Опыт проведения предметных недель в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Делюсь опытом проведения предметных недель в начальных классах.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день ФГОС НОО. Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыт проведения предметных недель в начальной школе»
Учиться должно быть всегда интересно.Только тогда учение может быть успешным.В этом твердо убеждены педагоги нашей начальной школы.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день ФГОС НОО. Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.
Делюсь опытом проведения предметных недель в нашей начальной школе.
Задачи предметной недели :
-создание условий для получения качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей;
-повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
-оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
-помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
-создание праздничной творческой атмосферы.
Подготовка и проведение предметных недель изложены в таблице:
Основные этапы подготовки и проведения предметных дней
Название этапа | Задачи этапа | Основные участники | Длительность этапа |
Методико - мотивационный | Изучение опыта работы учителей, методической литературы по проведению предметных дней. · Формулировка основных целей и задач предметных дней. · Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников. · Мотивация и привлечение учеников, родителей и учителей проведению предметных дней. · Создание оргкомитета. | Руководитель МО, Учителя | 1-2 месяца |
Подготовительный | · Утверждение плана проведения ПД. · Утверждение положений, состава жюри конкурсов. · Распределение обязанностей между учителями МО, членами оргкомитета по проведению ПД. · Выпуск расширенного объявления по проведению ПД. · Определение творческих групп для проведения ПД (распределение функций, оформление, репетиции). · Формирование актива ПД. | оргкомитет | 1 неделя |
Организационный | · Организация методической выставки и достижений учащихся. · Информирование учащихся об участии в конкурсах. · Создание творческих групп учащихся для мероприятий ПД. · Работа творческих групп. | Актив ПД (учащиеся, учителя, родители) | 1 неделя |
Реализационный | Работа по утвержденному плану проведения ПД | Учащиеся школы | План проведения |
Рефлексивный | · Подведение итогов недели, награждение победителей и активных участников. · Анализ проведенной работы. · Выработка рекомендаций по проведению ПД - Обобщение опыта проведения ПД | Учителя, руководитель МО, администрация школы | 1 неделя |
Приведу планы предметных недель .
Предметная Неделя русского языка
План:
Понедельник –Школьная линейка 1-4 классов.Старт Недели русского языка.
Конкурс на лучшую тетрадь.
Вторник –Разгадывание ребусов, шарад,кроссвордов .
Подборка материалов для стенгазет.
Среда- Конкурс «Наш классный грамотей!» (номинация выбирается в каждом классе)
Четверг – Викторины в 1-4 классах.
Пятница- Конкурс газет.
Подведение итогов Недели русского языка.
Предметная Неделя русского языка
План :
Понедельник – Открытие Недели русского языка. Линейка 1-4 классов.
Конкурс чистописания.
Вторник – Проведение между 1-2 классами «Грамматической мозаики»,
между 3-4 классами –«Турнир знатоков русского языка».
Среда- Конкурс стихов «Весёлая грамматика».
Четверг – Словарный диктант.
Пятница- Закрытие недели. Подведение итогов .
Предметная Неделя математики
План :
1 день- Открытие Недели математики.
Сказочные задачи «Приключения в царстве Математики».
2 день- День истории математики .
«Из истории чисел и цифр».
3 день- «Миром управляют числа».
Подборка и выпуск математических плакатов в классах.
4 день –День весёлых и находчивых.
КВН в классах.
5 день-Подведение итогов Недели математики.
Предметная Неделя математики
План:
1 день-День занимательной математики.
Разгадывание математических загадок, магических квадратов, фокусов.
2 день- День математических терминов.
Разгадывание математических кроссвордов.
3 день- День математических состязаний.
Школьная олимпиада.
4 день- День истории математики.
Научные чтения мини-сообщений « Достижения математиков России».
5 день- Подведение итогов Недели математики.
Предметная Неделя литературного чтения
План :
1 день- Открытие Недели чтения.
Начало акции «Книга от доброго сердца»- сбор книг в дар школьной библиотеке.
2 день-Конкурс рисунков к произведениям «Смотрите, что мы читали!»
3 день – Проведение старшеклассниками уроков внеклассного чтения.
4 день- Выставка газет на тему «Чтение – вот лучшее учение».
5 день- Подведение итогов, награждение победителей конкурса рисунков и газет.Сбор книг в дар библиотеке.
Предметная Неделя окружающего мира
План :
Понедельник-Открытие .Выставка фото «Мы и природа».
Подготовка газет «По страницам Красной книги».
Вторник- «Мир вокруг нас».
Выставка книг о природе.КВН, игры- путешествия.
Среда –«К тайнам природы»
Конкурс загадок о природе.
Четверг –«Экологическая тропинка»
Конкурс газет «По страницам Красной книги».
День экологических задач.
Пятница –Подведение итогов.
Предметная неделя в начальной школе – это цепочка мероприятий , праздник, длиною в целую учебную неделю.Активное участие принимали все учителя начальных классов и обучающиеся.Каждый ребёнок -активный участник всех событий недели.Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать,петь, декламировать ,мастерить,фантазировать, выдвигать идеи,рисовать,готовить и выступать с сообщениями.Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации познавательной деятельности использовались игры, оригинальные наглядные пособия, конкурсы, викторины,активно применялись информационно- коммуникативные технологии. Были организованы выставки тематических газет, рисунков, книг.
Предметные недели позволили обучающимся раскрыть свои творческие способности. Все учителя проявили хорошие организаторские способности,создали творческую праздничную обстановку.Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение, все дети были заняты :играли, обсуждали, соревновались, переживали.Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять их в разных ситуациях, взаимовыручку,неординарное решение трудных вопросов.
Предметные недели дали возможности :
-развивать интерес к изучаемому предмету,способствовать повышению образовательного уровня,привлечь всех обучающихся для проведения предметной недели, обучать детей самостоятельности и творчеству;
-организовать самостоятельную, коллективную и индивидуальную практическую деятельность учащихся, способствуя воспитанию коллективизма и товарищества, ответственности;
-познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах;
-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предмету, формированию логического мышления, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе
Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...
Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.
Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

план проведения предметных недель в начальной школе
план проведения предметных недель в начальной школе...

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
Анализ проведения предметной недели в начальной школе....

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе.
Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук" 2015 год....

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе 2014 г. (городской семинар)
Приказ о проведении предметной недели в начальной школе 2014 г. (городской семинар)...

