Внеурочная деятельность
методическая разработка
Какие направления формы и методы внеурочной деятельности и дополнительного образования в наибольшей мере способствуют формированию у детей ценностных установок , а какие нет?
В федеральных образовательных стандартах общего образования внеурочная деятельность рассматривается как деятельность организованная в формах отличных от урочной, Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно- оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное ), в таких формах как художественные, культурологические, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы , секции, конференции, олимпиады, военно- патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисково научные исследования в виде проектов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
« Потенциал внеурочной деятельности и дополнительного образования в приобщении младших школьников к традиционным российским ценностям». Подготовила : Бальжанова Ф.В.
«Какие направления формы и методы внеурочной деятельности и дополнительного образования в наибольшей мере способствуют формированию у детей ценностных установок , а какие нет?
В федеральных образовательных стандартах общего образования внеурочная деятельность рассматривается как деятельность организованная в формах отличных от урочной, Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно- оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное ), в таких формах как художественные, культурологические, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы , секции, конференции, олимпиады, военно- патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисково научные исследования в виде проектов. Опыт показывает, что ценности усваиваются успешнее, быстрее становятся жизненными поведенческими смыслами, если они часто выступают содержанием бесед, диалогов, диспутов, проговариваются в классе и во внеурочной, а также в курсе внеурочной работы «Разговор о важном». Очень эффективны дискуссии, когда носит характер откровенного диалога с учителем и младшими школьниками. Дети не боятся ставить и обсуждать «острые вопросы» потому, что испытывают состояние психологической защищенности. Просветительская миссия учителя занимает в этой системе ключевое место. Описывается важность сохранения семейных ценностей и проблемы их формирования у младших школьников. В проектирование внеурочной деятельности на основе традиционных российских ценностей включаем:
- целеполагание
- отбор содержание
- организацию процесса его методического, технологического обеспечивания
- педагогические условия и критерий эффективности внеурочной деятельности.
Реализацию осуществляем через сочетание традиционных и инновационных форм, тогда учащиеся активнее осмысливают, у них формируется ценности, смыслы, навыки организации начальной деятельности в виде поступков, оценочных суждений и конкретных проявлений нравственности. патриотизма, духовности, культуры здоровья, экологической этики .Среди направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования значимым является уважительное отношение к государственным символам России.
Воспитание у младших школьников должны организовываться через общественно полезные дела( письма, рисунки войнам СВО, участие родительской общественности по созданию «Подарка войну», посещение выставок) .Особое место в реализации внеурочной деятельности играют учебно- познавательные, исследовательские, творческие проекты(«Россия –Родина моя», « Я горжусь своей Родиной» Организовываем внеурочные занятия «Разговор о важном» на основе современной событийности, которые наполнены смыслами и ценностями-это «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «День народного единства». Учителя в совершенстве владеют различными компетенциями, опираясь на разнообразные подходы, методики и технологии ,развивают сознание личности, организовывают деятельность по проживанию опыта патриотического поведения, стимулируют и вызывают мотивацию к нравственно- осознанным активным поступкам. Для достижения этих целей учителя используют индивидуальные, групповые, коллективные формы внеурочной деятельности. Для мониторинга и учета результатов внеурочной деятельности в образовательной организации проводятся различные мероприятия: анкетирование ,тесты. выставки, конкурсы, видеофильмы, концерты, формируется портфолио- личные достижения, дневник добрых дел. Во всем разнообразии методик и технологий необходимо ,чтобы учащиеся на внеурочных ,дополнительных занятиях открывали новое. осмысливали ценности, расширяли свой кругозор, учились оценивать важность патриотического воспитания. Положительные эмоции и чувства, которые активируют обучающихся, вызывают у них прилив позитива, хорошего настроения. Как показали опросы младших школьников проведенных занятий «Разговор о важном» свидетельствует, об их активной готовности участвовать в других занятиях цикла и о высокой готовности педагогов к реализации.
Роль «Разговор о важном» в воспитательной деятельности очень велика. , Занятия расширяют кругозор учащихся , помогают прививать любовь к Родине .У детей закладывается основные моральные ценности .Данный этап в жизни маленького человека является особо значимым в воспитании будущего гражданина своей родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....