План работы МО на 2023-24 уч.год. Методическая тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Цель работы: Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов в области формирования и развития читательской компетенции и навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.
Основные задачи:
1. совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе изучения теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности;
2. формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прочитанных текстов различных задач;
3. способствовать активизации познавательной деятельности, учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей
начальных классов на 2023-2024 учебный год
Методическая тема МО учителей начальных классов:
Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской грамотности обучающихся».
Цель работы: Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов в области формирования и развития читательской компетенции и навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.
Основные задачи:
1. совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе изучения теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности;
2. формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прочитанных текстов различных задач;
3. способствовать активизации познавательной деятельности, учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения;
Организационные и учебно-воспитательные задачи:
Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования.
Познакомиться с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам
внутришкольного контроля.
Организовать и провести предметные недели в школе.
Выработать единые требования к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету.
Принять участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Методические задачи:
Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии,
способствующие повышению качества обучения для реализации современных требований
образования;
Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с
их интересами, способностями и возможностями;
Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
Выявлять, осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; создавать
условия для самообразования педагогов;
Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими
технологиями;
Организовать системную работу с одаренными детьми;
Направления работы МО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год:
1. Информационная работа МО:
1.Изучение нормативных документов;
2. Информационная работа с родителями, учащимися.
3. Проанализировать используемые технологии по формированию навыков смыслового чтения.
4. Наметить основные этапы в работе по формированию навыков смыслового чтения.
2. Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по формированию навыков смыслового чтения.
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить конкурсы, смотры.
4. Подготавливать выступления на МО, семинарах, педагогических советах.
5. Повышать квалификации педагогов на курсах
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов
3. Методическая (научно-методическая) работа МО:
1.Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес
для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
3. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
4. Организация системной работы с детьми с ОВЗ, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
5. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах
Формы методической работы:
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
∙ Выступления на методических советах; семинарах, МО
∙ Работы по теме самообразования;
∙ Творческими отчетами;
∙ Публикациями в периодической печати;
∙ Открытыми уроками;
∙ Проведением предметной недели;
∙ Обучением на курсах повышения квалификации;
∙ Участием в конкурсах педагогического мастерства;
Ожидаемые результаты работы ШМО:
− внедрение педагогами в образовательный процесс технологии смыслового чтения,
способствующей формированию и развитию читательской компетентности
учащихся ;
− положительное изменение качественных показателей работы педагогического
коллектива с учащимися через освоение технологии смыслового чтения;
− совершенствование профессиональной компетентности педагогического
коллектива, мотивации его роста и успеха;
− развитие мотивации к чтению у учащихся, повышение читательской грамотности у детей.
План заседаний МО учителей начальной школы
Срок | Тема | Содержание | Ответственные |
август | Заседание 1. | 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022-2023учебный год. | Руководитель МО Цыремпилова Д.Ц. |
Сентябрь-октябрь | Заседание 2. Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской грамотности обучающихся». | 1.Создание рабочей группы по теме МО по классам: 2. План работы рабочих групп согласно плану мероприятий по реализации рабочей программы 3. Входные контрольные работы во 2-4 классах. 4. Диагностика обучающихся 1 классов с целью определения уровня школьной мотивации, предметной готовности к школе. 5. Стартовая проверка техники чтения 2-4 классы: выполнение нормы. | Руководители групп: 1 класс-Доржиева Н.Н. 2 класс- Крылова М.О 3 класс- Куриганова Н.С 4 класс- Соктоева Д.В. |
Ноябрь- декабрь | Заседание 3. Тема: «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в | 1. Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса 5. Проведение предметной недели | Выступающие: 1.Дабаева Т.Д 3.Вострова Т.А. 3.Евгалдаева Н.И. |
Январь-февраль | Заседание 4 Тема: «Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях и во внеурочной деятельности» | 1. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных контрольных работ. | Выступающие:
|
Март-апрель | Заседание 4 Тема: Смысловое чтение на уроке, как один из способов роста качества знаний обучающихся» | 1. «Психологические аспекты смыслового чтения как главного фактора повышения результатов обучения» | Выступающие: 1.Березовская М.А. 2.Нимаева Е.В. |
Май -июнь | Заседание 5 | Итоги результатов работы над темой: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской грамотности обучающихся». 2. Видео-фрагменты уроков по теме заседания 4. Анализ работы МО. Задачи на новый учебный год. 5. Планирование работы МО на 2024-2025 учебный год. | Руководители рабочей программы « Смысловое чтение для учащихся 1-4 классов» |
В течение года | 1.Подготовка и участие во всероссийских, муниципальных, 2. Организация и проведение индивидуальных, групповых 4.Участие учителей и учеников во внеклассной и 5.Организация методической помощи педагогическим 6. Организация и проведение общешкольных мероприятий. |
Руководитель МО учителей начальных классов: Цыремпилова Д.Ц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер Целью образования в современно...

«Универсальные учебные действия как средство формирования информационной компетентности и сетевой культуры младших школьников»
«Великая цель образования – ...

Аналитический отчет по теме "Формирование универсальных учебных действий как средство повышения качества образования"
Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию — одна из стратегических задач совр...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий — путь становления успешной социальной компетентности
В условиях смены образовательной парадигмы и вступления России в мировое образовательное пространство произошла перестройка целевых установок при определении образовательных результатов. Целями образо...

Формирование смыслового чтения как общего учебного действия на уроках литературного чтения
Главной задачей начальной школы является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из нег...
Смысловое чтение как универсальное учебное действие
Развитие смыслового чтения на уроках в 4 классе, как универсальное учебное действие...

