Анализ урока
учебно-методический материал

Лазарева Светлана Александровна

Технологическая карта системного анализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_analiza_uroka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта системного анализа урока

Раздайте учителям технологические карты, чтобы они самостоятельно анализировали свои уроки. Карта составлена по технологии оценки урока В.П. Симонова.

ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ

БАЛЛЫ

 (0–4)

1. Оценка основных личностных качеств преподавателя на уроке

1.1

Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом

 

1.2

Уровень педагогического и методического мастерства

 

1.3

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность

 

1.4

Степень тактичности и стиль взаимоотношений с учащимися

 

1.5

Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения

 

2. Оценка основных характеристик учащихся

2.1

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе урока

 

2.2

Уровень их общеучебных и специальных умений и навыков (какие, как развиты и как развиваются в ходе урока)

 

2.3

Наличие и эффективность коллективных/групповых форм работы

 

2.4

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся в ходе урока

 

3. Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся

3.1

Научность, доступность и посильность изучаемого материала, а также формируемых знаний и умений

 

3.2

Актуальность и связь теории с практикой

 

3.3

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала 

 

3.4

Оптимальность объема предложенного для усвоения материала, а также заданного на дом

 

4. Оценка эффективности способов деятельности

4.1

Рациональность и эффективность использования времени урока, его темпа, а также оптимальность чередования и смены видов деятельности в ходе урока

 

4.2

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке

 

4.3

Степень рациональности и эффективности используемых организационных форм и методов обучения

 

4.4

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока

 

4.5

Эффективность контроля за работой учащихся и объективность оценки их знаний, умений, навыков

 

4.6

Степень эстетического воздействия урока на учащихся

 

4.7

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока

 

5. Оценка цели и результатов проведенного урока

5.1

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока

 

5.2

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно

 

5.3

Степень обучаемого воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились)

 

5.4

Степень воспитательного воздействия (что воспитывалось и что способствовало воспитанию учащихся и в какой степени)

 

5.5

Степень воздействия урока на развитие учащихся (что развивалось и что способствовало их развитию и в какой степени)

 

ИТОГО:

 

Если при оценке занятия получено:

  • 85 баллов и выше, то проведенное занятие оценивается на «отлично»;
  • 65–84 балла, то «хорошо»;
  • 45–64 балла, то «удовлетворительно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...