе в рамках курса "Окружающий мир" с помощью ЛабДиска-Гломир
Тема: Практическое занятие. Температура вокруг нас.Цель: формировать готовность слушателей использовать современные технические средства (ЛабДиск ГЛОМИР) для поддержки современных тенденций усил...

Мастер-класс "Исследовательская деятельность в начальной школе"
Обучение школьников специальным знаниям,а также развитие у них общих умений и навыков,...
Мастер-класс "Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС"
В данной методической работе представлен мой педагогический опыт, фрагмен...

Мастер-класс «Исследовательская работа в начальной школе с помощью мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск-Гломир»
Мастер-класс предназначен для учителей начальной школы. Главная задача мастер-класса - научить пользоваться ЛабДиском, познакомить с его возможностями при организации работы научно-исследовательского ...

Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе».
Мастер-класс «Проектные задачи в начальной школе»....