План работы МО на 2023-24 уч.год. Методическая тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Цыремпилова Дарижап Цыбиковна

Цель работы: Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов в области формирования и развития читательской компетенции и навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.

Основные задачи:

1. совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе изучения теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности;

 2. формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прочитанных текстов различных задач;

3. способствовать активизации познавательной деятельности, учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_na_2023-24_god.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей

начальных классов на 2023-2024 учебный год

Методическая тема МО учителей начальных классов:
Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской грамотности обучающихся».
Цель работы:
 Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов в области формирования и развития читательской компетенции и навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.

Основные задачи:

1. совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе изучения теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности;

 2. формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прочитанных текстов различных задач;

3. способствовать активизации познавательной деятельности, учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения;
Организационные и учебно-воспитательные задачи:
Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования.
Познакомиться с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам
внутришкольного контроля.
Организовать и провести предметные недели в школе.
Выработать единые требования к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету.
Принять участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Методические задачи:
Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии,
способствующие повышению качества обучения для реализации современных требований
образования;
Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с
их интересами, способностями и возможностями;
Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
Выявлять, осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; создавать
условия для самообразования педагогов;
Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими
технологиями;
Организовать системную работу с одаренными детьми;
Направления работы МО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год:

1. Информационная работа МО:

 1.Изучение нормативных документов;

2. Информационная работа с родителями, учащимися.

3. Проанализировать используемые технологии по формированию навыков смыслового чтения.
4. Наметить основные этапы в работе по формированию навыков смыслового чтения.

2. Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по формированию навыков смыслового чтения.
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить конкурсы, смотры.
4. Подготавливать выступления на МО, семинарах, педагогических советах.
5. Повышать квалификации педагогов на курсах
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов

3. Методическая (научно-методическая) работа МО: 

1.Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес
для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

3. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
4. Организация системной работы с детьми с ОВЗ, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
5. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах

Формы методической работы: 

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

 Выступления на методических советах; семинарах, МО

 Работы по теме самообразования;

  Творческими отчетами;

 Публикациями в периодической печати;

 Открытыми уроками;

  Проведением предметной недели;

  Обучением на курсах повышения квалификации;

  Участием в конкурсах педагогического мастерства;
Ожидаемые результаты работы ШМО:
 внедрение педагогами в образовательный процесс технологии смыслового чтения,
способствующей формированию и развитию читательской компетентности
учащихся ;
 положительное изменение качественных показателей работы педагогического
коллектива с учащимися через освоение технологии смыслового чтения;
 совершенствование профессиональной компетентности педагогического
коллектива, мотивации его роста и успеха;
 развитие мотивации к чтению у учащихся, повышение читательской грамотности у детей.

План заседаний МО учителей начальной школы

Срок

Тема

Содержание

Ответственные

август

Заседание 1.
Планирование и организация
методической работы учителей начальных классов на 2023- 2024
учебный год

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022-2023учебный год.
2. Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, проектов рабочих программ в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования
3.Уточнение тем по самообразованию.
4.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2023-2024 учебный год
5. Распределение по группам
5.Определение наставников

Руководитель МО

Цыремпилова Д.Ц.

 Сентябрь-октябрь

Заседание 2.

Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской грамотности обучающихся».

1.Создание рабочей группы по теме МО по классам:

2. План работы рабочих групп согласно плану мероприятий по реализации рабочей программы

3. Входные контрольные работы во 2-4 классах.

4. Диагностика обучающихся 1 классов с целью определения уровня школьной мотивации, предметной готовности к школе.

5. Стартовая проверка техники чтения 2-4 классы: выполнение нормы.

Руководители групп:

1 класс-Доржиева Н.Н.

2 класс- Крылова М.О

3 класс- Куриганова Н.С

4 класс- Соктоева Д.В.

Ноябрь- декабрь

Заседание 3.

Тема: «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в
образовательном процессе»

1. Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса
2. Смысловое чтение как средство формирования УУД школьников.
3. Мастер – класс «Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения».
4. Анализ результатов контрольных работ в
первой четверти

5. Проведение предметной недели

Выступающие:

1.Дабаева Т.Д

3.Вострова Т.А.

3.Евгалдаева Н.И.

Январь-февраль

Заседание 4

Тема: «Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях и во внеурочной деятельности»

1. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных контрольных работ.
2. Практическое занятие «Стратегия смыслового чтения. Приемы работы с текстом на уроках при подготовке к комплексным контрольным работам».
3. Приёмы работы с текстом на уроках из опыта работы учителей начальных классов.
4. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1полугодие

Выступающие:

  1. Бадмаева С.А.
  2. Цыбигжапова Н.Р
  3. Наглаева А.Б.

Март-апрель

Заседание 4

Тема: Смысловое чтение на уроке, как один из способов роста качества знаний обучающихся»

1. «Психологические аспекты смыслового чтения как главного фактора повышения результатов обучения»
2. Деловая игра «Учимся на чужих ошибках».
3. Итоги успеваемости за третью четверть

Выступающие:

1.Березовская М.А.

2.Нимаева Е.В.

Май -июнь

Заседание 5

Итоги результатов работы над темой: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской грамотности обучающихся».
1.Творческий отчёт учителей по теме: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской грамотности обучающихся».

2. Видео-фрагменты уроков по теме заседания
3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших
школьников.

 4. Анализ работы МО. Задачи на новый учебный год.

5. Планирование работы МО на 2024-2025 учебный год.

Руководители рабочей программы « Смысловое чтение для учащихся 1-4 классов»

В течение года

1.Подготовка и участие во всероссийских, муниципальных,
региональных, республиканских, школьных олимпиадах, конкурсах

2. Организация и проведение индивидуальных, групповых
занятий с учащимися испытывающими затруднения в
обучении.
3.Изучение обобщения и распространение передового
педагогического опыта.
Оказание методической помощи в подготовке выступлений
учителей на заседании МО.

4.Участие учителей и учеников во внеклассной и
внешкольной деятельности (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах «Гуламта», «Лисенок», «Кенгуру» и др.).

5.Организация методической помощи педагогическим
работникам, принимающим участие в профессиональных
конкурсах различного уровня. (По мере необходимости).

 6. Организация и проведение общешкольных мероприятий.
(По плану школы).

Руководитель МО учителей начальных классов: Цыремпилова Д.Ц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)

 «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер       Целью образования в современно...

Аналитический отчет по теме "Формирование универсальных учебных действий как средство повышения качества образования"

      Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию — одна из стратегических задач совр...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий — путь становления успешной социальной компетентности

В условиях смены образовательной парадигмы и вступления России в мировое образовательное пространство произошла перестройка целевых установок при определении образовательных результатов. Целями образо...

Формирование смыслового чтения как общего учебного действия на уроках литературного чтения

Главной задачей начальной школы является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из нег...

Смысловое чтение как универсальное учебное действие

Развитие смыслового чтения на уроках в 4 классе, как универсальное учебное действие...