Как привлечь и удержать внимание аутичного ребенка
материал
Привлечение и удержание внимания ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) является одной из ключевых задач успешной коммуникации и обучения. Дети с РАС часто сталкиваются с трудностями концентрации внимания, особенно в незнакомых ситуациях или при наличии внешних раздражителей. Однако существуют эффективные стратегии, позволяющие наладить контакт и поддерживать внимание малыша даже в сложных условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Что можно попробовать
|
Полезный совет Внимание — это сложный навык, и не надо считать по умолчанию, что он у ребенка есть. Возможно, ребенок просто не знает, как и на чем сосредоточиться во время занятия. В этом случае, вы можете использовать прикладного анализа поведения для обучения этому навыку. Вот несколько примеров программ, которые могут улучить внимание во время занятий: имитация, рецептивная речь, реагирование на имя, слежение за предметом (ребенок следует взглядом за предметом). Желаю успехов, дорогие коллеги, возможно какой – то прием вам окажется полезен! | КГБОУ «Ачинская школа №3» (Для родителей и педагогов) |
Рекомендации поведенческого аналитика по удержанию внимания ребенка в спектре аутизма
|
Вот несколько идей по привлечению внимания:
1.Не окликайте ребенка по имени. Лучше вообще не называть имени ребенка, когда вы пытаетесь привлечь его внимание во время занятия. В противном случае вы можете в буквальном смысле повторять его сотни раз за два часа. В итоге, вы просто учите ребенка, что его имя всегда означает какие-то требования. Представьте, что во время работы ваш начальник только и делает, что выкрикивает ваше имя, и каждый раз это заканчивается тем, что у вас прибавляется дел. Как быстро вы начнете вздрагивать и чувствовать раздражение каждый раз, когда начальник произносит ваше имя? Довольно быстро. Так что очень важно не объединять имя ребенка с работой («Эйдан, покажи чашку», «Эйдан, дай желтый», «Эйдан, сколько тебе лет»). | 2.Не прикасайтесь к лицу ребенка и не поворачивайте его голову. Помимо того, что это никак не связано с настоящим вниманием (ребенок может повернуть лицо в вашу сторону, но все равно не смотреть на вас), эти действия очень неприятны для ребенка. Представьте, что вы заскучали, пока я рассказываю вам о своем отпуске, и я хватаю вас за подбородок, чтобы вернуть ваше внимание. Вам это понравится? Сомневаюсь. Ребенок мог вообще позабыть о вашем присутствии и погрузиться в самостимуляции, так что внезапное прикосновение к лицу или подбородку может сильно его перепугать. 3. Не говорите: «Посмотри на меня!» Поймите, что фраза «Посмотри на меня» не является просьбой о внимании. Также, пожалуйста, не кричите ребенку «Смотри на меня!» Это не способ привлечения внимания. Говорите нормальным тоном, не повышайте голос, используйте ярко выраженную мимику и скажите что-то вроде «Посмотри сюда» (одновременно показывая на учебный материал). 4. Не используйте однообразные напоминания и подсказки. Например: визуальные подсказки, чтобы вернуть внимание ребенка за столом, особенно с очень маленькими детьми. Тем не менее, такие подсказки бывает сложно обобщить или уменьшить. Я говорю о знаках типа «Руки на коленках, ноги на полу, рот закрыт, готов учиться». Я предлагаю не полагаться на подсказки и напоминания вроде этих, потому что они не учат ребенка концентрировать внимание, они учат его зависеть от ваших подсказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Если ты можешь удержать внимание детей-ты можешь их обучать"
Если рассматривать структуру учебного процесса, то можно выделить два его субъекта: это учитель и ученик. Основная задача учителя всегда являлась умение передать знания учащимся, но на сег...

Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком."Посуда,мебель".
Для детей с нарушением аутистического спектра....

Формирование учебного поведения аутичного ребенка.
Формирование учебного поведения аутичного ребенка зависит от успешности работы по его эмоциональному развитию, по развитию его способности к контакту. Организация комфортной ситуации общения, чтобы он...

Особенности организации обучения аутичного ребенка в условиях МКУ «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»
на персональном сайтеhttp://nsportal.ru/bagaeva-elena-sergeevna-0...

Как удержать внимание учеников на уроке в 1 классе. Рекомендации учителю.
Одна из основных задач учителя на уроке — привлечение внимания детей к себе, к тому, что он говорит, и к тому материалу, который ученики должны усвоить. Особенно трудно это удается при работе с первок...

Как удержать внимание класса и провести незабываемый урок(выступление на МО)
Методы и премы привлечения внимания класса на уроке. Клиповое мышление. Признаки невнимательности....

«Как удержать внимание и интерес обучающихся на логопедическом занятии в начальной школе?»
Интерес - лучшее побуждение к занятию.У ребенка возникает интерес, значит он быстрее будет достигать результатов....





