Мониторинг коррекционно-логопедической работы
методическая разработка по логопедии
Мониторинг коррекционно-логопедической работы с определёнымми детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
ученицы 4 класса Ерёменко Е на 2022-2023 учебный год
В 2022 - 2023 учебном году осуществлялась коррекционно-логопедическая работа с учащейся 4-го класса МБОУ по адаптированной образовательной программе начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) - Ерёменко Е.
Цель коррекционно-развивающей работы - предупреждение и преодоление неуспеваемости обучающейся с задержкой психического развития (ЗПР), обусловленной нарушениями развития устной и письменной речи; создание специальных условий развития и коррекции, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающейся с ЗПР в соответствии с её реальными возможностями.
Логопедическое обследование устной и письменной речи учащейся прошло в соответствие с планом в начале и конце учебного года. Для логопедического обследования за основу был взят альбом для индивидуального обследования устной речи детей старшего и младшего школьного возраста Иншаковой О.Б, а также использован речевой материал (диктанты) Е.Садовниковой.
Первичная диагностика устной и письменной речи, проводимая в период с 1 по 15 сентября 2022 года, показала, что у ученицы 4 класса Ерёменко Екатерины недостаточно сформированы звуковой анализ и синтез. При построении связного высказывания испытывает затруднения. Темп речи замедленный. Темп письма под диктовку медленный с многочисленными ошибками (замены сходных по звучанию букв, неверное написание окончаний слов). Читает целыми словами, темп чтения средний, делает запинки, допускает ошибки (интонации на знаках препинания), смысл прочитанного понимает не всегда, пересказать близко к тексту при помощи затрудняется.
В соответствии с поставленной целью и результатами проведённой диагностики в течение учебного года решались следующие задачи:
- формирование, развитие и совершенствование навыка анализа структуры предложения;
- формирование, развитие и совершенствование навыка слогового анализа и синтеза;
- формирование, развитие и совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза;
- закрепление чёткой связи между звуком и буквой;
- формирование, развитие и совершенствование умения точного соотнесения слова с предметом, явлением, действием;
- формирование, развитие и совершенствование полноценных представлений о морфологическом составе языка;
- развитие связной речи.
В течении учебного года коррекционно-логопедическая работа осуществлялась через разработку и реализацию индивидуальной коррекционной программы, проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков устной и письменной речи для формирования разносторонних представлений о предмете и явлений окружающей действительности, обогащения словаря, развития грамматического строя речи и связной речи. Использование в работе технологии моделирования и проигрывание сказок, а так же компьютерных развивающих программ привело к повышению результативности коррекционной работы.
В структуру занятия входили:
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
В конце учебного года в период с 15 по 25 мая 2023 года был проведён анализ эффективности логопедической работы. Итоговая диагностика показала, что в следствии логокоррекционной работы у учащейся 4-го класса по адаптированной образовательной программе начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) - Ерёменко Е прослеживается незначительная положительная динамика: нормализовались графомоторные навыки, улучшился лексико-грамматический строй речи, расширился словарный запас. Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие. Наблюдается небольшая положительная динамика в коррекции письма и чтения
Динамика результативности (на начало и конец 2022-2023 учебного года)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №21» г. Сальска
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
ученика 4 класса Спивакова А на 2022-2023 учебный год
В 2022 - 2023 учебном году осуществлялась коррекционно-логопедическая работа с учащимся 4-го класса МБОУ по адаптированной образовательной программе начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) – Спиваковым А.
Цель коррекционно-развивающей работы - предупреждение и преодоление неуспеваемости обучающейся с задержкой психического развития (ЗПР), обусловленной нарушениями развития устной и письменной речи; создание специальных условий развития и коррекции, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающейся с ЗПР в соответствии с её реальными возможностями.
Логопедическое обследование устной и письменной речи учащейся прошло в соответствие с планом в начале и конце учебного года. Для логопедического обследования за основу был взят альбом для индивидуального обследования устной речи детей старшего и младшего школьного возраста Иншаковой О.Б, а также использован речевой материал (диктанты) Е.Садовниковой.
Первичная диагностика устной и письменной речи, проводимая в период с 1 по 15 сентября 2022 года, показала, что у ученика 4 класса Спивакова А слоговая структура слова сформирована на среднем уровне. Допускает ошибки при определении количества слогов в словах. Недоразвитие фонематического восприятия: испытывает затруднения при дифференциации звуков речи сходных по звучанию. Затруднён фонематический анализ и синтез. Темп письма под диктовку медленный. При списывании наблюдаются ошибки, при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены сходных по звучанию букв; неверное написание заглавной буквы). Читает целыми словами, темп чтения быстрый, делает запинки, допускает ошибки (интонации на знаках препинания), смысл прочитанного понимает с трудом. Пересказать текст без помощи затрудняется, требуются наводящие вопросы.
