Система мониторинга и оценки коррекционно-логопедической работы
презентация к уроку
Презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе развития образования для определения качества преподавания учебного предмета применяется образовательный мониторинг.
Функции педагогического мониторинга могут иметь общий смысл и частные проявления в зависимости от уровня и профиля образования. Она из функций коррекционно-логопедического мониторинга обусловлена ориентированностью современного педагогического процесса на создание возможностей раскрытия способностей, склонностей учащегося. Мониторинг коррекционно-логопедической работы проводится для объективной оценки коррекционно-развивающего процесса.
Вопрос оценки качества работы учителя-логопеда является актуальным как никогда. Единых требований, регламентирующих какой-либо показатель, не существует. Результативность работы на пальцах не покажешь. Однако каждый специалист видит результат своего труда и по-своему может его представить.
Залогом эффективной коррекционно-логопедической работы является наличие у специалистов информации о возможностях, интересах, проблемах каждого учащегося. ФГОС НОО предполагает, что система мониторинга достижения учащимися планируемых результатов усвоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений учащихся.
Коррекционно-логопедический мониторинг предполагает: постоянный сбор информации об объектах контроля; изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Четкая система логопедического мониторинга позволяет увидеть, насколько изменился уровень развития (как качественно, так и количественно) учащихся, как в целом, так и в отдельных параметров за определенный период. Кроме того это дает наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений; наглядно увидеть развитие ребенка за весь период обучения. Планирование индивидуальных и групповых занятий напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования.
Мониторинг логопедической работы осуществляется на основании методов педагогической и психологической диагностики. К разряду методов, применимых в процессе мониторинга, можно отнести: педагогическое наблюдение, тестирование, письменный и устный опросы, контрольные и диагностические работы, дидактические игры диагностического характера, анализ продуктов деятельности, практические работы.
Мониторинг осуществляется в соответствии с выделенными выше теоретическими положениями, которые находят отражение в основных содержательных характеристиках:
Система мониторинга должна быть составлена с учетом основных принципов логопедического обследования. Комплексный подход . Всестороннее изучение и оценка деятельности ребенка различными специалистами, обмен диагностической информацией на заседаниях психолого- медико-педагогического консилиума. Отработка оптимальных приемов профессионального взаимодействия .Разработка коррекционного маршрута для каждого ребенка. Целостный, системный анализ . Выявление симптомов нарушения развития, связей между ними, наличие сохранных звеньев. Развитие речи взаимосвязано с такими процессами, как память, внимание, восприятие различной модальности, мышление. Установление ведущего фактора в структуре дефекта необходимо для обоснования выбора средств оптимальной коррекционно-развивающей работы. Индивидуальный и дифференцированный подход . Отбор заданий, их формулировки и наполнение вербальным и невербальным материалом в соответствии с уровнем реального речевого развития ребенка. От общего и частному . Сначала выявляются проблемы в развитии речи ребенка, а затем эти проблемы рассматриваются пристальнее, подвергаются качественному и количественному анализу.
Условием проведения мониторинговых исследований является: регулярность измерений; долгосрочность; массовость; объективность оценивания.
Диагностические методики обследования речевого развития учащихся 1-4 классов
Проведение мониторинга позволяет: создать систему контроля коррекционного процесса на основе конечного результата; повысить качество работы в результате своевременного выявления причин затруднения учащихся; оценить значимость образовательного маршрута, внести изменения в программу обучения; оказать оперативную помощь учащимся; стимулировать мотивацию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "
Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Способы формирования навыков работы по преобразованию и интерпретации текста, по оценке информации на коррекционных логопедических занятиях во 3-4 классах.
Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное и смысловое чтение. Непосредственным следствием низкой кул...

«Оргмомент в саду и в школе на занятиях в системе коррекционно- логопедической работы».
Учитывая результаты первичной диагностики, в своём опыте работы на тему:«Игры и игровые упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического категорий как средство развития диалогиче...
МОНИТОРИНГ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Четкая система логопедического мониторинга позволяет увидеть, насколько изменился уровень развития (как качественно, так и количественно) учащихся, как в целом, так и отдельных параметров за опр...

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года...

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года ...

Мониторинг коррекционно-логопедической работы
Мониторинг коррекционно-логопедической работы с определёнымми детьми...