В соответствии с поставленной целью и результатами проведённой диагностики в течение учебного года решались следующие задачи:
- формирование, развитие и совершенствование навыка анализа структуры предложения;
- формирование, развитие и совершенствование навыка слогового анализа и синтеза;
- формирование, развитие и совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза;
- закрепление чёткой связи между звуком и буквой;
- формирование, развитие и совершенствование умения точного соотнесения слова с предметом, явлением, действием;
- формирование, развитие и совершенствование полноценных представлений о морфологическом составе языка;
- развитие связной речи;
- ритмико-интонационной стороны речи;
В течении учебного года коррекционно-логопедическая работа осуществлялась через разработку и реализацию индивидуальной коррекционной программы, проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков устной и письменной речи для формирования разносторонних представлений о предмете и явлений окружающей действительности, обогащения словаря, развития грамматического строя речи и связной речи. Развитие фонематического анализа и синтеза. Использование в работе технологии моделирования и проигрывание сказок.
В структуру занятия входили:
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
В конце учебного года в период с 15 по 25 мая 2023 года был проведён анализ эффективности логопедической работы. Итоговая диагностика показала, что в следствии логокоррекционной работы у учащегося 4-го класса по адаптированной образовательной программе начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) – Спивакова А прослеживается незначительная положительная динамика: улучшился лексико-грамматический строй речи, расширился словарный запас. Улучшилось фонематическое восприятие. Можно отметить, что ошибок стало значительно меньше по фонематическому признаку. Наблюдается небольшая положительная динамика в коррекции письма и чтения.
Динамика результативности (на начало и конец 2022-2023 учебного года)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
ученика 4 класса Чеботарь Д на 2022-2023 учебный год
В 2022 - 2023 учебном году осуществлялась коррекционно-логопедическая работа с учащимся 4-го класса, на дому, по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант-2 СИПР) – Чеботарь Д.
Цель коррекционно-развивающей работы - формирование первичных произносительных умений для повседневных социальных контактов в доступных пределах.
Логопедическое обследование устной и письменной речи учащейся прошло в соответствие с планом в начале и конце учебного года. Для логопедического обследования за основу был взят альбом для индивидуального обследования устной речи детей старшего и младшего школьного возраста Иншаковой О.Б, а также использована речевая карта Д.Л. Лейзерова.
Первичная диагностика устной и письменной речи, проводимая в период с 1 по 15 сентября 2022 года, показала, что у ученика 4-го класса Чеботарь Д не сформирована устная и письменная речь. Речь окружающих понимает в обиходно бытовом плане. Грамматический строй речи, слоговая структура речи не сформированы. Звуковая сторона речи значительно отстаёт от возрастной нормы. Фонематическое восприятие не сформировано. Связная речь не сформирована.
В соответствии с поставленной целью и результатами проведённой диагностики в течение учебного года решались следующие задачи:
- побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему;
- учить понимать обращённую речь педагога, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать и закреплять элементарные произносительные навыки, добиваться отчётливого произнесения слоговых комплексов и слов с различной интонацией и темпом (на основе подражания);
- обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)
- учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.
- закреплять элементарные социальные умения в общении: приветствие, прощание, благодарность;
- учить повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции.
В течении учебного года коррекционно-логопедическая работа осуществлялась через разработку и реализацию индивидуальной коррекционной программы, проведение индивидуальных занятий по развитию всех компонентов речи. Использование в работе су-Джок терапии, пальчиковой гимнастики, пескотерапии, крупотерапии а так же компьютерных развивающих программ привело к незначительному повышению результативности коррекционной работы.
В конце учебного года в период с 15 по 25 мая 2023 года был проведён анализ эффективности логопедической работы. Итоговая диагностика показала, что в следствии логокоррекционной работы у учащегося 4-го класса на дому, по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант-2 СИПР) – Чеботарь Д. прослеживается незначительная динамика.
Динамика результативности (на начало и конец 2022-2023 учебного года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.
Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Коррекционно–логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у младших школьников. (Из опыта работы).
Одной из важных задач в общей системе коррекционно-логопедической работы является формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность полноц...
МОНИТОРИНГ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Четкая система логопедического мониторинга позволяет увидеть, насколько изменился уровень развития (как качественно, так и количественно) учащихся, как в целом, так и отдельных параметров за опр...

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года...

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года ...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» (коррекционные блоки для составления индивидуальной логопедической программы обучающихся с НОДА 1-4 классов)
Коррекционно – логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающихся с нарушением ...




